Дилогия Hotline Miami

Hotline Miami в своем плане уникальна. Не только по визуальному и геймплейному стилю, породившему подражателей, но и еще своим ретро-вейв саундтреком, который сегодня не использовал в своих видео на YouTube только ленивый [черт, да его даже в ремейк «Простоквашино» вставили!].

Саундтрек действительно шикарен и идеально, как задает темп геймплею, так и отлично погружает. Эта дилогия инди-игр одна из тех, коим посчастливилось, что ее создатели разбираются в музыке, ведь для первой части почти все треки писали сами создатели игры, подписывая композиции разными псевдонимами по типу M.O.O.N. и Perturbator. В любом случае саундтрек действительно стал народным.

Mafia The City of Lost Heaven

Первая Mafia от чешской и до своей поры неизвестной Illusion Softworks, позже переименованной в 2K Czech, одна из немногих игр, подаривших нам аутентичный игровой мир времен Америки 30-х годов. Кроме потрясающего и атмосферного саундтрека чешского композитора Владимира Шульца, в самой игре были так называемые темы города, которые воссоздавали атмосферу того времени, отражая тот или иной район Лост Хевена.

В отличие от уже упомянутых ранее GTA или даже следующих частей Mafia, где вы слушали чужую музыку в машинах, джазовые композиции в исполнении Дюка Эллингтона, Джанго Рейнхардта, Братьев Миллс, Луи Армстронга, Лонни Джонсона и многих других олдовых композиторов того времени, играют на протяжении всего вашего перемещения в игре. Независимо от того, ходите ли вы пешком или едете на машине, поэтому мы решили вставить эту игру, как некое исключение из собственных правил. Но стоит признать, что и сам саундтрек Шульца прекрасен.

The Witcher 3: Wild Hunt

Саундтрек к The Witcher 3: Wild Hunt — это сочная и мясистая комбинация из фолька, сильного женского вокала и оркестровой музыки. Для создания саундтрека поляки из CD PR привлекли польского композитора Марцына Пшыбыловича, а также фольк-металл группу Percival.

Причем первый имел музыкальное образование, а вот вторые нет, что породило некоторые трудности в работе, но в итоге смешалось в удивительную комбинацию, полностью погрузившую нас в историю Белого волка.

Cuphead

Когда вы запускаете Cuphead, вас встречает песня так называемого квартета парикмахеров, который поет историю о том, как Капхед и Магмен пошли в казино. После чего вы начинаете выполнять условия дьявольского контракта. Cuphead — одна из самых визуально приятных игр, когда-либо созданных, сделанная так, как будто она была вырвана прямо из старого мультфильма.

Саундтрек также поддерживал этот художественный стиль, и был наполнен восторженными мотивами пианино, которое использовали во времена немого кино, и джазовым саксофоном. Нельзя отрицать, что разработчики проделали великолепную работу.

Серия The Legend Of Zelda

Различные воплощения The Legend of Zelda стали классикой. Музыка из этой игры стала настолько популярной, что была расширена и превращена в оркестровую симфонию из четырех частей под названием «Симфония Годессов». Композитор Коджи Кондо работает в Nintendo с 1986 года и является вдохновителем многих из их самых знаменитых произведений. Трудно выделить какую-то определенную часть игры, поэтому мы берем всю серию.

Undertale

Вторая игра в нашем списке, которой посчастливилось стать детищем композитора. Тоби Фокс проделал, если не великолепную то, как минимум сказочную работу, сделав один из лучших игровых саундтреков, и все сам, будучи самоучкой, вдохновляясь музыкой EarthBound и игр для Super Nintendo. Абсолютно все композиции были написаны специально под игру, за исключением самой популярной Megolovania, которая изначально была создана Фоксом в дань уважения EarthBound.

Chrono Trigger

По разным историям со времен создания игры, Ясунори Мицуда так усердно работал над саундтреком к Chrono Trigger, что он часто падал в обморок. В конце концов, у него появилась язва желудка, и он был госпитализирован.

Музыка для Chrono Trigger и его последователя Chrono Cross пользовалась популярностью, как в концертном зале, так и на экране. Если проводить параллели между миром классической музыки и игровыми саундтреками — то наверно Мицуду можно назвать Вагнером от мира игровых саундтреков.

Doom (1993)

Кроме того, что Doom была революционной, ее саундтрек также был запоминающимся. Как оказалось позже, композитор Роберт Принс черпал вдохновение [и порой как говорится «заимствовал»] у величайших легенд рока и металла.

В силу понятных причин подобный факт скрывался разработчиками и не признавался, однако внимательные фанаты рока не могли не узнать сходства композиций. Вы, например, сами можете сравнить, откуда растут ноги у композиции At Doom's Gate просто послушав Master of Puppets’s.

Как оказалось, Принс сильно полагался на песни таких групп, как Metallica, AC / DC, Alice in Chains, Judas Priest и Slayer.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Эта эпопея с мечами и драконами имеет подходящий эпический саундтрек, созданный Джереми Соулом. Для записи Соул привлек 30-х сильный хоровых голосов, поющих на придуманном языке игры. Возможно, нет ничего удивительного в том, что Соул известен как «Джон Уильямс саундтреков из видеоигр» — это симфоническое, мелодичное и захватывающее чудо.

Super Castlevania IV

Super Nintendo была способна воспроизводить звук намного лучшего качества, чем Nintendo Entertainment System и Sega Genesis. Super Castlevania IV может быть лучшим примером того, что могла консоль. Сочетая звуки органа, с готическим ужасом и ритмичным битом чиптюна, который так любят поклонники Castlevania, саундтрек часто затмевал визуальные эффекты игры, которые по прежнему прекрасны спустя столько лет.

Серия Final Fantasy

Японский композитор видеоигр Nobuo Uematsu Набуо Уематсу, пожалуй, самый известный в мире, и что-то вроде легенды в его собственной стране благодаря впечатляющей работе в серии Final Fantasy. Композиции из разных частей игры стали настолько любимы, что концерты посвященные работам Final Fantasy Уематсу были успешными во всем мире.

Silent Hill

Еще один музыкальный гений восточного геймдева Акира Ямока смог создать гнетущую атмосферу города в тумане, и породить прелестные композиции, как «Theme of Laura», так и пугающие саундтреки состоящие из совмещения гитары и бормашины стоматолога. Это настоящий талант жонглировать инструментальной музыкой для создания потрясающего эмбиента. В компании Элизабет МакГлинн он до сих пор ездит с концертами по миру, играя музыку из первых четырех частей Silent Hill.