|
К сожалению, ни один год в игровой индустрии не обходится без скандалов или провалов. В 2024 году также были такие игры. Одни попали в релиз с пафосом, другие – еле дошли сквозь годы разработки. Мы рассказываем о главных разочарованиях 2024 года и почему они такими стали. Skull and BonesSteam: 64 % положительных отзывов, Metacritic: 59 баллов Большинство долгостроев за редкими исключениями практически всегда обречены на провал. А когда разработчик еще и заявляет, что перед ним АААА-игра, что оправдывает цену в 70 долларов – отношение геймеров сразу же становится скептическим. А ведь потенциал был огромным – в пиратской тематике крупнобюджетных игр не так и много. Вот только с 2013 года, а именно тогда началась разработка, в Ubisoft так и не смогли сделать чего-то путного. Причин провала сразу несколько. Во-первых, Skull and Bonesчастично задумывалась как игра-сервис. Якобы сами игроки должны генерировать интересные приключения. Из-за этого с точки зрения сюжета и сценария проект абсолютно не оправдал ничьих надежд. Во-вторых, игроки остались разочарованы разнообразием механик. Да, сражения на кораблях выглядят сочно и даже развлекают первое время. Однако все остальное оставляет желать лучшего. Особенно, на фоне Assassin's Creed IV: Black Flag. Например, абордаж вражеского корабля – это просто отдельная анимация. Большинство квестов сводится к классическому «подай-принеси». И, быть может, все это легко бы приняли, будь Skull and Bones каким-то свежим проектом, вышедшим в ранний доступ. Вот только это игра от одного из крупнейших издателей с многолетним опытом и огромной командой разработчиков. С учетом стоимости большинство геймеров и критиков выставили пиратскому приключению крайне низкие оценки. СмутаОценка игроков VK Play: 6.1 (2300+ отзывов) Эту игру не попинал, наверно, самый ленивый. В чем-то отечественные разработчики похожи на ребят из Ubisoft. В том плане, что свою игру они представляли с пафосом. Напомним, один из разработчиков оставил вот такой комментарий:
Такие громкие заявления никак не соотносились с теми промо-материалами, которые в итоге появлялись перед релизом. В статике на живописных скриншотах все выглядело более чем приятно. Во многом благодаря возможностям UE5. Однако геймплейные кадры показали совсем другую сторону проекта. В отличие от Ведьмака, никакого полноценного открытого мира в игре не было. Кат-сцены – чередование говорящих голов. А боевая система… Что ж, она определенно отличалась от того, что вы видели в Ведьмаке... Смута практически по всем аспектам получилась откровенно скучной. В ней за исключением уникальной стилистики своего времени нет никакой изюминки или фишки. По некоторым оценкам на проект потратили больше миллиарда рублей. Сколько было в итоге продано копий – все еще загадка. Разработчики после релиза в итоге выпустили несколько патчей, а также анонсировали сюжетное DLC. Однако даже со всем этим привлечь массовую аудиторию, особенно на фоне многочисленных других релизов, вряд ли удастся. Test Drive Unlimited Solar CrownSteam: 36 % положительных отзывов, Metacritic: 53 баллов Серия Test Drive включает больше десяти игр, включая основные и ответвления. Многим геймерам пришлись по вкусу несколько частей с подзаголовком Unlimited. Например, часть 2006 года предлагала игрокам покататься по гавайскому острову Оаху с возможностью покупки жилья и более чем 120 лицензируемых авто. После в 2011 вышла TDU 2 – чуть менее успешная, но все еще любимая геймерами из-за открытого мира и огромного автопарка. Однако в последние годы эту нишу заняла Forza Horizon и конкурировать с игрой такого масштаба было проблематично. Издатель Nacon после долгого перерыва в серии решил попробовать свои силы, презентовав Solar Crown. В игре создали Гонконг в размере 1 к 1 и предложили больше 100 автомобилей, включая кастомные версии. Звучит интересно, вот только на релизе получилось что-то отдаленное от всеми любимого TDU. Большинство сразу же поставило плохую оценку из-за ужасной оптимизации. Вот только у новой части были проблемы куда серьезнее, чем нестабильный FPS… Созданный контент абсолютно никак не увлекает. Более того, многие активности вынуждают пускаться в гринд. Этакое гоночное ММО, где ради желанного автомобиля приходится откатывать одни и те же заезды. В паре с мертвым миром перспективы у игры были не очень. Для 2010-х, может быть, этот проект еще бы прокатил. Однако на фоне существования той же Forza новая Solar Crown оказалась абсолютно неконкурентоспособной. Microsoft Flight Simulator 2024Steam: 45 % положительных отзывов, Metacritic: 78 баллов В первую очередь отметим, что игра действительно масштабная и амбициозная. Причем аналогов фактически и не существует. Так что в обозримом будущем, возможно, MFS 2024 станет действительно образцовым представителем авиасимуляторов. Однако на момент релиза и всего 2024 года – проект вызывал только разочарованиетысяч игроков. Причем дело не только в плохой оптимизации, хотя графически игра выглядит действительно фантастически. Поскольку Microsoft Flight Simulator действительно продвинутый симулятор, то здесь имеется множество важных гейплейных мелочей. И если они не работают так как нужно, то закрыть на это глаза просто невозможно. И в MFS 2024 багов действительно хватает. Например, маршруты через запретные зоны, невозможность сохранения, вылеты и не только. Все это не просто портит геймелей, а делает прохождение в принципе невозможным. Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что игра требует постоянного соединения с интернетом. Причем даже при высокой скорости в 70-100 Мбит/с вы еще не защищены от долгих загрузок. Что будет, если интернет отвалится или игра так подумает? С большой вероятностью вас ждет просто вылет! Unknown 9: AwakeningSteam: 50 % положительных отзывов, Metacritic: 59 баллов Напомним, вместе с этой игрой студия разработчик хотела создать огромную франшизу которая включала бы в пять игр за десять лет, а также комиксы, романы и подкасты. На главную роль даже пригласили звезду – Аню Чалотра, Йеннифер из сериала «Ведьмак». Однако издатель в лице Bandai Namco не спешил вкладывать средства, ожидая релиза самой игр. И, видимо, не прогадал. С одной стороны Unknown 9: Awakening - это почти что типичное экшен-приключение. Есть красочные локации, различные записки, коллекционные предметы, возможность задействовать магию для исследования и боев. Причем стычки с противниками действительно пытались сделать интересными, в том числе за счет возможного стелса. Среди механик – даже вселение в чужие тела! Вот только игра получилась уж слишком типичной во всех смыслах. Банальный и местами отстраненный сюжет, слабый ИИ врагов и невыдающийся левел-дизайн. Чтобы вы понимали, в Steam у игры всего 120 отзывов! Так что о франшизе Unknown 9, возможно, придется навсегда забыть. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|