Чья персона-то?

Началось все еще в прошлом веке, когда компания Atlus выпускала консольные РПГ Megami Tensei, основанные на серии романов «Digital Devil Story». Как правило, они концентрировались на борьбе с демонами, и распространялись сугубо в Японии. Persona же стала ответвлением для мирового рынка, где традиционное азиатское безумие было сведено до минимума. В центре истории были школьники, которые сражались против демонов. Для борьбы с ними они могли призвать в помощь своего внутреннего духа Персону.

Первой игрой, вышедшей для Plyastation 1, стала Shin Megami Tensei Persona, которая довольно успешно продалась во всем мире и сразу же обзавелась продолжением. Однако так как компания Atlus ориентировалась как на международный рынок, так и на сугубо японский, было выпущено две версии второй игры. Persona 2: Eternal Punishment вышла во всем мире, а вот в Persona 2: Innocent Sin играли только японцы.

история серии Persona

Популярность на западе была большой, поэтому серия полностью отделилась от вселенной Megami Tensei в последующих играх. Поэтому стоит разграничивать первую, вторую часть с остальными Persona играми. Отличаются они кардинально, как по визуалу, так и по геймплею.

Первые две игры – это комплексные пошаговые РПГ, которые истинные фанаты считают каноном. При этом, только благодаря третьей части серия стала такой, какой ее знают по всему миру – игрой с элементами повседневности в геймплее.

история серии Persona

Симулятор школьника мракоборца

Игру условно можно поделить на две части: повседневная жизнь японского школьника, который ходит в кружки, на уроки, подработку или свидания, а ночью он становится героем, и при помощи своей Персоны сражается со злом вместе с командой других героев. Все части игры объединяет общая вселенная, но каждая новая игра рассказывает разные полноценные истории о подростках. Поэтому, начинать играть можно с любой части.

Зачастую герои не пересекаются за исключением разных фансервисных моментов. Так повелось, что после каждой новой части разработчик выпускает разные дополнения в виде незамысловатых мини-игр, как например симулятор танцев, в котором могут встретиться персонажи из разных частей. Но они сделаны лишь для фанатов, которые просто хотят побольше побыть со своими любимыми героями, но какой-то ценности для лора не несут.

история серии Persona

Чего нельзя сказать о традиции делать переиздания каждой части, в которые добавляют новые детали, расширяющие вселенную. Например, в переиздании у вас может быть возможность выбрать нового персонажа, и посмотреть на сюжет под другим углом.

По классике мы начинаем играть за подростка, который попадает в новую школу. В ней он знакомится с друзьями, которые будут в его команде. В один момент главный герой и его команда попадают в Бархатную комнату, где встречают ее хозяина Игоря. Он рассказывает им об их силе и Персоне – воплощении души и разума, принимающее форму демона, древнего бога или другого мистического существа. В этой комнате мы и будем учиться обращаться с Персоной, скрещивать ее с другими сущностями и развивать.

 Сам Игорь – слуга таинственного Филимона, который заправляет всем, что происходит в игре. Он же проводит на героях всякие социальные эксперименты с целью узнать, смогут ли люди достичь просветления или уничтожат самих себя.

история серии Persona

По своей сути Филимона описывал еще Карл Юнг, как духовного наставника, олицетворяющего добро, хоть и никогда напрямую он и не взаимодействует с человеком. На самом деле вся серия Персона всецело базируется на философии Юнга. В игре постоянно проскакивают темы самоопределения, поисков себя как личности, принятие своей сексуальности и осознания природы зла и добра. Ведь Персона – это и есть душа человека, которая скрывается за его оболочкой.

В третьей части так вообще, чтобы вызывать Персону, нужно выстреливать себе в голову каждый раз. Так разработчики поднимали проблему бренности бытия и самоубийства, как способа освобождения. В будущем это убрали, так как у игры были проблемы с выходом в других странах.

Супергеройские будни

Можно сказать, что Persona показывает повседневность супергероя. Часто мы будем заниматься обыденными задачами, например, готовится к экзамену. Всего на игру нам дается внутиигровой год, за который происходят сотни событий. Бывает, вы можете даже несколько дней не геройствовать и не сражаться против зла, занимаясь чем-то людским. Создается впечатление, что как раз на повседневность в игре акцент делается куда больше, чем на борьбу со злом. Однако это играет на руку, ведь ты успеваешь проникнуться любовью к своему герою.

история серии Persona

Успеть на все события в игре невозможно, поэтому игру точно захочется пройти не один раз, чтобы открыть что-то новое.

Если все же говорить о боевой системе, то она реализована как пошаговая РПГ. Бой всегда происходит в разных зонах за пределами нашей реальности, которые еще называются подземелья. Сражаться нам предстоит с Тенями – воплощениями черни человеческой души. Атаковать Тени мы можем как оружием, так и своими Персонами. Во время прохождения Персоны всегда нужно прокачивать или менять, чтобы подбирать разные стратегии ведения боя. Стратегия как раз занимает важное место в бою, ведь сражаться наобум не всегда верное решение, и лучше продумывать, что ты делаешь.

Также можно создавать новые, более сильные Персоны. Вкратце, чтобы создать сильную Персону, нужно соединить сразу пять или шесть Персон [извините за тавтологию] у которых будет определенной уровень и конкретные скилы. Считайте, что вы готовите по особо трудному рецепту. Но и это не все, сам герой должен иметь определенный уровень и в той или иной степени поддерживать социальные отношения со своими друзьями. Звучит трудно, знаю, но благо игра умеет это все разжевывать. Плюс, если вы не из тех, кто любит проходить игры на высоких сложностях ради секретов, то создавать вот таких сложных Персон и не надо.

история серии Persona

Отдельно я хочу выделить, что Persona – это очень стильная игра, которая выделяется своим визуалом, музыкой и дизайном как персонажей, так и Персон с Тенями.

Эта серия игр просто огромная, и в каждой части любой геймер может найти что-то свое. Как в хардкорных первых двух играх, так в продолжениях. Наверно, именно эту серию стоит рекомендовать к ознакомлению, если вы интересуетесь JRPG.

В Японии же это настоящая медиафраншиза, которая существует и в манге, и в аниме. Например, по мотивам пятой игры существует полноценный аниме сериал, а по самой хайповой третьей части вообще было снято три полнометражных фильма, которые крутили в кинотеатрах.

история серии Persona

Увы, у нас эта серия до сих пор не прижилась не только по причине эксклюзивности, но и в силу того, что у нее нет русского перевода. Но с другой стороны, она доступна на английском и это всяко лучше, чем оригинальная японская локализация.