|
Золотые времена RTS давно прошли – культовые серии вроде CnC Tiberium Wars, StarCraft и Stronghold уже стали историей. Конечно, нас все еще радуют отдельными RTS, градостроительными, тактическими или пошаговыми стратегиями. Например, Iron Harvest или отличная Terminator: Dark Fate - Defiance. Даже Company of Heroes добралась до триквела. И вот студии Slipgate Ironworks и 2B Games решили порадовать фанатов буквально классикой, презентовав нечто, по чем можно пустить ностальгическую слезу. Это вам не тиберий!Как говорили разработчики, вдохновение команда черпала из культовых RTS, но изучив буквально пару минут геймплея несложно догадаться, на какой серии основана Tempest Rising. Вот только «вдохновлялись» – немного не то слово. Правильнее сказать – сделали ребрендинг-копию третьей части Tiberium Wars. Альтернативная история – Карибский кризис не нашел мирного завершения, так что сверхдержавы обменялись ядерными ударами, превратив львиную долю поверхности Земли в радиоактивные пустоши. Спустя более чем 30 лет ситуация стала немного лучше, но мир изменился благодаря новому таинственному ресурсы – тибер… то есть темпесту. То ли растение, то ли неизвестная форма жизни – огромные лозы с красным плодом стали появляться в местах повышенной радиации, впитывая излучение. Оказалось, что это невероятно ценный энергоресурс, с которым не способно соревноваться ни одно ископаемое топливо. За добычу борются две крупных организации. США и Западная Европа объединились под эгидой GDF – The Global Defense Force. Да, ребята не стали что-то выдумывать и просто заменили одну букву у GDI из CnC. Игроков ждет полноценная кампания с типичным справедливым генералом, миловидной научной сотрудницей в маске и CGI роликами. Последние выглядят действительно классно, но назвать их увлекающими сложно. В большинстве случаев это типичный брифинг с говорящей головой в кадре. Разве что добавили моменты, где вы можете задать различные вопросы относительно миссии. Для тех, кто хочет получить какие-то дополнительные кусочки лора. Борьбу с западными захватчиками ведет Династия – объединение на базе стран СССР и Азии. Красные тона, пафосные речи с ярко выраженным русским акцентом и легкое поклонение темпесту как божественному дару. Это, конечно, не полноценный религиозный культ как Братство НОД. Разработчики попытались добавить каких-то харизматичных лидеров, но выглядят они как заезженные шаблоны. С великолепной игрой и речами Кейна местные болванчики даже рядом не стояли. И где-то с середины игры вас ждет «вторжение» третьей фракции. Правда, не из космоса, а из-под земли. И как вы могли догадаться, все их технологии основаны как раз на темпесте. Tempest Rising со всех сил пытается быть сюжетной стратегией прямо как Tiberium Wars. Здесь и видеовставки с персонажами, и небольшие кат-сцены на движке игры. Попытались создать даже некоторую интригу. Но на практике геймеры получают набор однотипных брифингов. С точки зрения повествования кампания за GDF получилась самой блеклой. Фактически, вас ждет набор вылазок против Династии, а после противостояние таинственным пришельцам. В целом так можно было сказать и про кампанию GDI из Tiberium Wars. Вот только там был не просто набор разношерстных миссий – все они складывались в логичный путь с постепенным нагнетанием атмосферы, штурмом главного Храма НОД и последующим вытеснением Скринов. Здесь же абсолютно не чувствуется цельности сюжетной линии. Чуть лучше обстоят дела у Династии. Как минимум из-за того, что они таинственным образом связаны с теми самыми пришельцами. И прямо как в Tiberium Wars также стали причиной их появления на поверхности Земли. Здесь есть и предательства, и заговоры, и даже суммарный хронометраж видеороликов больше. Династии банально уделили времени, чуть лучше проработав ее кампанию. Но даже так ничего захватывающего в Tempest Rising вы не найдете. Повествование есть, но идет больше фоном, лишь бы как-то погрузить игрока в противостояние GDF и Династии. Structure Complete!