Сама по себе Trigger появилась на основе другой не менее культовой студии Gainax, ответственной за Evangelion и Gurren Lagann – сериала определившего ее дальнейшее будущее. На момент своего выхода Gurren Lagann не только дал новую жизнь меха, но и обладал неподражаемым стилем, темпом повествования и интересными персонажами. Экономический и культурный успех, последовавший за Gurren Lagann, стал трамплином для появления Trigger.

Сама Gainax к тому времени начала медленно идти к упадку. В том же году, когда вышел Gurren Lagann, студию покинул один из ее основателей Хидеаки Анно. А в 2011 из нее ушли ответственные за производство Gurren Lagann Хироюки Имаиси и Масахико Оцука, чтобы основать свою собственную компанию и делать больше подобных аниме. Так и появилась Trigger.

Ее дебютом была короткометражка Little Witch Academia. Она черпала вдохновение из историй о Гарри Поттере и объединяла идеи Роулинг с японскими архетипами, чтобы создать уникальную смесь, которая очень полюбится ее фанатам, проспонсировавшим создание тайтла при помощи краудфандинговой кампании. В итоге через несколько лет она получит развитие в виде самостоятельного сериала. И хоть это был отличный старт, потенциал студии все еще был занижен. Однако такой расклад сохранялся не долго, ибо скоро состоялся выход первого сериала студии – Kill la Kill.

«Убей или умри» был смелым, провокационным и обладал огромной энергией. Его качество и творческие подходы все еще приводят в пример того, насколько потрясающими могут быть аниме. Дизайн персонажей и энергия произведения стали настолько знаковыми, что по праву могут считаться олицетворением духа времени, когда аниме выходило. Сериал не был лишен минусов, однако является отличным примером того, как студия пыталась прыгнуть вышей своей головы. И когда ей это удается, она по-настоящему начинает летать.

В последующем все те вещи, за которые полюбилась Kill la Kill, станут отличительной чертой всех ее последующих аниме. В том числе и агрессивный фан-сервис, который Trigger смогла сделать частью своего имиджа. Следующими ее произведениями были  Space Patrol Luluco и Kiznaiver. Хотя они не добрались до вершин прошлого сериала, все равно любимы многими отаку по всему мир. Акцентировать внимание на них мы не будем, и поговорим только о самых крупных и успешных проектах.

Упомянутая Little Witch Academia получила свой собственный оригинальный сериал в 2017 году с помощью Netflix. Потоковый гигант вложил в студию большую сумму денег, что стало началом тесных взаимоотношений и спустя время привело к созданию Promare, первого полнометражного фильма Trigger. Однако до него студия успела выпустить свой следующий громкий хит, отголоски которого были слышны даже спустя несколько лет после его выхода. Я говорю про Darling in the Franxx.

Будучи духовным наследником идей Evangelion [а также не избежавшим шуток, что является просто рескином аниме Хидеаки Анно], оно рассказывало историю о подростках, которые пилотировали специальных роботов, чтобы отразить мистическую угрозу. Однако несмотря на то, что вы уже где-то слышали эту завязку, дальнейшая история сериала пошла совершенно в другом направлении и была куда глубже, чем кажется на первый взгляд. А если говорить про Зеро Ту – она стала одним из главных двигателей сериала. Сегодня Darling in the Franxx можно считать одним из тех аниме, которое привлекло огромное число новых фанатов в отаку тусовку в 2018 году.

В том же 2018 выходит еще одно меха аниме от Trigger – SSSS.GRIDMAN, которое не так давно получило продолжение в лице SSSS.Dynazenon. Оба произведения – отличное наследие идей Gurren Lagann и их логическое развитие.

В 2019 свет увидел первое полнометражное аниме студии Promare. Охарактеризовать его можно только как взрыв стиля и блеска. Это в принципе один из лучших полнометражных фильмов в формате аниме последних лет. Он рассказывает о мире, который постиг странный феномен самовозгорания людей, и половина населения Земли подверглась ему. Главный герой произведения работает в специальной бригаде пожарных и борется против группы преступников, которые вследствие катаклизма получили пирогенетические способности и стали известны в народе как «Опаленные».

Картина пытается быть не просто интересной, но и немножко вставлять социальные комментарии, хотя это выходит у нее не самым лучшим образом. Однако сами персонажи, сюжет и энергетика во многом перекрывают все эти минусы. На сегодняшний день это самая большая и ёмкая работа студии. Она помогла ей быть замеченной такими гигантами как Disney и CD Projekt Red,  и они в последующем заключили с Trigger договоры на создании анимационных картин по их вселенным.

Кроме того, что Trigger занимались собственными проектами и выступали подрядчиками для других крупных компаний, она также участвовала в создании игр, фильмов и шоу помимо аниме. Так, например, они приложили руку к некоторым эпизодам «Вселенной Стивена» и отвечали за синематики и дизайн персонажей в игре Indivisible.

Еще одно отличие Trigger в том, что ей удается избежать проблем связанных с типичными язвами индустрии аниме таки как маленькие зарплаты.

Сегодня мы имеем картину того, что у Studio Trigger есть своё лицо, как создателя качественных оригинальных аниме произведений. Ее проекты можно сравнить с играми Хидео Кодзимы – мы знаем, чего от них ждать, что нам в них понравится и за такую аутентичность и преданность своему стилю мы их и любим.

Став идейными наследниками Gainax, их название является гарантом качества и уникальности. Если вы каким-то образом не знакомы с главными произведениями этой студии вам нужно срочно исправить это, а с учетом того, сколько она выпустила за 10 лет своего существования – выбором вы ограничены не будите.