|
Как работает Google StadiaПредполагалось, что новая технология станет эффективной и главное – дешевой заменой дорогостоящего игрового ПК или консоли. И что действительно получилось у производителя, так это избавить геймеров от необходимости искать место, куда пристроить постоянно растущую стопку дисков и больше не слышать раздражающий гул от кулеров игрового устройства. Многочисленные серверы Google удаленно обрабатывают стриминг игр для каждого отдельного пользователя и должны обеспечить производительность в 10.7 терафлопса, что в почти два раза превышает мощность самой производительной на сегодняшний день консоли Xbox One X. Вот только насколько дешевым получился в итоге гейминг на Stadia – вопрос спорный. Для начала вам потребуется купить медиаплеер Chromecast Ultra, вместе с которым идет фирменный геймпад. Затем подключить его к ПК, телевизору или к смартфону Pixel. Стоимость плеера составляет 130 долларов – это раз. Кроме того сервис в данный момент работает по подписке Stadia Pro и потребует дополнительных $10 за каждый месяц пользования технологией – это два. Несмотря на наличие подписки сервис нельзя назвать аналогом Playstation Now или Game Pass и требует платить от 20 до 100 долларов за каждую игру – это три. В сумме Stadia уже не кажется настолько уж выгодным вложением. Особенно учитывая, что в период «Черной пятницы» Playstation 4 отдают за 199 долларов сразу с тремя играми в комплекте. А Xbox One и того дешевле – за 149 долларов. Важное примечание: сегодня вместе с Chromecast Ultra пользователям дается три месяца подписки на Stadia Pro и уже в туманном 2020 году компания и вовсе обещает отказаться от оформления обязательной подписки для пользования Google Stadia. В тоже время, премиальные функции сервиса, такие как 4К, 60FPS, регулярные скидки и бесплатные игры раз в месяц будут доступны только при ежемесячной оплате Stadia Pro. Стриминг на Google StadiaВ целом многочисленные издания сходятся во мнении, что несмотря на ряд проблем Google Stadia предлагает наилучшую картинку среди всех сервисов для стриминга игр. Например, такого мнения придерживается портал The Verge. Digital Foundry, в свою очередь, согласились с коллегами и провели подробный обзор выводимого изображения и длительности задержки между нажатием на геймпад и откликом игрового персонажа. Для начала стоит отметить, что несмотря на первоначальные обещания ни одна игра на Stadia не запускается в 4К и максимальных настройках графики. Сервис находится в тестовом режиме и большинство функций компания гарантирует добавить в следующем году. Digital Foundry положительно отозвались о Shadow of the Tomb Raider, который несмотря на некоторые проблемы с зажатием изображения выдает в темных локациях картинку практически неотличимую от версии для Xbox One X. Менее радужная картина с Red Dead Redemption 2. Вестерн от Rockstar рендерится на сходных с Xbox One X настройках графики, но выглядит хуже, так как в отличие от консольной версии игры не поддерживает 4К разрешение. Максимальное качество выводимого изображение 1440р. С частотой кадров тоже не все так гладко – вместо обещанных 60 FPS игра идет при 30 кадрах в секунду. Но это правило не касается всех игр. Например, мультиплеерный шутер Destiny 2 работает при 60 FPS. Что действительно расстроило Digital Foundry, так это время задержки ввода – главная проблема для всех стриминговых платформ. В среднем игры на Стадии работают с задержкой на 40-60 миллисекунд больше, чем на консолях. К тому же не обошлось без проблем с артефактами сжатия и периодически зависаниями. Лучше всего проблемы с задержкой ввода демонстрирует издание The Washington Post. И это при гигабитной скорости интернета. Как можно заметить, играть в Гугл Стадия в подобных условиях может показаться настоящей пыткой.
В тоже время стоит отметить, что хоть задержки значительны, но далеко не у всех пользователей наблюдаются настолько катастрофические проблемы с инпут-лагом. В большинстве обзоров Google Stadia при скорости интернета в 100-200 мбит/с сообщается о более-менее комфортной игре. Например, те же The Guardian в целом остались довольны скоростью отклика. Разумеется, при условии, что вы не играете в Destiny 2, Mortal Combat 11 или другие ориентированные на мультиплеер игры, где даже минимальные проблемы с задержкой могут решать исход сражения. Также в обзорах неоднозначно отзываются о главном преимуществе Google Stadia – возможности играть в ААА-игры на смартфоне. Учитывая высокие требования системы к скорости интернета и рекомендации подключать док-станцию Chromecast Ultra к локальной сети, вы просто не сможете уйти со смартфоном на природу. Остается довольствоваться только домашним геймингом. Но есть и положительные новости. Как ни странно, The Washington Post отметили, что лучше всего технология работает на смартфоне Google Pixel 3a XL, подключенном к геймпаду.
