|
Несмотря на то, что далеко не все ориентируются на оценки Metacritic, ресурс является важной частью геймдева и позволяет косвенно определить какие игры полный мусор, а кому стоит дать шанс. В этот раз сайт составил двадцать лучших оригинальных проектов нашего века. Среди них нет спин-оффов, продолжений или ремастеров/ремейков. Это так называемые родоначальники великих франшиз и просто уникальные в своем роде игры. 15 место - BraidДействительно яркие и оригинальные головоломки выходят крайне редко. По сути, многие кроме Portal с трудом могут вспомнить что-то еще. Однако сразу после эксперимента от Valve в 2008 году появляется весьма уникальный платформер от Джонатана Блоу. Игра получает восторженные отзывы и становится любимчиком публики, который впоследствии посещает такие платформы, как Windows, macOS, Linux, PlayStation 3/4/5, Xbox 360/One, Series X/S и Nintendo Switch. Это ли не явный признак любви и успеха? Braid – это почти типичный платформер, где вам нужно преодолевать препятствия и подвижных врагов. Вот только для решения всех проблем вы получаете возможность манипулировать временем, а точнее – отматывать его назад. Таким образом, в случае смерти вам не нужно начинать уровень заново, а достаточно сделать перемотку. И на этой особенности построено множество головоломок, в том числе при взаимодействии с врагами. Возможно, такая способность звучит читерской, но это ощущение быстро уходит, когда вы сталкиваетесь с первыми задачами на отматывание времени. К тому же до 2008 года подобные механики хоть и использовались (например, Prince of Persia: The Sands of Time), но крайне ограниченно. В Braid все это стало основой, породив крайне оригинальную головоломку, не хуже знаменитого Portal. Сейчас Braid доступна в версии Anniversary Edition – улучшенная графика, звук и целый набор новых уровней в сравнении с оригиналом. 14 место - Dwarf FortressЕсли вы знакомы с жанром симулятора колонии и давно им увлекаетесь, то определенно слышали про Dwarf Fortress. Братья Адамс начали разработку в далеком 2002 году, но первая версия появилась лишь в 2006. Игра оказалась довольно популярной, так что долгие годы существовала исключительно за счет пожертвований сообщества фанатов. Более того, симулятор поселения дворфов в 2022 году получил крупное обновление и отлично чувствует себя даже сейчас. От Metacritic игра получила немалые 93 балла. Чтобы вы понимали, именно Dwarf Fortress стала одним из вдохновителей для таких именитых проектов, как Minecraft и RimWorld. Причем графически начальная версия игры была реализована через обычную ASCII графику – то есть в виде всяческих символов. Но это не оттолкнуло пытливых геймеров. И все дело в том, какие возможности предлагает этот симулятор. Аналоги такого уровня найти даже сейчас – задача не из простых. В игре моделируется не только ландшафт, климат и нации, но и геологические и культурные особенности, история, мифы и легенды. Дополнительно у каждого дворфа есть целый набор характеристик и личный распорядок дня. И вишенка на торте – огромная процедурно генерируемая карта. Фактически, Dwarf Fortress стала столь желанным и невероятно проработанным симулятором для сотен фанатов, разве что в 2D. 13 место - Company of HeroesНачало двухтысячных – это еще та пора, когда RTS пользовались немалой популярностью. Именно тогда геймеры зависали с Command & Conquer, Warcraft 3, World in conflict, «В тылу врага» и так далее. Однако одним из лучших стало творение Relic – стратегия о Второй мировой войне Company of Heroes. Вас как будто отправляют в игровую адаптацию фильма «Спасти рядового Райана», причем некоторые из миссий буквально напомнят эпизоды из кино. Первое – CoH имела довольно продвинутую графику, по крайне мере для RTS. Движок Essence Engine выдавал весьма неплохую картинку, где вы могли сделать зум и буквально разглядеть обмундирование солдата. Второе – если вы не оценили графику, то определенно насладились уровнем разрушаемости. Обрушить здание или мост? В CoH таким действием можно сломить атаку противника или сильно нарушить оборону. Плюс в игре было широкое разнообразие специализаций – огнеметчики, пулеметчики, минометчки, штурмовики и так далее. И нельзя бросать просто так каждый отряд в бой – тактика имеет решающее значение. Точно так же, как и техника не была чем-то ультимативным. Один танк в поле – легкая мишень для рейнджером или немцев с Панцерфаустом. А артиллерия – действительно бог войны, но только в грамотных руках. А ведь еще была система повреждения техники, система укрытий и слепых зон, постройка фортификаций и не только. Все это в сумме сделало из Company of Heroes одну из лучших RTS за всю историю. И даже сиквелы по мнению некоторых геймеров не смогли превзойти блистательный успех оригинала. 12 место - God of WarИ снова культовый проект со времен Play Station 2, который дал начало одной из самых популярных и в итоге прибыльных серий. Франшиза насчитывает уже девять полноценных игр на различные платформы. Причем серия оказалась настолько любимой, что Sony в итоге решила сделать перезапуск-продолжение, которое обернулось в новые путешествия Кратоса уже в волшебных мирах Скандинавии. Но вернемся к оригиналу, который получил целых 94 балла по версии Metacritic. В момент релиза GoW консоль фактически доживала свой конец – уже на носу планировался выход следующей PS. Однако на удивление многих геймеров игра продемонстрировала действительно выдающуюся графику, как будто разработчики сумели выжать еще больше из той производительности, которая была у железа. Да, сейчас графика смотрится сплошным мылом, даже на фоне ремастера. Но тогда для консоли это был выдающийся результат. Но полюбили геймеры God of War далеко на за графику, а за абсолютно новую вселенную, которую подарили игрокам Santa Monica Studio. Это была яркая, насыщенная событиями и крайне пафосная история о Боге Войны, который разбирается с самыми разными древнегреческими существами. 11 место - Metaphor: ReFantazioВ таких списках достаточно редко появляются относительно свежие релизы. Геймеры уже все видели и во все играли. Так что высочайшие оценки получают либо исключительные проекты, либо очень грамотно сделанные. Именно второе можно сказать про Metaphor: ReFantazio. Ведь фактически Atlus просто обернули в новую обертку свою знаменитую серию Persona. Но получилось настолько фантастически, что на Metacritic игра собрала 94 балла. Конечно, не все геймеры оказались в восторге от новинки. Претензий было немало: неравномерно развивающийся сюжет, слабое развитие в графике по сравнению с предыдущими играми, а также точечное копирование отдельных аспектов из серии Persona. Здесь те же пошаговые сражения и необходимость контактировать с напарниками. Однако фэнтезийный мир и рассказанная история действительно увлекают. Пускай их не назвать выдающимися, но большинству геймеров и критиков ReFantazio пришлась по вкусу. Плюс активно хвалят систему прокачки, которая со временем раскрывается в полную меру и открывает куда более насыщенные сражения. Стоит ли Metaphor: ReFantazio 94 баллов – вы всегда можете выяснить лично. ТОП-20 самых высокооцененных оригинальных игр 21 века на Metacritic. Часть 1ТОП-20 самых высокооцененных оригинальных игр 21 века на Metacritic. Часть 3ТОП-20 самых высокооцененных оригинальных игр 21 века на Metacritic. Часть 4 |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|