И вот, на прошлой неделе нам стала доступна альфа версии игры, где у нас есть целых 3 игровых дня геймплея. И так вопрос,  что из себя представляет сиквел, и какой он по сравнению с оригиналом?

Город, в котором тебя ненавидят

Напомним, что в Pathologic 2 нам предстоит прожить 12 дней в городе, где царит эпидемия чумы, от лица трех персонажей: бакалавра Данила Данковского, гаруспика Артемия Баруха и девочки «самозваники» Клары. У всех троих своя история, и каждый по-своему решает проблему с эпидемий.

В альфе нам дают примерять на себя шкуры Артемия, которого по прибытию в город обвиняют в убийстве его же отца, мало того, нападают сразу на станции и ранят.  По этой причине, весь город ненавидит ГГ, и первые пару дней уйдут на восстановление репутации.

По сравнению с прошлой частью, город разделен по районам,  в каждом из них репутация может быть разной, что делает прохождение более интересным.  Однако в начале есть трудности –каждый прохожий готов кинуться на тебя с кулаками.

Сам город не то  чтобы сильно изменился, но стал более детальным и держит атмосферу на уровне. Особенно этому способствует саундтрек  от Василия «Mushroomer» Кашникова. Чувствуется упадок этого места, скрытая угроза, которая надвигается на него, всеобщая бедность горожан и их настроение.  У города богатая мифология и лор, который интересно изучать.

Горожане претерпели изменений, стали говорить более приземлено, но при этом человечней. Избавившись от некой театральности, которая была в прошлой части.  Их характеры стали проработаней, а окружение – бедней, будто подчеркивая упадок. Хотя эпидемия начнется через три дня, ощущаешь с первых моментов игры, что тебе придется не сладко.

Частички пазлов

Игра сама заявляет, что не будет вести тебя за руку, но предоставит много путей решения проблем. Все повествование представляет паутину из маленьких событий, которые складываются как пазл в одну большую картину (ее можно увидеть в журнале).   Собирать частички этой истории придется через персонажей. Если раньше нам приходили письма о том, что нас ищет тот или иной человек, то теперь приходится разговаривать с персонажами, а иногда полагаться на удачу.

Например,  узнать о смерти отца можно как самому,  придя в его дом, где вас загребут как подозреваемого в убийстве, и ночевать вы будете в тюрьме. Либо, спасаясь от гнева местных в заброшенных кварталах,  вы можете встретить своих знакомых, которые все вам расскажут, и в итоге переночуете у давней подруги в ее приюте. Такая нелинейность радует. Каждый день вы собираете новый пазл, общаетесь с людьми и изучаете предметы.  Так, к примеру, вы узнаете, что дети охотно меняют свои вещи на орехи…

Разнообразие механик

За три игровых дня нам дали понять, что игра предлагает много интересных механик,  даже больше – почти полностью состоит из них. Все они, так или иначе связаны с выживанием.  Например, не смотря на то, что вы доктор, которого могут обожать во всех районах, ваша жизнь напрямую зависит от воровства, рысканья по мусоркам и бартера.   

Ресурсов не хватает,  придется постоянно красть еду или находить ее.  Если у вас хорошая репутация, вы можете говорить с любым NPC и меняться с ним – это намного выгодней, чем покупать дорогие ресурсы в магазинах. Однако к каждому человеку  нужно найти подход, как уже было сказано, у детей легко выменять что-то на орехи. Повышать свою репутацию можно помогая людям, а также выходя ночью на улицы и убивать жуликов, воров, и прочее отребье.

К шкале жизни добавили усталость(если вы устали – бежать не сможете) и жажду, благо, найти воду можно в умывальниках и питьевых кранах, поэтому эта шкала не мешает проходить игру.  За состоянием Артемия постоянно придется следить – чем показатели ниже, тем легче заразится чумой. Коротко о других механиках:

  • Сохраняться можно только в домах у NPC
  • В боевой системе добавили удар, разрушающий блок противника
  • В игре появились мини игры, например по вскрытию замков или лечения персонажей, где ему нужно ставить диагноз, снимать боль, давать лекарства и т.д.
  • Чтобы не заразиться чумой, нужно носить защитный костюм
  • Есть быстрые перемещения на лодке
  • Есть крафт из травы твирь

Итог

Альфа выглядит потрясающе(с визуальной точки зрения), город атмосферный, чумные кварталы выглядят жутко, зараженные тем более, уверенно можно сказать, что игра держит марку, и не уступают прошлой части. Даже больше, на первый взгляд все стало еще лучше.  Я промолчу о багах и вылетах, но скажу, что по сравнению с прошлой частью, геймплея нам дали больше. Жаль, что точной даты выхода пока нет.