Ray tracing или по-русски «трассировка лучей» - это технология далеко не новая, еще с момента появления видеокарт на DirectX 10 пророчили, что новшество будет повсеместно использоваться во всех видеоиграх. Но прошло уже больше 10 лет и только сейчас Ray tracing начинает активно применяться в игровой индустрии. В чем же причина? Все просто – технология зверски требовательная к компьютерному железу, т.к. предлагает инновационный подход к системе освещения в видеоиграх.

ray tracing demo

Сегодня во всех компьютерных играх применяется классический метод рендеринга – растеризация, которая с помощью шейдеров конвертируют пиксели в тени, блики, лучи солнца (God rays) и отражения – в общем все, что мы привыкли определять как освещение в играх. Ray Tracing на порядок сложнее и в реальном времени генерирует миллионы солнечных лучей, которые при взаимодействии с объектами преломляются и отражаются. Проще говоря – трассировка лучей не просто имитирует (как в случае с растеризацией), а воссоздает освещение таким, каким мы его видим в реальной жизни.

При использовании трассировки лучей специальный алгоритм определяет, как именно луч света касается объектов и учитывая их характеристики решает, каким образом луч должен преломиться – поменять цвет, отразиться от других предметов и отбросить реалистичную тень. Конечно, количество компьютерных расчетов при обработке технологии Ray Tracing многократно возрастает, что выражается в увеличенных системных требованиях. Зато взамен мы получаем более реалистичную картинку.

Правда, насчет того, как сильно технология совершенствует графику – вопрос открытый. Ниже вы можете увидеть специальное Demo технологии Ray Tracing, чтобы убедиться, стоит ли дополнительно тратиться ради освещения нового поколения.

Картинка впечатляет, но стоит признать, что демонстрации технологии от Nvidia – это рекламный бенчмарк, который не отражает то, как будут в действительность выглядеть проекты с использованием трассировки лучей. Поэтому давайте рассмотрим технологию Ray tracing на примере компьютерной игры.

ray tracing in games
ray tracing in games

Как видно, с трассировкой лучей тени становятся гораздо более реалистичными и мягкими. Как раз такими, какими они и должны быть в действительности.

Какие игры поддерживают Ray Tracing

Список проектов, поддерживающий технологию реалистичного освещения, пока не особо обширен, но будет пополняться со временем. Также стоит отметить, что под технологией Ray Tracing подразумевают еще и DLSS. Эта технология не имеет прямого отношения к освещению, но способна сделать картинку реалистичней благодаря улучшенному сглаживанию на краях объектов, к тому же без потери производительности.

ray tracing DLSS

Игры поддерживающие Ray Tracing и DLSS:

  • Assetto Corsa Competizione from Kunos Simulazioni
  • Atomic Heart
  • Battlefield V
  • Control
  • Enlisted
  • Justice
  • JX3
  • MechWarrior 5: Mercenaries
  • Metro Exodus
  • ProjectDH
  • Shadow of the Tomb Raider

Игры поддерживающие DLSS:

  • Ark: Survival Evolved
  • Dauntless
  • Final Fantasy XV
  • Fractured Lands
  • Hitman 2
  • Islands of Nyne
  • Justice

 

  • PlayerUnknownʼs Battlegrounds
  • Remnant: From
  • Serious Sam 4: Planet Badass
  • We Happy Few

Стоит ли покупать видеокарты Nvidia RTX?

Так как видеокарты серии RTX работают на архитектуре Turing, то в сравнении с видеокартами GTX серии, они намного лучше справляются с играми, в которых применяется технология Ray tracing. На диаграмме ниже вы можете заметить, что при использовании трассировки лучей RTX 2080 Ti производительнее GTX 1080 Ti на 100%. Если новейшая технология не применяется, то прирост производительности в играх в среднем составляет около 40%.

Nvidia RTX 2080 Ti

Как можно увидеть, буст к частоте кадров действительно неплохой, но удручает лишь цена на Nvidia RTX 2080 Ti – 100 000 рублей, поэтому на данном этапе приобретать видеокарту рекомендуется только искушенным геймерам. Мы все же советуем дождаться скидок на видеокарту, как раз к моменту скидок разработчики игр, возможно, научатся использовать технологию Ray tracing более наглядно. Также не будет лишним дождаться первой крупной игры, поддерживающей трассировку лучей – Shadow of the Tomb Raider, релиз которой запланирован на 14 сентября того года.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней