Middle-Earth Shadow Of Mordor

Shadow Of Mordor это как раз пример игры, где сюжет, мягко говоря, не сильно тебя волнует. Куда больше все запомнили игру за грамотное вплетение в нее брутальной боевой системы из Бэтмена, но самое главное — за систему Nemesis.

На момент своего релиза игра выглядела посредственным проектом по известной лицензии, которая пыталась быть одновременно Assassin’s Creed и Batman: Arkham, но по итогу она не была ни тем, ни другим. Однако все журналисты сходились во мнении, что только благодаря системе Nemesis игра была спасена от краха. Она позволяла вам создавать своих личных врагов орков, предавала случайным стычкам и небольшим событиям масштаба и влияния на мир Средиземья.

Орк, который вас победил, становился вашим личным врагом, он поднимался по карьерной лестнице от пешки до полководца, а его характер менялся из-за ваших действий. В итоге в конце игры вы могли встретить врага, которого сами себе и создали. Эта симуляция жизни и борьба, и сделала геймплей игры таким запоминающимся.

Assassin’s Creed 4: Black Flag

Black Flag действительно удивительная игра в серии Assassin’s Creed. Она одновременно дала старт эпохе, когда серия начала скатываться, но при этом остается у многих самой любимой во франшизе. Еще более парадоксально то, что это игра про ассасинов, в которой меньше всего ассасинов.

Я не помню, о чем была Assassin’s Creed 4: Black Flag, и уверен не один такой. Зато я помню отличные механики плавания и морских баталий, абордажи, помню исследования мира, уровни под водой, охоту на китов и акул и как моя команда пела «Drinking Sailor». В этом весь Black Flag. Это была хорошая игра про пиратов с хорошими механиками. Где-то там, на фоне разворачивалась война ассасинов и тамплиеров, которая не была нам особо интересна, и мы только время от времени совали в нее свой нос.

Black Flag, по сути, выросла из механики водных сражений в Assassin’s Creed 3, и в итоге определила для Ubisoft многие моменты франшизы. Вообще ходят слухи, что французы используют свою основную серию, которая всегда окупается, как площадку для экспериментов. Якобы кто-то из верхушки предложил создать игру про пиратов, но в ней не были уверены, поэтому провели эксперимент, добавив пиратство в ассасинов. Он оказался удачным и вот у нас уже есть Skull & Bones. Как бы там ни было — Assassin’s Creed Black Flag игра, в которую мы играем ради геймплея.

Star Wars Jedi: Fallen Order

Тут сразу сделаю оговорку, в Star Wars Jedi: Fallen Order хороший сюжет. Она сама по себе хорошая игра и это наверно лучше ее описание. Пока я играл, меня не покидало чувство удовольствия, знакомое по временам Prince Of Persia: Sands of Time, ибо я испытал похожее ощущение. Fallen Order дает вам самое лучшее, что может предложить игра про джедаев — динамичный бой со световым мечом, основанный на механиках souls-like, возможность по разному использовать силы, а также исследование 6 планет, сделанных по всем законам метроидвании.

Для меня признак хорошей механики, это когда разработчик дает тебе повод лишний раз использовать ее, а ты с радостью готов повторять снова и снова. Я с чистой совестью могу сказать это про сражения, где ты сражаешься сразу на несколько фронтов с разными типами противников, используя букет джедайских фич. Жаль только расчленёнку людей не завезли.

Doom 2016

Doom остался Doom, не важно 2016 он года или 1993-го. Сюжет в шутерах, особенно таких классических, всегда был чисто условной вещью. Несмотря на то, что он есть в игре 2016 года, все равно является подводкой для того, чтобы вы убивали толпы демонов из ада, и как же приятно это делать.

В Doom 2016 действительно сочный и мясистый геймплей, убивать противников тебе помогает адаптивный саундтрек. Он устроен таким образом, чтобы быть индивидуальным для каждого игрока. Он зависит от вашего темпа, наносимых ударов или выстрелов, тем самым сопровождая каждое ваше агрессивное действие.

Control

Тут очень похожий случай с Fallen Order. Мне нравится мистический сюжет Control, но еще больше мне нравится именно геймплей. Стрельба, использование телекинетической силы — сражения в игре похожи на гранатометный обстрел: все взрывается, рушиться, летает. Вот мы прячемся, а теперь берем кусок стены и атакуем своего противника. Вот как играется Control. То, как наша героиня поднимается в воздух, собирает щит из кусков пола и стреляет — как же это восхитительно.

Battlefield 3

Я хорошо помню времена, когда вышла Battlefield 3 и как все хвалили ее мультиплеер. Уже тогда людям нравились масштабные побоища с танками и разрушающимся окружением. А еще в Battlefield 3 была сюжетная кампания, но она не особо кому была нужна. Тут можно у меня спросить, почему именно Battlefield 3? Как по мне, именно третья батла задала военным шутерам темп, который они сохраняют и по сегодня, а именно упор на качественный мультиплеер с сочными ощущениями и полной геймплейной отдачей. Все последующие игры серии, так и конкуренты в лице Call of Duty — шли именно по этому сценарию.

В итоге каждый год или раз в несколько лет мы получали новый шутер, где сюжетная кампания либо была для галочки, либо отсутствовала совсем. И все благодаря отличному геймплею Battlefield 3 2011 года. Даже последняя Call of Duty, чью сюжетную компанию разнесли из-за нелепости и клюквы, запомнилась хорошим мультиплеером.

Sekiro: Shadow Die Twice

Я не мог не упомянуть лучшую игру прошлого года, так как несмотря на наличие хорошего и сурового сюжета [по меркам souls like], Sekiro в первую очередь про геймплей. Если раньше в Dark Souls вы сначала учились играть, долго и нудно умирая, но при этом вырабатывали свой собственный стиль игры, то в Sekiro: Shadow Die Twice вы учитесь играть именно так, как задумал разработчик. Вы больше не отыгрываете себя, а берете под контроль ронина, который сражается определенным стилем боя.

Геймплей разбавили примочками по типу протеза и вертикальностью и это работает. Кто-то может сказать, что игра из-за этого стала еще сложнее, чем души, и в какой-то мере так оно и есть, но как же приятно отыгрывать эту роль. Когда вам в руки дают катану и вы рубите на части своего первого врага, вы получаете истинное удовольствие. Sekiro — это игра про яркие брызги крови, и искры от ударов, где ты понимаешь, что такое искусство от FromSoftware.