Многие из нас ностальгически вспоминают «нулевые» – именно тогда был расцвет компьютерных клубов. В темных помещениях собирались десятки юных игроков и открывали для себя игровые миры. Сетевые баталии, первые сложные миссии и незабываемые моменты – в какие игры мы проводили больше всего времени? Как раз об этом мы и расскажем в нашем материале.

GTA: Vice City и San Andreas

Если вы хотя бы раз за свою молодость были в компьютерном клубе, то наверняка видели эту парочку игр. GTA III также пользовалась популярностью, но сиквелы получились куда более удачными и масштабными, поэтому сразу же полюбились игрокам.

Феномен Vice City достаточно просто объяснить. В свое время это была практически самая крупная и проработанная игра с открытым миром.  Живой город с десятками авто и людьми, интересные основные и второстепенные миссии, а также достаточно реалистичная графика. Не забывайте, что на дворе только настало новое тысячелетие, а компьютеры еще собирались на «Пентиумах» и «Целеронах».

Однако далеко не все даже выполняли миссии – большинство включали Vice City ради веселья и безумия! ASPIRINE, SEAWAYS, PANZER – если вам знакомы все эти слова, то вы определенно знаете толк в развлечениях. Что может быть прекраснее, чем устроить погром на шесть звезд с помощью танка?

На фоне Vice City выход San Andreas стал для фанатов настоящим праздником. Еще больше карта, новая техника и дополнительные возможности. В новой GTA главный герой мог плавать, появились военные самолеты, вертолеты и даже поезда. А сколько времени мы тратили, летая на джетпаке! История Си Джея так совсем стала культовой в игровой индустрии, как и фирменный пиратский перевод.

Обе части настолько запали в сердце фанатам, что Rockstar неоднократно решили этим воспользоваться. Так игры сначала появились на мобильной платформе – теперь играть в любимые проекты детства можно было буквально с телефона или планшета. А позже вышли ремастеры, к сожалению, не совсем удачные. Однако даже несмотря на это, обе части GTA остаются любимчиками публики.

NFS Underground

Серия Need for Speed еще  со времен первой Play Station зарекомендовала себя среди игроков как увлекательные аркадные гонки. Многие помнят великолепную Porsche Unleashed, где игрокам давали больше десятка автомобилей знаменитой немецкой марки. Однако настоящим хитом стала подсерия гонок Underground.

Здесь свою роль сыграли сразу несколько факторов. Во-первых, в 2001 году вышел «Форсаж» - да, фильму уже больше 20 лет! Спустя два года появился и великолепный «Двойной форсаж». Представьте, весь мир фанатеет по уличным гонкам и ярким авто с неоновой подсветкой. И вот в 2003 году выходит мечта - NFS Underground.

Во-вторых, ночной город сочетался с продвинутым тюнингом и неоновыми огнями. В Underground нельзя встретить какой-нибудь Lamborghini или Ferrari – здесь вас ждали Nissan, Mazda, Honda и Toyota. Особый упор разработчики сделали на тюнинг. Да, сейчас такие возможности выглядят скудными, но к 2003 году возможность менять диски, обвесы и делать машину практически на свой вкус стала настоящим открытием.

Ко всему этому добавился отличный саундтрек, который буквально был пропитан духом уличных гонок. Даже сейчас в сети активно упоминают знаменитый «э-рон-дон-дон». Не менее потрясающей вышла и вторая часть – разработчики добавили внедорожники, свободную езду и улучшили все остальные аспекты. Фактически, дилогия Underground буквально захватила сектор гоночных игр в компьютерных клубах. 

Counter-Strike 1.6

Что по поводу шутеров? Несмотря на наличие Call of Duty, именно компьютерные клубы предлагали такую великолепную вещь, как сетевая игра. Возможность одолеть приятеля была бесценной, поэтому игрокам не нужны были какие-то оригинальные режимы или тонна контента. Не искушенные всем этим с радостью довольствовались даже простым - Counter-Strike 1.6 в полной мере удовлетворяла потребности.

Counter-Strike даже не была полноценной игрой – это мод к Half-Life, созданный самими игроками. Вот такой большой была потребность у геймеров в простом, но в то же время увлекательном сетевом шутере. Игроки делились на две команды – террористы и контртеррористы. Они высаживались на небольшой и разветвленной карте. Задача террористов – установить бомбу, спецназа – уничтожить врагов и обезвредить взрывчатку.

И все – дальше следовало лишь бесконечное число раундов, где вы меняли оружие, подстерегали противника за углом и ловили хэдшоты. Если вам кажется это скучным, то не забывайте, что Counter-Strike существует и по сей день, а средний онлайн доходит до миллиона игроков! Еще одним важным достоинством CS 1.6 стали системные требования – даже не топовые ПК того времени смогли без проблем запускать шутер. Вы только вдумайтесь - 128 МБ ОЗУ и видеокарта 32 Мб – сейчас даже смартфоны мощнее.

Warcraft III и C&C: Generals

В жанре стратегий компьютерные клубы могли предложить достаточно много интересного. Однако первенство среди игроков держали в основном две игры.

Сюжет Warcraft III вспомнить могут далеко не все – кроме историй Артаса и Иллидана на ум не сразу что-то приходит. Это и не удивительно, в компьютерных клубах редко кто-либо проходил кампанию. Это было долго, да и сейвы твои с большой вероятностью могли просто затереть. Именно поэтому спросом всегда пользовался мультиплеер. В этом плане Warcraft III всецело удовлетворяла игроков. Сражения были очень динамичными и требовали постоянного контроля.

Игра также стала классикой и после получила переосмысление в лице Warcraft III: Reforged. Фирменные фразы из игры до сих пор гуляют по просторам интернета.

Для  тех, кто не любил фэнтези была альтернатива в стиле современности. Command & Conquer: Generals стали ответвлением от основной серии, посвященной тибериевым войнам. В Generals игрокам доступны три стороны – США, Китай и GLA (освободительная армия). Каждая из сторон имеет свои преимущества и уникальные фишки, за счет которых и достигается разнообразие. При этом сохраняется баланс, что делает возможным победу только при грамотном управлении.

В сумме с красочной картинкой C&C: Generals превратились в мечту всех фанатов RTS. Можно было устроить быстрый и динамичный бой или наоборот – растянуть удовольствие и постепенно продвигаться войсками. Стоит отметить, что игра получила огромную поддержку от сообщества и даже сейчас имеются актуальные моды на графику и другие усовершенствования.

Чуть меньшей популярностью пользовались другие проекты. Red Alert  - еще одна RTS от Electronic Arts, где нас ждет уже безумное будущее с противостоянием Европы и СССР. Игрокам она полюбилась разнообразие юнитов и миссиями. Любителям средневековых сражений и строительства огромных замков была по вкусу Stronghold.

Эти стратегии вышли настолько удачными, что получили множество сиквелов.

Список игр эпохи компьютерных клубов не ограничен представленными. Каждый из вас наверняка может вспомнить и другие – смело делитесь своими воспоминаниями о посиделках с друзьями!

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней