Но даже при этом вы должны за долю секунды решить, бежит ли женщина схватить своего ребенка или детонатор. Террорист, прячущийся с ножом под кроватью, может накинуться на вас за долю секунды, а вы даже не успеет среагировать на это. Самые напряженные моменты игры наступают не в перестрелке, а когда вы пытаетесь найти свою цель в здании, заполненном гражданскими лицами, не зная, когда безопасно или необходимо открыть огонь. Современная война сложна. Ваша задача не в том, чтобы убить врага. Трудность заключается в попытке понять, кто ваш враг. Мы перевели для вас материал Polygon, где автор рассуждает о том, как Call of Duty Modern Warfare превращает вас в монстра.

Modern Warfare была создана на новом движке, и поиграть в нее на PlayStation 4 Pro, подключенной к телевизору с 4K — потрясающий способ провести вечер [хотя уверен, на ПК игра смотрится лучше].

Франшиза всегда балансировала между изображением того, как война превращает в монстра, в то же время показывая нам людей, уже ставших монстрами. Порой серия вынуждала вас чувствовать себя разбитым после убийства. Новый движок заставляет происходящее выглядеть, звучать и чувствоваться еще более «реальным» и лишь усиливает все это напряжение.

В значительной степени игра пытается изобразить бесчеловечность опосредованной войны [также известной как «война другими руками»]. Как вы можете следовать основным правилам войны, когда враг не придерживается классической формы конфликта? Игра говорит нам, что все военные столкновения сегодня являются асимметричными [когда противники применяют кардинально разные стратегии и тактики — Cadelta]

Я потратил много времени, играя в игру, медленно перемещаясь по многолюдным местам, пытаясь понять, когда будет безопасно убить мою цель. Убийство гражданских в большинстве ситуаций завершает игру. Тем не менее, бывают случаи, когда смерть невинного никак не влияет на ваш прогресс. Дерьмо случается — единственный ответ. В тумане войны все выглядит как угроза. Это не твоя вина, если твои пули иногда убивают не ту цель.

История рассказывает о террористической организации Аль-Катала, борцах за свободу вымышленной нации под названием Урзикстан, об американских и британских солдатах и химическом оружии. В мире этой игры вам придется идти на компромисс между тем, во что вы верите и тем, что видите. В игре есть казнь гражданских, смертники и сцена, в которой вы играете за маленькую девочку, наблюдающую сцену смерти своей матери.

Игра имеет тенденцию окунать вас лицом в грязь, и это может отбить желание продолжать. Например, в одной сцене якобы хорошие ребята приводят в комнату жену и ребенка пленного солдата, чтобы пытать его. Не знаю, что на самом деле произошло в той ситуации, ибо игра дает возможность выйти из комнаты и не смотреть на это.

Казалось бы, я не приложил руки к этим мукам. Но как бы там ни было, я все равно являюсь участником боевых действий, как и многие другие, совершаю военные преступления. Имеет ли значение, что в этот раз я решил оставить свои руки чистыми, раз они уже грязные и становятся все грязнее. Не знаю, стоит ли мне переосмысливать игру и смотреть на этот момент в следующий раз.

Modern Warfare опирается на те же идеи, что и фильм «Sicario», в котором показан мир, где хорошие парни должны становиться плохими, чтобы бороться со злом, и готовы что-либо сделать и убить кого угодно ради своих целей.

В один момент вам говорят, что нужно удостовериться, что плохие парни все еще боятся темноты и того что в ней скрыто. Мы осознаем, что сражаясь с монстрами, мы рискуем стать монстром самостоятельно. Это совсем неновая идея, но она выделяется на фоне прошлых игр.

Но по-настоящему игра становится некомфортной, когда разработчики делают из монстров хороших ребят. Это плохие люди, которые делают плохие вещи во благо, говориться в контексте игры. Однако плохие люди — плохие в любом случае.

И появляется вопрос, насколько реалистично игра отображает мир. Когда все успело стать настолько плохим? Сама Call of Duty имеет довольно узкое поле зрения, где люди, действующие в политических интересах, не меняют мир к лучшему. Возможно, эта версия мира испорчена, но, эй, что еще делать людям с оружием в руках? Девелоперы не создали их, они просто имеют дело с фактом их существования. Всегда чувствуется, что мораль всей истории заключается в том, что если «хорошие парни» когда-либо отступят от правил или, возможно, опустят оружие, плохие парни выиграют по умолчанию.

Автор подводит следующий итог:

Call of Duty: Modern Warfare дарит нам одну из лучших сюжетных кампаний, которые когда-либо были во франшизе, наполненную сложной политикой, интригами и жестокими моментами насилия. Это мир сгущенных красок, в котором невозможно оставаться на стороне ангелов, если вы хотите хоть как-то изменить его. Я чувствовал страх и сожаление, временами сердце стучало в груди, а мои зрачки расширились.

Это захватывающая поездка, которая рассказывает историю, но не отвечает на оставшиеся вопросы. В игре говорится, что порой ты не можешь не поступать плохо, ибо другого выбора может и не быть. Так почему бы не сделать то, что мы умеем лучше всего: окунуться во тьму, залитую инфракрасным светом, и быть готовым уничтожить любые враждебные силы с лица планеты, зная, чтобы ваши действия могут привести к еще большему насилию.

Это цикл, бесконечный и безжалостный, и черт, игра заставляет вас понять, насколько вы аморальны, окунувшись в её амплуа. И когда она заканчивается завязкой для сиквела, ты понимаешь, что, скорее всего, испытаешь это чувство опять.