Тяжкое бремя

Это стандартная проблема, когда культовый разработчик берется за работу спустя долгий перерыв, чтобы попытаться вернуть все на круги своя. У некоторых получается, у других — нет. Чтобы оставаться на коне, разработчики вводят новые дизайнерские или технические решения. Еще лучше, когда есть элемент, способный нас удивить. Сделать все что угодно, чтобы облегчить спину от бремени ответственности перед фанатами.

Shenmue 3, с одной стороны снимает это бремя, оставаясь той самой игрой, как и 20 лет назад, но с другой, она не двигается вперед.

40%…

Сага о Рё Хазуки начинается с того, что его отца убивает китайский картель, и парень отправляется найти человека по имени Лань-Ди, который ответственен за покушение. И так, приготовив натренированные кулаки, он отправляется на поиски, ведя собственное расследование. В конце второй части Рё узнает, что является частью древнего пророчества. А часть зеркала, которая досталась ему от отца, если соединится со второй, может привести к концу света. Также герой встречает девушку по имени Лин Шенхуа, которая связана с ним судьбой. И вот – клифхенгер.

Спустя почти два десятилетия мы возвращаемся в игру. И чтобы там не говорили, она прекрасна, несмотря на сетования про графику 2016 года и прочее, прочее. Ты ощущаешь атмосферу маленькой китайской деревушки: шумный рынок, тренирующиеся монахи, большие поля, усеянные цветами, а вечером деревня Байлу становится красной, когда последние лучи уходящего солнца падают на ее улицы.

Но во всем остальном — это та самая Shenmue. Вы ходите по улицам и пристаете к людям с расспросами, ведя вперед свое расследование. Находите себе работу, благодаря которой можете заработать денег, и обеспечить свою скромную жизнь, а также потратить их на разные развлечения, например, на партейку в зале аркадных автоматов. Также я много трачу времени на то, что бегаю по городу или шатаюсь в ожидании встречи.

И черт, это круто, несмотря на то, что я ценю свое время, мне просто приятно делать такие вещи. Хотя временами, становится скучно. Вообще если быть совсем честным, расследование, это считайте основа геймплея и механизм двигающий сюжет — напоминает погоню за призракам. Если вы не знаете, куда идти и с кем разговаривать, то просто ходите и говорите с каждый встречным в надежде, что он даст вам зацепку, которая так или иначе поможет найти правильный путь к следующему сюжетному триггеру.

Увы, когда ты заходишь в помещение, где нужно отыскать интерактивный предмет — это превращается в рысканье по десяткам ящиков, ведь все окружение интерактивно. Безусловно, это стиль Ю Сузуку, разработчика, который придерживается в своем геймдизайне правила сугубо реалистичного окружения, которому можно доверять как настоящему. Детально мы писали об этом в нашем материале про гиперреализм в играх. И смотря на все это, хоть я и признался в своей чистосердечной предвзятости, ибо мне подход и атмосфера нравится — понимаешь, что черт, это всего 40% общей сюжетной линии. То есть, по планам впереди четвертая и пятая часть.

И так раз за разом. Даже такому верному фанату как я такое наскучит со временем. Безусловно, можно выпустить следующую игру снова через 20 лет, чтобы опять подогреть чувства ностальгии, но мы все прекрасно понимаем, что так не будет.

Кулак Ярости

Боевая система стала проще, куда проще, но в целом — осталась такой же. Хотя и приобрела классические механики быстрой и тяжелой атаки. Комбо остались, но если вы хотите изучить новые — идите работать, чтобы купить себе книг и почитать. Схожее сделали поляки из CD Project Red для механики прокачки книгами в первом Ведьмаке.

Чтобы быть способным к бою, нужно пить и есть, дабы счетчик голода не уменьшался, утягивая за собой на дно ваше HP и выносливость. Порой это не круто, ведь если ходить лишь немного голодным, увы, идеального бара здоровья и выносливости вам не видать.

Но подобные моменты все равно возвращают её к оригинальному духу. Ведь как я сказал — это та самая игра, которая ничем не уступает оригинальным двум частям, но выделяющейся в плане механик её не назовешь.

Если RDR 2 тоже была рутинной, она не так сильно концентрировалась на том, чтобы показывать между экшеном затяжные моменты повседневности.

Вас интересовало, как ведет себя персонаж того или иного фильма вне боевых сцен, когда живет обычной жизнью? Что он делает, когда не избивает плохих людей, выделывая крутые финты и не занимаясь интриганством? Ответ вы найдете в Shenmue 3.

Фичи и грабли

Увы, одна из главных проблем Shenmue 3, как по мне, что эта игра хоть и не уступает своим предшественникам — она не является революционной как они. И это не играет ей на руку. Раньше, искать нужный предмет среди целой кучи бесполезных, было новаторским решением, и вы чувствует это, даже знакомясь с первой и второй частью в 2019 году, как это было у меня. Теперь все по-другому. Прочие сиквелы, тоже вышедшие с большим отрывом от оригинала, пытаются привнести новизну, которой, увы, в Shenmue 3 почти нет. Она не революционна практически не в чем.

И снова ждем

Я предполагаю, что вторая главная проблема в бюджете. Ибо собрав на краудфандинге всего 6 миллионов, когда на разработку первой части он потратил 50 миллионов, это кардинальное отличие чувствуется. И даже с такой крошечной суммой по меркам разработчика, Ю Сузуки титаническим трудом выпустил новую игру, которая не уступает Shenmue I и Shenmue II.

Увы, она не завершилась, оставив за собой 60% истории, которую нам предстоит узнать. Я искренне надеюсь, что следующая игра выйдет, ибо да, я влюбился в серию Shenmue и хочу узнать, чем она кончится. Однако есть небольшой страх, что у разработчика не получиться повторить свой успех по сбору средств, и разработка опять канет в небытие. Правда, еще 20 лет у Ю Сузуки в его 61 год может и не быть.

Если вы готовы к рутине и гиперреализму — Shenmue 3 поглотит вас, как и многих фанатов. Хотя вряд ли вы будите в нее играть, если таковым не являетесь, ибо это игра не для нашего времени.