Серию часто высмеивают из-за такого чрезмерного внимания к деталям, необычного повествования, глуповатых персонажей, однако фанаты с нетерпением ждали третью часть почти два десятилетия, и вот она вышла. Shenmue странная, но эта странность принесла ей легион поклонников, которые потратили на Kickstarter более шести миллионов долларов, чтобы оживить тайтл. Дабы узнать, что делает эту франшизу интересной, журналисты Game Informer отправились в офис Ys Net в Японии, чтобы увидеть эксклюзивную демонстрацию геймплея, заглянуть в мысли создателя Ю Сузуки и понять, как создается Shenmue 3

К слову, это кажется смешным, но когда Ю Сузуки спрашивал, что фанаты хотели бы видеть в игре, аудитория сказала, чтобы он вернул в игру миссию погрузчика, которую в народе принято называть самой скучной во всей индустрии.

Virtua РПГ

Shenmue должна была спасти Sega. К концу 90-х компания пришла в упадок. Консоль Sega Saturn не смогла набрать обороты, и издатель не знал, как вернуть успех эпохи Sega Genesis. Компания вложила большие деньги в свою новую консоль Dreamcast, но ей требовалось не только высокобюджетное программное обеспечение премиум-класса, но и проект достойный такой мощности. Sega доверилась Ю Сузуки и его Шенму.

Сегодня Сузуки известен как легенда японского игрового дизайна, и один из культовых разработчиков Sega на протяжении более 26 лет. До Шенму он выпустил ряд аркадных хитов, таких как Hang-On, Space Harrier и After Burner. Один из самых известных проектов автора Virtua Fighter, который в свое время был большим папочкой для Street Fighter и Mortal Kombat, а также первопроходцем 3D.

В 2011 году, после более чем четверти века с Sega, Сузуки покинул компанию, чтобы создать свою собственную студию Ys Net. Офисы этой студии представляют собой несколько соединенных комнат, спрятанных в невзрачном здании, посреди городских джунглей Токио.

Около полудня журналисты добрались к парадным дверям Ys Net. Накануне через Токио пронесся тайфун, полностью отправивший в небытие расписание городского транспорта. Сузуки опоздал на три часа. Когда дизайнер наконец добрался до своего почти пустого офиса, он слабо улыбнулся и поклонился.

Еще в середине 90-х Sega хотела, чтобы геймдизайнер взял Virtua Fighter и превратил его подобие RPG. Сузуки как раз ждал такой возможности. Будучи молодым программистом, он был в восторге от РПГ на Apple II, как Ultima и Wizardry. Он хотел взять некоторые концепции из них и адаптировать в современную игру. Он начал набрасывать идеи для своего собственного эпического повествования о мальчике, стремящемся отомстить за смерть отца.

Вскоре небольшая команда сотрудников Sega помогала Сузуки создать прототип этой новой RPG. Рабочим названием игры было «Легенда Акиры», названная в честь одного из героев Virtua Fighter, но по мере развития, название приобрело новую идентичность. Сузуки переименовал игру в Shenmue, японское слово, означающее силу духа.

Представленная как RPG, Shenmue была диким экспериментом и сочетала в себе элементы трехмерного боя, сбора информации, приключенческие моменты, происходящие в детализированном городе, который игроки могли исследовать, как им было угодно. Во многом Shenmue опередила свое время, поскольку она экспериментировала с элементами открытого мира за два года до того, как Grand Theft Auto III канонизировала концепцию и популяризировала жанр.

«Shenmue действительно была одной из первых игр с открытым миром», — говорит Сузуки. «После Shenmue было много других игр с оупен ворлдом. Он стал одним из самых больших жанров, и я очень рад, что создал оригинал, который вызвал такую тенденцию».

В 1999 году термин «open world» еще не был придуман, поэтому Сузуки описал жанр Shenmue как FREE - аббревиатура от Full Reactive Eyes Entertainment. Так Сузуки давал игрокам понять, что они могут свободно взаимодействовать со всем, что видели в игре, а его мир будет реагировать на действия. Геймеры могут открыть любой ящик в доме Рё и изучить его содержимое, поболтать с каждым жителем города и тратить дни на старые игры Sega в аркадном зале. Внимание Шенму к деталям было поразительным. Сузуки определил группу крови для всех без исключения 250 NPC в игре, а система погоды была основана на реальных данных из Японии в 80-х годах. Сузуки создал игру, не похожую ни на что другое на рынке.

Все эти детали стоили денег. Разработка игры продолжалась 6 лет, а её бюджет вырос до 50 миллионов, что сделало её самой дорогой игрой, которую только делала Sega. Когда игра вышла в декабре 1999 года, Shenmue получила в целом положительные критические отзывы, но она была не тем блокбастером, на который Sega надеялась. После выпуска Shenmue II в 2001 году издатель не решился сделать еще одну часть. Сузуки попытался сохранить серию, создав прототип MMO Shenmue, но проект так и не был завершен. Главному герою Рё досталось несколько эпизодических ролей в таких играх, как Sonic & Sega All-Stars Racing, но со временем поклонники начали бояться, что никогда не увидят продолжение игры.

