Немного контекста

Геймплей довольно схож с тем, что мы видели в Chivalry Medieval Warfare: ближний бой на 64 человека из двух команд в средневековом сеттинге и упором на правдоподобную физику.

На самом деле, что до Mordhau и даже Chivalry, было много попыток сделать грамотный средневековый мультиплеер [синглы как Kingdom Come Deliverance не в счет], однако в большинстве случаев все эти попытки проваливались и столкновения со здоровенными мечами, копьями и шипастыми дубинами были похожи на секс бабочек, чем на полноценный средневековый мордобой с обилием крови.

Mordhau, как пишет тот же Polygon, правильно понимает средневековый бой за счет физики. В ней каждый объект постоянно сталкивается с другими объектами: игроки с игроками, мечи с мечами. За счет этого в игре все столкновения постоянно происходят по разному сценарию. Вы можете тактически идти в две линии на врага, или как в «Битве Бастардов» из Игры Престолов бежать со всех сторон в одну большую мясорубки вместе с врагом.

К слову, не последнюю роль в Mordhau играет тактика. Бездумно махать мечем – плохая затея, ведь в игре есть friendly fire. К каждому замесу нужно подойти с умом, выбирая, как атаковать. Журналист с Polygon называет каждый бой едва контролируемым хаосом, и это настоящее чудо, что сетевой код игры выдерживает подобное не вылетая.

На поле боя всегда могут разворачиваться интересные события. Можно, например, столкнутся на мосту с противником, который вооружен копьем, а ты щитом и коротким мечем. Щит может защитить большую часть тела от его мощных атак, но оставляет открытыми ноги; размер меча не позволяет дотянуться до противника. Так, сражение превращается в элегантный танец, где вы пытаетесь просчитать атаки своего оппонента и победить его.

Другой сценарий, для защиты определённой территории можно расставить в проходах щиты, которые выступят преградой, оставив для врага небольшое расстояние между одним щитом и стеной. Так, вы заставите противника идти туда, куда вам надо и атакуете его всей командой. К слову, эта тактика выработана игроками. Еще один плюс Mordhau в том, что вы вольны исследовать мир и создавать свои стратегии ведения поединка.

Гайд по Mordhau

Перейдем непосредственно к советам от Polygon.

Для начала пусть вас не пугает тот масштаб, который есть в обучении игры. Пропускать его не рекомендуется по той причине, что за его прохождение дают внутриигровую валюту. В фехтовании игра идет намного глубже чем: «несколько направлений для рубящей атаки, пара для колющей и блок». Из них вы можете создавать целые комбинации и связки. Например, «рипост» – контратака, после того как вы удачно отбили удар противника щитом, и выбили его из равновесия.

Лучше всего познавать подобные вещи на практике.

Практикуйтесь в режиме Horde

Для новых игроков есть три [всего их в игре шесть] самых подходящих режимов:

  • Frontline – PvP между двумя командами из 32 человек каждая.
  • Horde – PvE, команда из нескольких человек сталкивается с 21-ной волной врагов, контролируемых ИИ.
  • Battle Royal – и куда же без этого. Тут классическая механика батл рояля, где ты собираешь оружие и предметы и дерешься в PvP, пока не останется один игрок.

Лучший способ изучать игру именно в Horde. Там вы свыкнитесь с базовыми элементами управления, боя и существующих тактик, которые помогут вам выжить в игре. В этом режиме количество врагов в волне повышается стремительно и легко доходит до 60 человек. Несмотря на численность, их действия легче предугадать, поэтому на этих болванчиках проще оттачивать приемы.

Начинаете вы играть с пустыми руками и подбираете оружие, разбросанное по карте. В вашем доступе будет каждое оружие, которое есть в игре. Так как вы только начали изучать геймплей, вам будет полезно экспериментировать со всеми его видами и подобрать себе оптимальный вариант. После каждого матча вам дают золото.

Играйте в меру возможностей своего оружия

Бой в Mordhau зависит от того, каким оружием сражаются игроки. Все инструменты умерщвления в игре можно охарактеризовать по двум признакам:

  • Скорость – как быстро движется ваше оружие и сколько времени вам нужно, чтобы размахнуться и ударить.
  • Радиус – дальность, на которую ваше оружие может наносить удары

Логично, что оружие с большей дальностью имеет меньшую скорость. Короткое оружие же – быстрее, но далеко им особо не поразмахиваешь. Вы должны выбрать, каким оружием вам удобней сражаться. Предпочитаете вы быть неким медленным джаггернаутом с двуручным мечем или же вам удобней бегать с клинком и проводить ближние быстрые атаки. После выбора, стоит некоторое время сражаться с противниками, которые являются вашей полной противоположностью, чтобы знать, как с ними взаимодействовать.

Учитесь парировать атаки

Mordhau –довольно сложная игра в плане движений и разных атак, которые стоит заучить. Каждый удар лучше применять в том или ином случае, однако парирование это самый универсальный прием, который пригодится всегда.

По дефолту парировать атаку можно правой кнопкой мыши. Для начала стоит поучиться выбирать момент для этого, так как блок является краткосрочным и неправильно выбранный момент приведет к тому, что вас порубят.

Если удаться отбить атаку, то враг будет не на долго оглушен и вы способны его контратаковать. Если враг достаточно быстрый, он также сможет отбить вашу атаку. Поэтому, часто бой, как и в реальной жизни, похож на одно сплошное парирование, где проигрыш за тем, кто не успел вовремя прикрыться.

Бейте ногой что есть дури!

Удары ногой очень хорошая и опасная вещь. Во-первых, данный удар нельзя блокировать и он всегда наносит урон. Если вы столкнулись с противников у которого есть щит, лучший вариант – запинать его, а потом атаковать, так как он будет оглушен. Во-вторых, это отличный способ прервать бой и уйти по другим делам.

Однако есть пара моментов. Удар вашей ноги по длине равен вашему мечу, поэтому придется постоянно подходить на расстояние к врагу для удара. Также если вы решили пнуть его во время атаки, когда его меч уже летит на вас, то велика вероятность, что вам просто отрубят ногу.

Это был гайд по игре в Mordhau.