Серия Populous

Своим выходом Populous основала жанр симулятора Бога как таковой. В ней у нас есть поселение с верными подданными. А на другом конце карты поселение еретиков с другим Богом, коих нам нужно одолеть.

Львиную долю всех событий создавал ландшафт, его нам нужно постоянно править, ведь он влиял на геймплей. Не обошлось и без божественной силы, благодаря который мы способны вызвать землетрясение или заставлять вулканы извергаться.

Всё это развили во второй части, где мы уже играли за Зевса, и восходили на Олимп, преодолевая остальных конкурентов. А уже в третьей части мы могли путешествовать по всей Солнечной системе, и вершить божественную магию на разных планетах. Там мы покоряли местных верующих и подчиняли их своей воле.

Dungeon Keeper

Здесь мы играли не за Бога, а за самого настоящего демона. В роли рогатого хранителя подземелья мы собирали максимальное количество отвратительных существ для создания местного рая... Хотя не знаю, как правильно назвать рай для дьявольских существ. Всем этим андеграундным движением мы должны были разорить другие подземелья и поселения жалких людишек.

Бывало, к нам приходили герои, чтобы устроить себе местный роуг лайк, но мы быстро пинали их под зад обратно на поверхность, ну, или пленяли, придавая вечным мукам.

Причем в игре намешали кучу прикольных фич, например, можно вселиться в одного из своих подопечных, бегать и устраивать разгром в подземелье смеху ради или превратить надоевших миньонов в цыплят. Также не все ваши твари способны жить в гармонии и для них нужны особые постройки или комнаты.

Spore

Продолжает наш топ легендарная игра про эволюцию Spore. Здесь мы будем не столько Богом, сколько рукой природы и самого естественного отбора, ведь в наши обязанности входит провести эволюцию определенного вида.

Начинается всё с того, что мы играем за мелкую бактерию, которая кушает других бактерий, растет, спаривается и размножается. В игре очень наглядно показана изменчивость, так во время рождения новой клетки, вы можете чуть-чуть поработать с её ДНК и ввести мутации, благодаря которым она будет выживать в этом враждебном мире. После миллионов лет наше существо выходит на землю и становится тупеньким, но очень интересным обитателем суши.

И так мы продолжаем эволюционировать, увеличивать мозг, создавать со временем племена, а потом города. Да, мы постоянно играем за само существо, однако это не отменяет тот факт, что мы напрямую вмешиваемся в его внешний вид как природа.

From Dust

Если в Spore мы сама природа, тот в From Dust – её противник. В данном симуляторе Бога мы будем божеством местного примитивного племени, которое нужно уберечь от буйства стихии. А оно тут довольно масштабное. В игре воссоздана одна из самых сложным механики враждебной стихии в открытом мире: горы появляются на наших глазах, реки затапливают каньоны, извергаются вулканы и бушуют смерчи.

Мы же должны постоянно сдерживать всю эту мощь, пока наше племя передвигается по земле: создавать насыпи, останавливать лаву, высаживать леса, осушать местность, строить плотины.

Управлять людьми вы не можете, разве что показывать им где строить новую деревню. Люди обязаны возводить вам тотемы ведь именно они и питают нашу божественную силу и дают разные перки. Вот вам и вывод – нет тотема, нет и Боженьки.

Дилогия Black and White

Black and White самый качественный симулятор Бога во всей индустрии. Здесь были взяты все лучшие механики из тех же Populous и Dungeon Keeper и выведены на новый уровень. У вас есть несколько поселений, которые восхваляют ваше божественное величество в храмах, и восполняют вам божественную манну.

С помощью неё вы можете творить разные чудеса, например, создавать дождь над посевами, добывать ресурсы и делать другие вещи, чтобы вашим людям было уютно жить. Хотя, никто не мешает вам принять на себя роль злого Бога. Как ни как, само название игры намекает, что вы постоянно можете выбирать между добром и злом. С вами всегда будет ангел и демон, каждый из которых подстегивает к решению по черному или по белому.

Верующие не хотят идти в храм? А может бахнуть их молнией пару раз, чтоб подняли свои зады и шли Господу манну восстанавливать? Слишком мало манны? Что же, а как насчет того, чтобы потребовать сжигать детей на кострах во имя нас? Тогда она восстановится за два счета.Также в игре появилось наше воплощение виде монстра или коровы, которое нужно воспитывать методом кнута и пряника.

В 2005 году вышла вторая часть и она сделала шаг в сторону «стратегического традиционализма». В неё добавили механику сражения войском, управление им в реальном времени и упор на строительство. Хотя основа из заклинаний и молитв на вашу великую фигуру все равно осталась.

Reus

Здесь наше божественное проявление олицетворено в четырех элементах, которыми мы и будем управлять на протяжении игры. Каждый из них может по своему обустраивать мир. Кто-то выращивает леса, кто-то горы или пустыни.

Для начала мы занимаемся тераформированием и создаем пригодный для жизни ландшафт. Когда же появляются люди, то мы начинаем заботиться об их достатке. Например, помогаем добывать ресурсы, строить города или конкретные постройки. Однако человеки были бы не сами собой, если бы от них не было проблем. Одно поселение может быть вечно недовольным и завидовать другим, поэтому они со злости могут объявить остальным войну. Таких людей можно наказать карой Божьей.

Поэтому да, это та самая игра, где одни молятся за смерть агрессора и Боги их убивают.

Universe Sandbox

И в завершении хочу вспомнить Universe Sandbox. Это тайтл, где вы можете играться с космическими объектами. Например, столкнуть два солнца, или запустить в Землю метеоритный дождь, поставить в центре Солнечной системы черную дыру. Вы можете делать тут все, на что хватит фантазии. Да хоть смешивать галактики.

Главный ваш мотиватор в игре фраза: «А что если я сделаю так?». Причем всё рассчитано на реальной информации, и игра даже может научить основам астрономии. Например, отклоните на несколько градусов орбиту Земли и посмотрите, как она плавно будет замерзать.

На этом всё. Данные игры помогут вам примерять на себе шкуру Бога и осознать, что это и не так уж и просто.