Геймпад Google StadiaКак уже было сказано выше, вместе с Chromecast Ultra поставляется специальный геймпад, который к тому же является обязательным условием для игры в сервисе. Со временем, конечно, Google обещают добавить поддержку контроллеров от сторонних производителей, но на данный момент всем пользователям придется довольствоваться оригинальным игровым устройством. А потому для компании было жизненно важным условием создать эргономичный и удобный геймпад. Как можно судить по отзыву изданию The Guardian, Google добились цели и даже при отсутствии опыта в сфере гейминга смогли создать достойный контроллер. Даже больше, со временем журналист признал, что он не отказался бы от использования геймпада на других игровых платформах. В целом геймпад повторяет основные элементы дизайна изделий от Sony и Microsoft, но обладает несколькими уникальными функциями. Первая – включает Google Assistant, вторая позволяет мгновенно стриминить игры на Youtube. К сожалению, обе функции на момент запуска Google Stadia недоступны. Игры на Google StadiaТеперь перейдем к главной составляющей любого игрового стримингового сервиса – собственно, к играм. На данный момент библиотека «Стадии» включает 22 тайтла и заявление о включении еще 14 до конца 2019 года. Нашлось место как актуальным ААА-играм вроде Red Dead Redemption 2 и Tom Clancy's Ghost Recon Breakpoint, так и громким проектам прошлых лет. Среди них можно отметить Assassins Creed Odyssey, Doom и Just Dance 2020. Особый интерес составляют эксклюзивные игры, которые заявлены к выходу только на Google Stadia. Компания даже основала отдельную студию под руководством продюсера серии Assassins Creed Джейд Рэймонд, сфокусированной на разработке эксклюзивных тайтлов. Первые новости об играх новоиспеченной студии мы ожидаем не раньше 2020 года, поэтому сейчас обратим внимание на единственный настоящий игровой эксклюзив «Стадии» - приключенческую игры GYLT от разработчиков из Tequila Works. Критики встретили игру без особого энтузиазма, положительно отметив в GYLT дизайн и удачную реализацию хоррора с детьми в роли игровых персонажей. Вот только главные аспекты, такие как сюжет и геймплей не удостоились особой похвалы, из-за чего GYLT вряд ли станет тем самым системселлером, из-за которого игроки захотят купить Google Stadia. В тоже время игра раздается бесплатно вместе с комплектом Chromecast Ultra, поэтому с функцией приятного бонуса она справляется на отлично. Как мы уже упоминали выше, несмотря на наличие подписки за игры в Google Stadia придется платить. И в этом на самом деле нет ничего страшного, если бы не странная система ценообразования. Даже на проекты годовой давности, такие как Assassins Creed Odyssey и Shadows of the Tomb Raider сохраняется цена $59.99. При этом последнюю уже спустя две недели после релиза в 2018 году начали продавать с крупными скидками, а недавно так и вовсе раздавали бесплатно в Xbox Game Pass. ВердиктС огорчением признаем, что первый «блин» Google на игровом поприще «вышел комом». В попытке успеть перед праздничным периодом интернациональная IT-компания выпустила сырой продукт, который лишен многочисленных из ранее заявленных функций, удивляет высокой ценой и благодаря минимальной библиотеке игр попросту неконкурентоспособен по сравнению с аналогичными решениями от Microsoft и Sony. В многочисленных обзорах Google Stadia рецензенты чаще всего приводят только одно преимущество сервиса – он работает, но с учетом всех недостатков этого явно недостаточно, чтобы заменить игровой ПК или консоли. Возможно в будущем, когда заполнится брешь в игровой библиотеке, вернутся обещанные функции и произойдёт запуск Google Stadia в России, можно попробовать дать шанс новой технологии Google. А пока, для всех желающих ознакомиться с облачным геймингом, рекомендуем обратить внимание на PlayStation Now. Ранее мы опубликовали статью, где рассказывали, как запустить стриминговый сервис в России. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|