В чем она выражается?

Усталость от видеоигр, как по мне, можно связать с тем, что все чаще мы видим на прилавках продолжения игр, а не новые самобытные продукты. При этом, поймите меня правильно. Есть достаточно много игр, которые достойны продолжения, так как их первые части были действительно отличными представителями своего жанра. Например, первая Read Dead Redemption принесла в индустрию новые вещи, механики и подходы, поэтому было очевидно, что мы хотим еще одну часть, которую получили в прошлом году.

Однако под конец жизненного цикла PS3 и Xbox 360 появился тренд на никому не нужные продолжения. Вспомните Watch Dogs, игра представлялась нам как нечто революционное, а по итогу оказалась сырой, недоделанной и в принципе не завоевала народную любовь. Однако мы увидели сиквел. Как так вышло?

Подобные крупнобюджетные проекты, у которых был хороший пиар поражают разработчиков и издателей своими продажами первого дня. В таком случае люди сначала покупают, а потом уже думают нравиться им игра или нет. При этом, если проект не имеет под собой ничего, опираясь только на хороший старт, маркетологи решают, что мы хотим увидеть продолжение. Мы же, просто купились на рекламную компанию, но не хотим сиквелов.

Но бывает и хуже. В случаях если игра действительно хороша, издатели, как правило, запускают конвейер, который по итогу убивает франшизу. И вот мы получаем индустрию, где всё повторяется.

Это еще называется [ну, как называется, подобную проблему затронули в Южном парке и она оказалась довольно жизненной] феноменом «Это уже было в Симсонах». С каждым годом нас все труднее и труднее удивить, многие проекты можно охарактеризовать как смесь этого с этим. Сиквелы так вообще превратились для нас в пародию на самих себя. Каждый год у нас выходит новая Call of Duty, Battlefield, Fifa. Они становятся трендом, хорошо продаются и дают издателями четкое указание: в следующем году делаем еще одно продолжение.

Почему так происходит?

Я бы выделил несколько причин:

1.Инвесторы.

Они вкладывают деньги в то, что принесет им выгоду. Издатель приходит к ним и говорит: «Дайте нам денег, а мы запилим вам игру, о которой вы даже не слышали». А между тем где то-то в дали слышен стон геймерского сообщества.

2. Лень.

У людей есть работа и регулярный доход. Некоторым разработчикам все равно, что они делают, пока им вовремя дают очередной чек об оплате.

3. Ветеранов все меньше.

Те люди, которые раньше создавали культовые игры ради творчества, сегодня все чаще покидают индустрию. Сейчас их места заняли ребята в костюмчиках тройках, почуявшие запах денег. Они хотят делать счастливыми своих инвесторов, а не вас. У них нет желания творить, они просто знают, как сделать проект, на который поведется большинство и потратит на него деньги.

4. Казуальные геймеры.

Давайте признаем, что проблема есть и в нас, геймерах. Не во всех конечно. А именно в тех, кто следует за трендами и играет в игры несколько раз в году. Они покупают только то, что у всех на слуху, и не пробуют кроме этого ничего нового: Fifa, Halo, Call of Duty, или Grand Theft Auto. И увы, это именно те самые люди, которые раздувают продажи даже самых убогих и надоевших нам проектов, убеждая издателей в том, что мы жаждем сиквелов.

Как бороться с усталостью от игр?

Прорефлексировав, я выкатил следующие идеи о том, как впечатлить себя, искушенного геймера с десятилетнем стажем.

Другой геймдев.

Чтобы обойти этот «корпоративный мир», хорошее лекарство – окунутся в другой мир. Я обратил внимание на японский геймдев. Во многом он остается неизведанным для большинства отечественных игроков, так как мало проектов переводятся на русский или просто неизвестны у нас. Безусловно, такие игры как Nier Automata и проекты от From Software или Capcom – исключение, так как они интересны мировой общественности. Однако есть такие франшизы как Yakuza, Persona, Valkyrie Profile, Shenmue или же визуальные новеллы. Их еще называют чистой «японщиной», то бишь не для всех, ну, знаете, для этих любителей бурятских порно мультиков. Именно знакомство с аутентичным японским геймдевом дает культурный шок и новый опыт. Поглядывайте чаще на восток, господа и дамы.

Игры второго эшелона.

Если же вам не хочется пробовать незнакомый геймдев, как вариант, попробовать игры второго эшелона, которые часто не получают должной огласки. Именно там можно найти какой-нибудь Supraland, который станет для вас восхитительным опытом.

Новый опыт.

Важно пытаться отходить от своих стандартов в играх и пробовать новые жанры. Очень банально, зато действительно рабочий способ. Это будет для тебя самого как геймера сюрпризом, когда после долгих лет игры в шутеры и экшены ты поиграешь в какое-нибудь Anno и поймешь, что экономические стратегии это твое.

Оригинальный сеттинг.

Разработчики в свою очередь должны завлекать нас чем-то новым, например сеттингом, который мы еще не видели. Та же Assassin’s Creed Odyssey перенесла нас в новый сеттинг, который выбивается из «стандартных ассасинских рамок» и именно этим новая часть вдохнула жизнь во франшизу, давно носящую клеймо конвейера.

Выводы

У вас вообще может не быть усталости от игр, и геймерского кризиса связанного с работой и нехваткой времени. Однако если вы чувствуете, что устали от игр, буду надеяться, что небольшая подборка моих советов вам поможет.