Возможности для всех

Для начала, напомним, что Dreams – это эксклюзив для PlayStation 4 от Media Molecule, создателей LittleBigPlanet.

Главная особенность конструктора в том, что он является игровым движком, на котором можно запускать и делать любые проекты, давая к ним доступ всем пользователям внутри экосистемы indreams.me.

Конструктор также позволяет вам использовать заранее созданные игровые ресурсы другими людьми, как это делает Unity, так что это еще больше упрощает работу в Dreams.

Вы можете загружать звуковые эффекты с вашего ПК и передавать их на PlayStation, чтобы использовать в своем проекте. Но лучшая часть создания заключается в том, что вам вообще не нужно заниматься программированием.

Сами девелоперы сравнивают свое творение с карандашом и пианино. По их мнению, именно эти два инструмента дали людям самую большую свободу творчества, и что самое главное – возможность творить без определенных знаний. Их легко освоить и даже если ты не умеешь рисовать или играть, каждый может нарисовать картинку или нажать клавиши в таком порядке, чтобы был приятный звук.

Я веду к тому, что вы получаете в свои руки универсальный инструмент для создания чего-либо, совершенно не нуждаясь в технических знаниях. Поэтому, если вы ждали какую-либо игру очень долго, но никто ее не выпускает – все в ваших руках. Просто осознайте тот факт, что теперь вы сами можете создать себе Half Life 3! Посмотрите на примеры ремейков игр, которые фанаты уже воссоздали в Dreams и осознайте насколько крутой инструмент ушел в массы.

Еще больше прельщает тот факт, что велика вероятность выхода игры на ПК, если фанбаза будет разрастаться. Так обещают девелоперы.

Свободная публикация

Недавно в интервью GI.biz художественный руководитель студии Карим Эттуни рассказал, что Media Molecule хочет, чтобы игроки могли публиковать любые игры или произведения искусства, созданные ими, вне платформы и экосистемы Sony.

«У нас уже есть коммерческая лицензия, а это значит, что когда вы создаете что-то в Dreams, вы можете подать заявку на получение коммерческой лицензии на творение... И тогда все, что вы делаете в конструкторе, остается вашим, и вы вольны использовать проект в коммерческих целях за пределами Dreams» – рассказал Карим Эттуни.

Чуть позже другой представитель студии заявил, что на самом деле пока у игры нет коммерческой лицензии, но они работают над реализацией этой идеи.

«На данный момент очень ограниченны возможности экспорта, но у нас есть долгосрочные планы дать пользователям возможность полностью экспортировать отдельную игру из Dreams на другие устройства и за ее пределы.

Но первый шаг — показать намерение, чтобы с самого начала мы использовали эту коммерческую концепцию, а это значит, что все, что вы делаете в Dreams, принадлежит вам. Люди в сообществе Dreams уже используют игру, дабы делать графический дизайн, обложки альбомов, мультфильмы, игры и тому подобное. Используя его для своих портфолио и собеседований», – говорит Эттуни.

Как сказал один из сооснователей Media Molecule для The New Yorker:

«Мы хотим, чтобы люди изобретали новые жанры и новые бренды. Представитель Sony сообщил мне по электронной почте, что компания пока не может комментировать что-то по этому вопросу, но что сотрудники постоянно следят за тем, что люди создают, и тесно сотрудничают с нашей командой по правовым и деловым вопросам».

И Sony следят за конструктором не зря, так как существует конфликт между великодушием создателей и бдительностью корпораций, которые явно не будут довольны, если пользователи начнут создавать проекты по их франшизам.

Просто вспомните один из любых случаев, когда Nintendo беспощадно закрывала безобидные фанатские проекты, связанные с их играми. Как сказал один из журналистов VICE в схожем как этот материале:

«К сожалению, Dreams – это конструктор для создания всего, но ничего собственного». Но если студия решит этот вопрос – нас ждет нечто совершенно новое.

Хотя если речь идет об оригинальных продуктах, думаю, тогда подобные грезы вполне реальны.

Что же нас ждет с Dreams?

Сейчас я буду футурологом, но предскажу не столь далекое будущее, а точнее даже настоящее. То, что начинает происходить. Я предполагаю, что Dreams подтолкнет энтузиастов к созданию новых восхитительных проектов, которые не будут уступать известным индии играм [а тем более, если их можно будет экспортировать]. Уверен, что с выходом проекта на ПК будет еще больше команд, разрабатывающих игры, фильмы или целые программы на основе Dreams. Думаю, мы увидим использование Dreams в самых разных сферах.

Безусловно, нас ждет много проходных продуктов от людей, которые не могут реализовать все так, как это выглядит у них в голове. Нас ждет нечто подобное, как когда-то со Steam, когда он разрешил пользователям за фиксированную плату выставлять проекты в магазине.

И да, никуда не денутся привычные инди проекты, но ряды независимых команд разработчиков будут пополняться талантами, которые использовали «Грезы» как площадку для тренировки, доказывая, как себе, так и окружающим, что они могут в геймдев.

Как по мне это довольно хорошая перспектива, хотя и с минусами. В какой-то мере Dreams – это генератор бесконечного потока медиа, который открывает двери в индустрию огромному количеству людей.