Все началось с Xbox...

...который фатально провалился и проиграл битву консолей. С выходом Xbox 360 также были подобные опасения, ведь у конкурентов с востока было больше эксклюзивов, Blu-ray и заточка управления под сенсорное. Но у Майкрософт было пару козырей, такие как кабельное ТВ и подписка на Xbox LIVE принесшая Гейтсу миллионы.

Как оказалось, приставка выдержала битву и даже вышла победителем, но это не остановило Майкрософт от того, чтобы добить весь мир и выкатить на обозрение геймеров игровые ачивменты – простые маленькие изображения, которые появляются и иногда в шутливой форме хвалят тебя. Пнул ногой курицу двадцать раз – получи достижение «Друг животных».

Так все и началось в 2005 году в Gamerscore, надстройкой в Xbox LIVЕ. Теперь эта система просочилась во все уголки цифровых платформ с играми.

Приятная нажива

Секрет гениальности прост – всем нравится, когда их хвалят. Маленькое признание тебя крутым хоть и от программы греет душу. На самом деле это простая психология. Человеческий мозг склонен к выполнению и преодолению определенных поставленных задач таким образом, чтобы они были решены окончательно.

Когда ты получаешь достижение – оно как четкий триггер дает мозгу понять, что ты выполнил поставленную задачу, решил проблему и получил вознаграждение, от чего выделяется немножечко гормона радости в организме. Кроме того, когда тебе дают несколько первых ачивок почти даром – начинаешь хотеть получить больше.

Ачивки в видеоиграх и их полное открытие, свидетельствует четким пониманием того, что ты покорил игру и выполнил все поставленные перед тобой задачи, а также набрал трофеев. Это тот самый вызов, который легко принять, не хочется бросить и он точно вознаградится.

Размер имеет значение

Кроме того, ачивменты играют роль в социальном аспекте. Многие геймеры подчеркивают обилием редких игровых достижением свой статус профессионалов, а не казуалов. Сегодня своей страничкой в стиме и количество достижение геймеры меряются своим виртуальным игровым, назовем это – достоинствами.

achivment xbox

То есть, кроме личного удовлетворение, мы имеем еще и фактор «посмотрите на меня какой я крутой».

Охота должна продолжаться

На самом деле они также поспособствовали становлению новой культы в игровом сообществе, а именно ачивмент хантеров. На ютубе до сих пор очень популярны туториалы на тему того, как открыть то или иное достижение. Они стоят на ряду со спидранерами и имеют большие фанатские базы. Сегодня существует 5 типов этого наркотика, за которым охотятся:

  • Сюжетные – за прохождение сюжетной компании
  • Социальные – за определенное взаимодействие с другими игроками
  • Тактические – за исполнение специфических действий
  • Образовательные – за разведку, открытие специальных локаций, всей карты и вообще любви к географии и истории и расширению лора в игре.
  • Героические – совершение супер сложного действия, убив на это кучу часов
смешные ачивки

Ты можешь достигнуть всего!

Также еще одно важное изменение – расширение геймплея и подогрев интереса геймера к исследованию. Они помогают разнообразить геймплей и делают его интересней. Так, например, в Far Cry достижения подталкивают нырять на максимальную глубину, сжигать гектары тропиков из огнемета, прыгать вводу с дельтаплана – то есть подталкивают игрока пользоваться механиками на полную с пользой и удовольствием, что увеличивает прохождение игры в несколько часов.

А если разработчик вставляет их с умом не сильно много и не сильно мало – это существенно повышает интерес к ее исследованию. И, конечно, ачивки являются огромным полем для стеба. Например, выбив максимальный уровень в Call of Duty: World at War убив на это сотни человекочасов, игра даст тебе достижение: «Выйди как ты дружище на улицу!». Или как в Deadpool ты получаешь достижение за то, что просто встаешь с дивана.

Deadpool

Они могут снизить уровень читерства в играх, например, давая ачивку специально за прохождение без использование читов как в сингле так в онлайне.

Немного фактов

А точнее 5 фактов о достижениях:

  • Благодаря достижениям в видеоиграх немного упал уровень пиратства, так как ачивки есть только в лицензионных копиях игр.
  • Юзеры Play Station привыкли выбивать не достижения а «трофеи», потому что Sony.
achivment PS4
  • Не смотря на то, что они распространены почти на каждой платформе типо стима, их иногда вводят в очень самостоятельные игры с большим количеством игроков как WoW.
  • В среднем для каждой игры золотой стандарт от 40 до 50 достижений
  • В Xbox когда то ввели систему достижения не только в игры, но и в ТВ сетку, например посмотрел «Во все тяжкие» получи достижение «Варщик мета».

Итог

Не смотря на то, что достижения были придуманы еще пионерами и американскими скаутами, только одни получали значки, а другие нашивки, которые по сути ничего не значили, они подчеркивали твою необычность и статус того, что ты сделал что-то, чего не сделали другие. В мире гейминга все точно также, только в боле увлекательном ключе, вот почему нам это так нравиться.

Поздравляем! Вы открыли достижение: «Любитель читать до конца»