Но это был не конец, ведь Ю Сузуки получил шанс спустя десятилетие.

Kickstarter

Райан Пэйтон много добился в игровой индустрии. Он прошел путь вверх по карьерной лестнице, в Kojima Production был помощником продюсера в Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, а затем перешел в 343 Industries, чтобы стать креативным директором Halo 4, прежде чем основать собственную студию Camouflaj, где в настоящее время он работает над Iron Man VR. Кроме всего прочего, Пэйтон была фанатом Shenmue. Сейчас он является консультантом Shenmue III.

«Меня всегда очень беспокоил тот факт, что у Ю Сузуки была невероятная сага, которую он хотел рассказать, но она оборвалась на второй части. В глубине души я всегда чувствовал, что если бы у меня была возможность помочь ему, я бы сделал это, потому что во многих отношениях для меня он был богом японской игровой индустрии».

К 2011 году Пэйтон собрал 500 000 долларов на Kickstarter для финансирования серии эпизодических стелс игр под названием République. Опыт Пэйтона на Kickstarter был настолько положительным, что он сразу подумал, что этот сервис можно использовать для финансирования Shenmue. Благодаря помощи Марка Черни из Sony, Пэйтон связался с Сузуки и предложил ему использовать Kickstarter для финансирования разработки Shenmue III.

«Я знал, что это может быть сложно, но самое главное для меня — я делаю эту игру для фанатов, для тех, кто готов поддержать нас» — вспоминает геймдизайнер.

До начала краудфандинга Сузуки думал об уменьшении масштаба проекта, чтобы создать более простую приключенческую игру в стиле Telltale, которая позволит фанатам пережить конец истории. В конце концов он понял, что поклонники заслуживают полного опыта Shenmue. К началу 2015 года Sega лицензировала права для Сузуки, а Sony заинтересовалась в поддержке дизайнера, продвигая его кампанию на Kickstarter во время презентации E3.

После анонса, более 60 000 фанатов проспонсировали компанию на Kickstarter, и собрав для автора 6 миллионов долларов. Сузуки держит мировой рекорд Гиннесса за самую быстрорастущую краудфандинговую кампанию. Понятно, что он гордится успехом Shenmue на Kickstarter, и хотя шесть миллионов долларов были существенным стимулом, это были копейки по сравнению с его прошлыми бюджетами.

«Я действительно беспокоился о том, как Ю Сузуки будет управлять бюджетом Shenmue III. Он проделал невероятную работу по созданию действительно большой игры с относительно маленьким бюджетом. Но опять же Ю Сузуки — очень упрямый».

«В предыдущих играх Shenmue у меня была большая команда, и поскольку эти члены команды продолжали вносить в игру новые идеи, мне приходилось постоянно менять или исправлять многие вещи», — рассказывает Сузуки. «Было много правок, и мы переделывали части игры снова и снова. В Shenmue III я больше вовлечен непосредственно во все элементы игры, так что гораздо меньше нужно переделывать. В результате эффективность разработки намного выше, чем у оригиналов».

Путник на новой земле

Журналисты описывают, как они вместе с автором игры отправились перекусить. Из-за тайфуна они попали в пробку почти на два часа. В итоге Сузуки достал телефон и начал смотреть сериал от NBC «Черный список», который ему очень нравится, а потом он и журналисты начинают вместе смотреть первый эпизод сериала «Фуллер Хаус», а Сузуки шутит, что он стал основой третьей игры. Все в машине понимают абсурдность ситуации, когда они смотрят с одним из самых известных разработчиков Японии американский ситком.

Сузуки находит вдохновение для своих игр, когда смотрит телевизор и фильмы. Во время создания оригинального Shenmue он смотрел один фильм в день и так два года. Он цитирует такие фильмы как «Касабланка» и «Мой сосед Тоторо». Они не только вдохновляют, но и помогают лучше рассказывать истории персонажей.

Shenmue рассказывает историю о Рё Хазуки, молодом человеке, чей отец был убит на его глазах членом китайского картеля Лан Ди. Разбитый горем Рё отправляется расследовать убийство, выследить Лан Ди и отомстить за своего отца. По итогу Рё уезжает из своего маленького городка в Японии в самое сердце материкового Китая.

Shenmue III рассказывает историю после того, как Рё встретил загадочную молодую женщину по имени Шеньхуа Линг. Её судьба довольно похожа на Рё, ведь её отец был похищен той же преступной организацией. Они вместе пытаются найти виновников.

«Парень обнаружит, что где-то в прошлом его отец посещал деревню в который жила Шеньхуа», — говорит Сузуки. «Отец Рё что-то там искал. Это еще одна загадка, как его отец был связан с Лан Ди?»

Рё отправляется в большую прибрежную деревню, известную как Гуйлинь. Этот идиллический город полон храмов классического вида. Сузуки говорит, что этот этап занимает всего 40% всей истории.

Продолжение истории создания Shenmue 3 мы расскажем в следующей части материала.

Читать продолжение