Но наиболее качественной и приближенной к оригиналу является именно творение 1997 года, потому как оно охватывает предысторию основных персонажей, завязку глобального конфликта и причины, по которым главный герой Гатс отправился в путешествие, изменившее не только его жизнь, но и судьбу всего человечества.

О чем аниме «Берсерк» (1997)

В средневековом мире аниме «Берсерк» (1997) существовало два государства – Мидланд и Тюдор, которые постоянно меж собой враждовали. Гатс был одним из государственных наемников, которые за жалкие гроши отправлялись в самое пекло сражений, где в роли пушечного мяса выступали на стороне Мидланда. В этот раз герой попал в войско, которому предстояло завоевать крепость, захваченную армией Тюдора.

Прорвавшись внутрь осады, Мидландские рыцари столкнулись с неожиданной преградой. Печально известный вражеский рыцарь Бадзусо, способный одним махом одолеть 30 солдат, не собирался так просто сдавать крепость. Ни Мидландский командир, ни наемники не отваживались вступить с ним в схватку, и лишь Гатс вышел вперед.

Воины по обе стороны решили, что парень тронулся головой. Приземистый подросток с мечом больше него самого выглядел жалко по сравнению с громадным детиной, облаченным в непробиваемую броню. Никто и подумать не мог, что Гатс способен хотя бы поднять висящий у него за спиной меч.

Стоило Бадзусо замахнуться своим громадным топором, как паренек, шустро увернувшись от смертельного удара, пробил мечом броню врага сбоку. Рыцарь повалился на землю, а Гатс добил Тюдорского воина, вонзив лезвие ему в череп.

Блистательная победа героя воодушевила Мидландское войско. Солдаты ринулись уничтожать остатки вражеской армии, а некий Тюдорский наемник по имени Гриффит, внимательно наблюдавший за боем с балкона, отдал товарищам приказ отступить.

После сражения командир Гатса не мог нарадоваться успехам талантливого новичка. Он предложил герою высокое жалование и военный чин, но тот в ответ бросил лишь «мой контракт здесь завершен» и покинул крепость.

Гатс проходил по проселочной дороге рядом с местом, где остановился отряд Гриффита. Боец по имени Коркас заметил отличившегося в схватке с Бадзусо парня. Он вспылил, ведь Гатс якобы отобрал его славу, убив громилу, и решил отомстить наглому чужаку. Однако самоуверенный Коркас не ожидал, что низкорослый паренек даст ему жесткий отпор. Рыцарь из отряда Гриффита мог попрощаться с жизнью, если бы на выручку ему не ринулась Каска. Она была талантливой мечницей и правой рукой командира банды, и по его приказу отправилась спасать нерадивых подчиненных. Однако даже Каске оказалось не под силу справиться с разъяренным Гатсом, и вот тут-то подоспел сам Гриффит.

Пара легких движений клинком, и он выбил из рук героя меч, ранив его при этом, но не добив. Вместо этого Гриффит приказал воинам принести Гатса в лагерь и вылечить. Главарь даже приказал Каске, единственной женщине в отряде, лежать в палатке рядом с чужаком и согревать его, пока тот не восстановит силы и не придет в себя. Девушка была в ярости, ведь она не подчинялась ни одному мужчине, кроме командира, и сочла распоряжение Гриффита унизительным, но скрепя сердцем смирилась. А выполнив это задание, молодая женщина воспылала к чужаку лютой ненавистью.

Когда Гатс пришел в себя и отыскал в лагере Гриффита, тот, вместо объяснений, предложил герою прогуляться до одного места. По дороге командир сообщил, что управляет Отрядом Сокола. Все в Мидланде и Тюдоре были наслышаны об этой банде и содрогались от ужаса, когда она оказывалась поблизости. Появление отряда на поле боя сулило противостоящей ему армии поражением и гибелью всех, кто стоял на пути Сокола. Гатс знал об этом, а потому не мог понять, зачем он понадобился командиру злополучной банды.

Гриффит привел парня на поляну, с которой открывался живописный вид на цветочное поле. Главарь Сокола признался Гатсу, что пришел в восторг от его боя с Бадзусо, но заметил одну важную деталь. Герой был на волосок от гибели и осознавал это, но не боялся смерти, а будто искал ее. Гатс словно не видел смысла жить, а в схватках с грозными противниками пытался найти смысл своего существования. Гриффита словно зачаровал отчаянный боевой стиль чужака, и он заявил, что сделает Гатса своим воином.

Своенравный герой не собирался подчиняться подозрительному рыцарю, который сначала напал на него, а потом решил принять в свое войско. Парень заключил с Гриффитом пари. Если командир Соколов одолеет героя, то тот вступит в отряд, если проиграет – Гатс покинет лагерь.

Так столкнулись мечи двух отважных воинов, и ни один из них не собирался отдавать победу другому. Эта битва стала решающим моментом в судьбах Гатса и Гриффита и неразрывно связала их.

Поверхностный портрет основных персонажей аниме «Берсерк» (1997)

«Что вершит судьбу человечества в этом мире? Закон, или некое незримое существо, подобное длани господней, парящей над миром? По крайней мере, истина - то, что человек не властен даже над своей волей.»

