В поисках брата

Мы играм за Джесси Фейден, она прибывает в Федеральное Бюро контроля в поисках своего брата, которого, по её мнению, ФБК похитили во время того, как тот выполнял секретное задание по защите мира от паранормальных явлений.

К её прибытию штаб-квартира FBC, называющаяся «Старейший дом», находится под контролем таинственной сущности, названной Hiss. Она подчиняет умы всех работников бюро. Прошлый директор этой конторы Захария Тренч погибает, а Джесс подбирает его оружие, способное бесконечно восстанавливать патроны. Оно же дает ей статус нового начальника бюро, о чем ей спокойно, будто у них тут такое каждый день происходит, сообщают остатки выжившего персонала. Ей предстоит восстановить Бюро.

Всё чудесатей и чудесатей

Если говорить об игре, то стоит делать акцент на две основные составляющие: сюжет и геймплей. Первое разочарует многих людей, которые пришли в Контрол, ожидая прямолинейности уровня ААА. Сюжет в Control подается не стандартно и обрывками, поэтому под конец он оставит больше вопросов, чем ответов.

Remedy попытались смешать в своем новом проекте мотивы Quantum Break и Max Payne. Вот только мистика здесь не такая прямолинейная как в прошлой игре студии, а нуар не настолько уместен как в Max Payne. Джесс, конечно, не картонный персонаж, но до уровня Макса она не дотягивает.

Сам сюжет, подающийся нам через диалоги с персонажами, начинается как многообещающее мистическое приключение, а под конец становится больше драмой, чем психологическим триллером, которым разработчики постоянно представляли игру. А внутренние монологи героини, что добавляли бы серьезности, скорее мешают воспринимать происходящее, ведь зачастую они комичные.

В какой-то момент во время игры Джесси замечает, что, хотя она должна быть в ужасе от Старейшего Дома, она на самом деле находит зловещее чувство таинственности привлекательным.

Я бы назвал настоящей звездой игры сам Старейший Дом. Его извилистые лабиринты, которые порой пытаются играть с пространством и ломают его, вечно меняющиеся помещения, серые массивные стены, давящие на игрока и вызывающие чувство клаустрофобии – завораживают. Конечно, они могут показаться кому-то однообразными, но более подходящего антуража для подобной игры и представить себе нельзя.

Этот брутальный массив подчеркивает всю ужасную бюрократию, которой пронизано бюро. И казалось бы, что интересного в исследовании такого окружения, но Remedy смогли это сделать. Дом расширяется, углубляется и разрастается, постоянно подбрасывая вам сюрпризы в виде новых комнат или помещений, в которых полно разных записок или аудиозаписей, раскрывающих лор. Секретные файлы, фрагменты исследований, записанные интервью и другие информационные материалы подробно описывают историю здания, конкурирующие интересы его высших руководителей и предположения о том, что такое Хисс и чего ему надо.

Довольно большой пласт сюжета спрятан именно в этой литературе. Эти предметы и записки рассказывают историю бюрократии, искривленную её навязчивыми идеями, которые игра так красиво передает через вечно извращенную бруталистскую архитектуру Дома. Но, увы, их настолько и безбожно много, что читать их перестает быть интересно буквально часа через два.

Разрывной Quantum Break

Если с повествованием всё не так однозначно, то вот от чего вы точно получите удовольствие в игре, так это от геймплея. Он тут именно такой, какой должен быть в экшене от третьего лица. Наш пистолет имеет несколько режимов и бесконечное число патронов. Использовать из пяти режимов вы будите от силы два – дефолтный пистолет и дробовик, так как это самое полезное оружие.

Если в некоторых играх фичи надоедают или требуют от игрока слишком много усилий, в творении от Remedy все совсем наоборот. Геймплей постоянно чувствуется бодрым, и динамичным, особенно, когда вы начинаете использовать супер силы Джесс. Например, вы можете швырять в людей предметы. В какой-нибудь другой игре пришлось бы искать предмет, думать, нанесет ли он урон, а после этого целиться во врага.

Тут все проще. Как только вы прицелились, Джесс сама берет первый попавшийся предмет и швыряет со всей дури в противника. А если в комнате нет предметов? Она просто оторвет кусок стены и кинет во врага. Да, в игре разрушающееся окружение и вы можете превратить любую комнату в кавардак. И это прекрасно – физика предметов на высшем уровне, и хватая шкаф с документами, они разлетятся по всей комнате. Комбинируя подобное с полетом или другим перками, вы получите просто разрывной быстрый геймплей без единой остановки.

Вы заметили группу врагов, сели за укрытие, а подобравшись к ним ближе просто берете кусок парапета, за которым прятались, и посылаете его в болванчиков. Они открывают огонь, вы укрываетесь за щитом, только что сделанным из пола, прыгаете в воздух и начинает поливать Хисс градом пуль, а во время перезарядки кидаете в противника всё, что попадет под руку. Приземлившись на землю собираете лечилки, выпавшие из врагов пока на вас бежит новая толпа. И главное, что картинка в это время не проседает и выглядит очень сочной и красивой, хотя и замечаешь в некоторых случая падение FPS на более спокойных этапах игры.

Прокачка не вызывает особого интереса – обычное древо навыков, которое появляется после нахождения вами особых мест для проведения странных ритуалов, служащих также точками сохранения. Скажем так, силы интересней применять, чем качать. А качать их можно выполняя побочки, вот только заставлять вас это делать и гриндить опыт некто не будет, за что отдельный поклон девелоперам.

RTX или не RTX

Ну и естественно, стоит упомянуть хваленую трассировку лучей, о которой не говорил разве что немой. Игра выглядит впечатляюще и без неё, однако и со включенным RTX вы видите внушительную разницу. Отражающие поверхности действительно выглядеть таковыми, в очередной раз доказывая, что свет и тени могут творить чудеса, превратить сюрреализм в реальность

.Вот как Polygon описал работу RTX:

«Пройти мимо прозрачного стекла и увидеть, что за мной идеально отражается окружающая среда, было ошеломительно, и я продолжал находить новые области, которые заставляли меня останавливаться и смотреть на визуальные эффекты. Control остается впечатляющей игрой на консолях и скромном оборудовании для ПК, но он также является одним из лучших образцов для трассировки лучей, на которые Nvidia могла бы рассчитывать».

Стоит ли брать нам все под Control?

Подводя итоги обзора Контрол, можно сказать, что у игры головокружительный геймплей, разбавленный прекрасными визуальными эффектами и одной из самых лучших боевых систем, что мы видели в этом году. Геймплей более чем приятный и каждая новая перестрелка пробуждает в вас желание крушить и ломать, применяя разные комбинации силы. А вот сюжетно все не так круто. В игре концовка просто огонь, и она застанет вас врасплох, но путь к этому концу вряд ли будет интересен каждому. После прохождения вы скажете себе, что поняли, что ничего не поняли.