К счастью, геймплей в Tempest Rising куда бодрее по сравнению с сюжетной составляющей. Особенно, если вы изголодались по тем самым RTS с постройкой зданий, харвестерами и обороной базы. Хотя и здесь есть многочисленные нюансы и «болячки». Начнем с хорошего – каждая кампания предлагает неплохое разнообразие миссий. Не столь выдающееся как CnC 3, но скучать не придется. Есть классическая оборона с ограниченными ресурсами и последующим уничтожением врага. Есть задания на выслеживание конвоев или сопровождение. Отдельно – наборы миссий специалистами. Да, в Tempest Rising имеются спецюниты со своими уникальными возможностями. Например, медик, который лечит солдат в радиусе от себя. Или более привычный снайпер, способный уходить в невидимость. Производить их, естественно, можно в единичном экземпляре. Похвалить разработчиком можно как за графическую составляющую, так и проработку карт. Картинка получилась достаточно сочной, а юниты и анимации не вызывают вопросов. Локации встретятся как городские, так и относительно просторные. Причем местами довольно апокалиптические, изуродованные войной и зарослями темпеста. Здания занимать нельзя, но можно отыскать всякие «бонусы». Например, ящики с денежными ресурсами или нейтральные постройки – штаб наемников, хранилища темпеста и не только. Разнообразие техники и построек находится где-то на уровне той же CnC 3. Реализовано это все по схеме «камень-ножницы-бумага». Завезли и «вспомогательные силы». Это вот те умения вроде вызова десанта, бомбардировщиков или группы шпионских дронов. Вот только для их покупки нужны не деньги, а очки разведки. Их могут генерировать как юниты, так и здания. И чтобы совсем уж было не скучно, придумали целых два аналога дерева развития со всяческими полезными баффами. Можно даже «украсть чертежи» какого-то юнита из противоположной фракции. Казалось бы, при всех этих плюшках должна получиться действительно насыщенная боевая составляющая. Вот только впечатление смазывается целым набором всевозможных недоработок. Например, юниты почему-то не умеют отстреливаться на ходу. То есть вам нужно прямо указать на врага, танки остановятся и только тогда начнут стрелять. Другая болячка – сильное «кучкование» войск. Иногда они застревают среди остатков вражеских стен. На фоне на самого выдающегося ИИ почти все сражения сводятся к игре от обороны. Вы можете буквально 15-20 минут просто копить деньги и постоянно строить защитные турели, уничтожая волны врагов. Причем в отдельных миссиях эти волны появляются за пределами карты и никак остановить их нельзя. Впрочем, это типичный сценарий и для многих других RTS. Однако именно в Tempest Rising он чувствуется максимально гнетущим. Но самый серьезный недостаток – смещение баланса. Все дело в том, что авиация в игре стала чуть ли не ультимативной силой. Особенно, у GDF. Достаточно построить флот из 8-12 «Подавителей» и отправить крошить вражескую базу. Средства ПВО оказываются слишком неэффективным, как и юниты, способные сбивать авиацию. А если этого мало, то у GDF есть авианосец дронов – еще одна читерская единица. У Династии воздушные силы в виде вертолетов «Спичка »не столь ультимативные, но толпой также легко выносят все, что попадается на глаза. Как итог, намного выгоднее и быстрее построить воздушную армаду, чем выбирать, какими из наземных войск штурмовать укрепления. Особенно, если ландшафт к этому не располагает. Аналогично почти бесполезными оказываются спецюниты. Использовать их вы будете только в специальных миссиях, во всем остальном на поле боя они мало что решают. С одной стороны Tempest Rising имеет скромный бюджет, так что некоторые минусы игре можно простить. С другой – часть проблем настолько мизерные и «детские», что совсем не понятно, почему их не могли устранить. Сыграть в эту RTS стоит в том случае, если вы сильно изголодались по жанру. Заменой CnC или Red Alert она не станет – слишком блеклое исполнение на фоне классики от EA. Но в отрыве от всего остального Tempest Rising – неплохая стратегия и как минимум одну кампанию вы пройдете с интересом.
|
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|