Если вы еще не заметили, последние пару лет крупные игровые компании занимаются ремейками игр, которые были культовыми около 10-20 лет назад. Сегодня это тренд и если быть честным — один из лучших современных трендов в индустрии на моей памяти. Однако почему так происходит? Почему выходят ремейки и ремастеры старых игр? И на самом ли деле это хорошо?

Утиная спекуляция

Говоря о том, почему ремейки игр так популярны сегодня, трудно не вспомнить кинематограф, для которого такая вещь не в новинку. Для гейминдустрии понятие ремейка было чуждым в силу того, что она молодая в отличие от кино, которое уходит своими корнями в театр. И то, что сейчас переживает геймдев, это давно пройденная Голливудом эра, и я могу характеризовать ее как «первая волна ремейков».

Как-то так можно назвать период, когда американская киномашина в эпоху своего расцвета в далеких 50-тых начала впервые снимать ремейки немых фильмов или картин 30-тых годов. Это были самые первые ремейки, но наряду с ними выходило и достаточно много оригинальных работ. И вот где-то под 80-тые, когда технологии шагнули далеко вперед, ремейки фильмов начали появляться в огромных количествах. Так продолжалось приблизительно до начала нулевых, и такие переснятые заново картины, как: «Лицо со шрамом», «Мумия», «Бэтмен» Тима Бёртона, фильмы о Джеймсе Бонде, «Одиннадцать друзей Оушена» и многие другие, воспринялись публикой как оригинальные и самобытные, хоть это было и не так.

То было золотое время, когда творчество еще присутствовало в умах киноделов, до того, как главные воротилы бизнеса не поняли, что с этой концепции можно рубить деньги, спекулируя на ностальгии. И вот мы здесь, когда началась еще одна волна ремейков, но они редко могут похвастать хоть каплей индивидуальности; пытаются паразитировать на чувствах аудитории. Как лучший пример нынешний парадигмы, просто посмотрите на ремейки Диснея, чтобы понять как все невзрачно.

Да, стоит признать, что сейчас это делают из-за недостатка идей и паразитирования на проверенных картинах, которые точно окупятся в прокате без риска потери денег.

Но с играми все совсем не так.

Мы не такие, как они

Говоря о ремейках видеоигр надо понимать, что так как они начали свое развитие только в 80-тых, лишь сейчас дошли до того уровня, на котором, скажем так, кино находилось в 80тые-00-вые года.

Если брать отсчет времени, когда появились первые игровые ремейки, то на самом деле подобное возникло еще в 90 с приходом 32-битных систем и более мощных компьютеров несколькими годами позже. Так, мы могли наблюдать выход Doom 64 и Lunar: The Silver Star, King's Quest, Space Quest и Leisure Suit Larry. Хотя тут дело даже больше в эмуляции, ведь игры оставались теми же, просто их могли делать более качественными на изображение, перенося на новое железо.

Но конкретно эпоха ремейков в играх началась приблизительно тогда же, когда кому-то пришла в голову идея перенести игру с одного движка ну другой. А стало это возможно в начале этого десятилетия [я бы назвал 2012-2014 отправной точкой] и все привело к тому, что их всё больше и больше.

Но почему именно так?

Причин довольно много и все они более чем очевидны. Во-первых, не будем забывать что есть правило: «то, что продалось один раз, вероятно, продастся и второй раз». Делать ремейки известных игр выгодно компаниям, так как они цепляют ими сразу две целевые аудитории олдфагов и ньюфагов. Уверен, многие не играли в первые части Resident Evil, пока не вышел ремастер первой игры и полноценное переосмысление второй, которое смогло охватить огромную аудиторию и привлечь внимание даже тех, кто вообще не слышал о том, что такое игры серии Resident Evil и куда их вставлять. Что сказать, с коммерческой точки зрения — это прекрасно.

По этой же причине рынок заполонили ремастеры игр, которых бы я назвал младшими братьями [сестрами] ремейков.

А поглощаем мы все это по одной простой причине: ностальгия и желание увидеть все по-новому. Говоря о первом, мы все прекрасно понимаем, что для большинства она является положительной вещью. Она помогает обществу формировать свое собственное «Я», связывать его со своими корнями, формирует идеалы, моральные установки и даже способствует тому, что может примирить людей кардинально различных в убеждениях. Вы и еще один человек можете по разному смотреть на Fortnite если вам больше 20, но вы точно будете вдвоем пускать слезу вспоминая, например, WoW образца 2007-го.

Следующая причина — возможность посмотреть на старый продукт по-новому. Сейчас многие разработчики изо всех сил стараются делать ремейки крутыми. Некоторые доходят до того, что создают новую игру с нуля, ориентируясь на оригинал. Если вспомнить недавний ремейк Spyro, то там все осталось на месте, даже увороты в разные стороны. Но ваше сердце греет, например, что драконы, которых вы освобождаете— стали разные, а сам Спайро легонько машет хвостиком, шевеля под собой травку. Какая же прелесть.

Если у нас есть хорошая история, почему бы не сделать её лучше? Именно из-за такого подхода у нас и перерождаются проекты. При этом не могу сказать, что нам не хватает самобытных игр.

Добавьте ко всему этому и то, что многие игры, которые вы очень любили невозможно достать. Одни не продаются, вторые только на дисках, а третьи были выпущены для PS1. Эти тайтлы, некогда бывшие эксклюзивами или потерянным золотом, возвращаются, чтобы дать возможность найти утраченное. И да, многие компании сейчас делают ремастеры и ремейки своих эксклюзивов, благодаря чему мы можем играть в Yakuza или уже упомянутую Phoenix Wright: Ace Attorney.

Nintendo так вообще выкидывают на карточный стол козыри, возрождая не только приключения Линка на Switch, но и вообще используя многие свои старые игры.

И не только студии

О том, что мы просто-напросто любим ремейки и можем возродить любимый проект, говорит огромное количество фанатских ремейков. Так, у нас есть много модов от энтузиастов, просто улучшающих графику, так и целые студии которые возрождают классику наподобие Black Mesa, Dino Crisis и Ocarina of Time.

Демейки

При этом, у нас есть модный тренд на демейки, возникший как вторая сторона увлечением ремейками. Есть много молодых и независимых ребят, которые даунгрейдят современны игры, делая их похожими на проект времен аркад, первых консолей по типу SNES или PS1.

Что сказать, мода на прошлое дарит нам теплые ощущения, и мы готовы не просто следовать ей, а и окунаться с головой, как возрождая культовые проекты старины, так и состаривая современную классику.