Эта фраза служит лейтмотивом всего аниме «Берсерк» (1997). Автор манги Кэнтаро Миура создал обширную, детально проработанную вселенную, наполненную богами, демонами и сказочными существами, с которыми уживались люди со своими традиционными устоями, религией и законами, где каждый верил в то, что может управлять своей судьбой, в чем, как оказалось, глубоко заблуждался.

Средневековый сеттинг идеально подошел для раскрытия сюжета и жизненного пути персонажей. Звериная жестокость, коварство, невзгоды и муки этого временного периода играют на контрасте с беззащитностью и хрупкостью людей, чьи души были искалечены и изуродованы несправедливым миром.

По какой причине Гатс, будучи подростком, скитался по миру и зарабатывал на пропитание, вступая в схватки не на жизнь, а на смерть? Так или иначе, он был одним из немногих в этом мире, кто не сдался под тяжестью обстоятельств и проложил свой собственный, хоть и кровавый, путь. Но куда вел этот путь? До знакомства с Гриффитом у Гатса совершенно не было цели. Герой аниме «Берсерк» (1997) не ведал, что такое семья или друзья. Он не видел ценности ни в близких доверительных отношениях, ни в том, чтобы иметь дом или некую ценность, которую требовалось бы защищать. Гатсу был незнаком страх за свою или чужую жизнь, сострадание или раскаяние за прошлые прегрешения. Лишь изредка, во снах, его накрывало тяжелое и мрачное прошлое, которое герой никак не мог отпустить.

Гриффит же являлся полной противоположностью бесцельно скитающегося Гатса. У него была Мечта, которой тот посвятил свою жизнь и передал ее тем, с кем сражался бок о бок на поле боя. Хладнокровие и непоколебимая вера Гриффита в собственные силы покоряли всех, кого тот встречал, и заставляли людей следовать за ним, как за неким божеством. Знакомство с командиром Соколов полностью перевернуло жизнь Гатса. Он столкнулся с тем, от чего долгие годы бежал – с потребностью довериться товарищу, защищать что-то, помимо своей шкуры, и стремиться к чему-то большему, чем простое выживание.

Встреча с Гриффитом заставила Гатса задуматься о том, ради чего он сражается. Узкое видение мира парня без принципов и стремлений столкнулось с широтой мысли командира Соколов, полностью уверенного в том, что ему подвластна сама Судьба. К чему в итоге придет Гатс? Сможет ли он побороть собственные страхи и сомнения и довериться хоть кому-то? Как далеко в своих стремлениях зайдет Гриффит и сможет ли, все таки, изменить мир? На эти вопросы зритель найдет ответ в дальнейших сериях.

Пару слов о полюсах и минусах «Берсерк» (1997)

Если говорить о рисовке в аниме «Берсерк» (1997), то стоит сказать, что современного зрителя она вряд ли удивит. Не будем забывать о том, что сериал вышел четверть века назад, а бюджет на него был выделен скромнее некуда. Более того, динамика боевых сцен в манге в любом случае не могла быть анимирована так, чтобы отобразить всю живость и детализацию этих моментов.

Каждая страница произведения Кэнтаро Миуры поражает множеством изображенных на ней действующих лиц и сложных форм, таких как разрубленные пополам тела, горящие заживо люди и монстры, или полчища солдат, неистово кромсающие друг друга. В аниме боевые сцены стали менее масштабными, кровавые подробности ушли за кадр, но художники сериала смогли передать задуманную автором оригинального произведения внешность и характеры главных персонажей. Все действующие лица выглядят в точности, как в манге, эмоции и чувства героев живые и позволяют проникнуться к ним.

Музыкальное сопровождение передает дух и атмосферу нулевых. Саундтреки идеально вписываются в боевые сцены, а сюжетно важные моменты сопровождаются уникальной музыкальной темой главных героев.

Из минусов аниме «Берсерк» (1997), можно отметить только низкое качество анимации за отсутствием бюджета и недостатком технических возможностей для создания более динамичной картинки, а также большое количество жестоких сцен, которые могут отпугнуть впечатлительного зрителя.

Заключение

Аниме «Берсерк» (1997) придется по вкусу не каждому. Это тонкое, философичное произведение, наполненное множеством посылов, над которыми хорошо бы пространно поразмышлять, что любят делать немногие. Сериал пропитан мрачной, гнетущей атмосферой бескрайнего отчаяния, которое лишь изредка развеивают сравнительно «счастливые» моменты. Но именно они и дарят надежду на то, что главные герои смогут понять себя и найти путь к счастью. Если вы захотите узнать, что предстоит пережить Гатсу и Гриффиту и какую роль они сыграют в судьбах друг друга – предлагаем ознакомиться с ним поплотнее перейдя по ссылке чуть ниже.

Смотреть аниме «Берсерк» (1997) онлайн

Остальным, кого наша рецензия на аниме «Берсерк» (1997) не подвигла к просмотру и кому охота чего посвежее, добро пожаловать в нашу рубрику «Что посмотреть из аниме», где хватает свежих шедевров на любой вкус. Приятного просмотра, мирного неба над головой и еще больше клевых тайтлов на просторах Сети!