«Мы хотели быть уверенными, что люди скажут: «Я хочу снова и снова играть в эту игру с другим персонажем», - тогда мы будем чувствовать себя вознагражденными», - сказал ведущий сценарист Сэм Винклер в интервью GameSpot. «Изменения будут не только с точки зрения другой механики, но и немного в иной интерпретации некоторых историй».

Акцент на сюжете «Сирены в Borderlands 3» означает, что Амара, к примеру, непосредственно связанна с этой историей, так как сама является Сиреной, а FL4K - небинарный ИИ, испытывающий сексуальное влечение к Элли, заигрывает с ней при каждом удобном случае.

Играя за четырех новых Охотников за Убежищем мне нравится, как каждый из них по своему увлечен происходящим. Прошлые герои редко чувствовались одинаковыми, в конце концов у них уникальные способности, поэтому геймплей за каждого персонажа всегда отличается. А вот реакция на сюжет и историю у них всех схожая. События со стороны Маи, Зеро, Брика и Мордехая всегда воспринимаются одинаково, поэтому для третьей игры это хорошее решение по смещение акцентов. Я уже представляю, как каждый из новых Охотников по-разному будет реагировать на стеб близнецов Калипсо.

«Чтобы также стимулировать игроков перепройти игру, некоторые побочные квесты в Borderlands 3 содержат варианты, позволяющие по-разному влиять на игру. Не ожидайте событий, меняющих мир кардинально, но вы можете влиять на то, как будут выглядеть определенные персонажи. Например, в прологе Borderlands 3 Клэптрэп теряет свою антенну, и до конца игры он будет просто носить то, что вы решите дать ему в качестве замены. Может быть, это шляпа из фольги, или человеческая рука, или что-то еще», – сказал Винклер.

Помимо громких героев, возможности влиять на внешний вид NPC и события квестов, сюжет третей Borderlands – это всё та же брутальная история с черным юмором, трешовым хаосом и глупыми каламбурами, которые определили прошлые игры и спин-офф Tales from Borderlands.

Почти каждый важный или колоритный персонаж из предыдущих четырех игр возвращается в этой новейшей части, хоть многие изменились за семь игровых лет, прошедших после событий Borderlands 2. Поскольку во франшизе было так много истории, Gearbox решили не давать нам под контроль каких-либо старых персонажей. Именно поэтому таких героев как Крошка Тина, сэр Хаммерлок или Элли мы не увидим в роли Охотников. Было важно, чтобы игроки играли за персонажей, которые никогда раньше не взаимодействовали с Пандорой и её обитателями, история должна заново открывать франшизу, помогая новичкам серии.

«Во второй игре была такая замечательная каденция, когда неигровые персонажи из прошлой игры становились новыми охотниками. И это давало нам намного больше информации о том, что это за герои и какова их история» – рассказывает ведущий сценарист Денни Хоман. «Но в Borderlands 3 вам нужно увидеть новое поколение Охотников, чтобы взглянуть на знакомый мир свежим видением. Когда у вас есть новые персонажи вполне логично, что они как и вы, будут задаваться очевидными вопросами: Что это за Убежище? Что я тут делаю? Кто черт возьми такая эта Лилит? Почему этот робот обматерил меня?».

«Мы не хотим, чтобы Borderlands 3 чувствовалась, так будто вам нужно знать всё о франшизе, чтобы понять, почему тот или иной персонаж важен. Мы хотим, чтобы он был легок для восприятия как новыми, так и старым игрокам», – добавляет Винклер.

Однако не все сюжетные моменты могут быть вписаны в сюжет Borderlands 3, именно поэтому студия выпустила DLC для Borderlands 2, где рассказываются события между второй и третьей игрой.

Кроме того оно нужно было, чтобы ввести полноценно в канон события Tales from Borderlands. Tales from the Borderlands - исключительная игра во франшизе, единственная в серии, в которой главные герои не Охотники за Убежищем, а также она не является шутером от первого лица. Тем не менее, эта адвенчура подняла нелепый юмор Borderlands на новые высоты, и именно к этому уровню нелепости стремится Borderlands 3.

«Кто-то может сказать: «Не надо вписывать в игру перестрелки в пять минут без оружия». Однако я вижу, что в интернете до сих пор полно гэгов и мемов на тему перестрелки пальцами в офисе Гепириона из Tales from Borderlands. Это именно тот уровень энергетики, которую мы хотим создать в игре» – рассказывает Викнклер. «Пусть люди скажут: «Это безумие», и это будет тот уровень комплементов, лучше всего характеризующий наши труды.

Например, на Eden-6 [одна из новых планет, которые вы посетите в игре], вы встречаете ИИ с голосом Ice-T, который был пойман в ловушку плюшевым мишкой его сердитой бывшей девушкой. Шутки, которые следуют в этой конкретной главе шокируют, насколько они болезненно забавны. История Borderlands 3 определенно ближе к чудачеству «Tales» в отличие от безрассудства прошлых игр.

Сейчас можно сказать, что сюжет Borderlands 3 будет неким апофиозом всего творчества студии в этой франшизе. Он ответит на многие вопросы, мучавшие игроков долгое время. Но полного, окончательного откровения ждать не стоит. Игра только расширяет горизонты.

Напоследок Винклер говорит:

«Неважно как Borderlands будет восприниматься после третей игры, уверен, после того как игроки пройдут её, они посмотрят на всю трилогии и точно увидят её огромное разнообразие».

Напомним, Borderlands 3 выйдет уже 13 сентября на PC, Xone, PS4 и станет дебютной игрой для Google Stadia. До 2020 года игра будет эксклюзивом Epic Game Store.