Надо больше золота

Разработка компьютерных игр – это прежде всего бизнес, направленный на заработок максимальной прибыли. Исключения случаются, но основном среди инди-разработчиков, создающие в гордом одиночестве авторские проекты «для души». А что касается современных ААА-игр, то они уже приблизились к стандартам киноиндустрии, где на разработку и продвижение продукта тратятся несколько миллионов долларов. Про тот же бюджет Red Dead Redemption 2 даже как-то и неловко говорить, учитывая, что игра гораздо масштабнее GTA 4, на разработку которой «Рокзвезды» потратили более $100 миллионов и данная сумма не включает затраты на маркетинг.

В подобных условиях мобильные игры – настоящая находка для разработчиков, так как требования к качеству продукта на мобильных платформах гораздо ниже, меньше стоимость разработки, да и потенциальная прибыль может заставить загореться огнем глаза у любителей легкой прибыли. Немного чисел: количество игроков на мобильных девайсах к 2018 году составляет 2 млрд человек, а игры вроде Clash of Clans генерируют около 1 млрд долларов прибыли в год.

Clash of Clans

Причем, как ни странно, но большую прибыль дают именно условно-бесплатные игры. А все благодаря так называемому аддитивному дизайну. Под умным термином скрывается работа психологов, которые исследуют поведение игроков и на основе полученных данных дают советы разработчикам, как вытянуть из пользовательского кошелька побольше деньжат.  В некоторых компаниях даже есть отдельный штат психологов, работающих над аддитивным дизайном игр.

Подробнее об аддитивном дизайне вы сможете узнать из исследования западного издания Vox.

В общем, мобильные игры – это настоящий капиталистический рай, поэтому нет ничего удивительного в помпезном анонсе Diablo Immortal на Blizzcon. А всеобщий хейт, поднявшийся вокруг анонса, сыграет даже на руку Blizzard. Очевидно, что часть фанатов серии попробуют игру уже лишь из-за «Diablo» в заголовке, а казуальная аудитория, играющая на мобильных девайсах, на которую как раз и рассчитана игра, узнала об существовании Diablo Immortal. И им совершенно плевать на возмущение хардкорных фанатов, они видят лишь в общем-то довольно красивую и потенциально интересную игру, по меркам мобильного гейминга, разумеется.

Стоит ли бояться хардкорным геймерам мобильных игр?

Blizzard далеко не единственные культовые разработчики, которые обратили внимание на мобильные игры. Их проблема была лишь в том, что проект для смартфонов позиционировался как главный сюрприз Blizzcon, а альтернативы в лице полноценной Diablo 4 представлено не было. Гораздо более мудро поступили Bethesda, показав как мобильную версию «Свитков», так и масштабный The Elder Scrolls VI, правда только в виде крошечного CGI-тизера. Также не стоит забывать о и разработчиках, которые носят титул народных любимцев – CD Project Red, выпустивших Gwent The Witcher Card Game на всех основных мобильных платформах, в том числе и в виде приложения для смартфонов.

Gwent The Witcher Card Game

Единственное, что может радовать в повальном увлечении мобильным геймингом в среде именитых разработчиков, это тот факт, что все проекты для смартфонов либо разрабатываются сторонними компаниями, либо под них открывается дополнительная студия. Такая история произошла с мобильными играми Bethesda, которые открыли отдельный филиал, сосредоточенный только на проектах для смартфонов. Сама же студия Тодда Говарда не имеет никакого отношения к играм для мобильных девайсов и корпит над главными проектами студии – новой части «Древних Свитков» и Starfield.

С Diablo Immortal еще более забавная ситуация, так как сами «Близзы» выступают лишь в качестве консультантов, а созданием игры занимается китайская студия NetEasy, поэтому не стоит волноваться, что мобильный Diablo каким-то образом повлияет на разработку масштабных игр студии для крупных платформ: игровых консолей и PC.

Другой момент и самый важный – абсолютно все крупные проекты от тех же Blizzard или Bethesda собирают огромную кассу и постоянно находятся в топе самых продаваемых игр. Нет никаких причин опасаться, будто разработчики перейдут полностью в сферу мобильного гейминга. Для именитых разработчиков это не основная платформа, генерирующая прибыль, а альтернативная и позволяющая охватить казуальных игроков, которые предпочитают тратить время за мобильными играми.

Да и при всех колоссальных заработках на мобильных платформах не стоит забывать, что именно хардкорная аудитория – самые щедрые и платежеспособные игроки. А качестве свежего примера - рекордные продажи Red Dead Redemption 2 на PS4 и Xbox One, который по уровню прибыли поставил абсолютно всю развлекательную индустрию (включая кинематограф) на колени. Пока хардкорные игроки будут щедро платить за крупные проекты, сегмент AAA-игр будет жить и здравствовать.

Red Dead Redemption 2

Вот только стоит признать, что легкость разработки и прибыли на мобильных проектах все же отрицательным образом сказалась на определенной прослойке разработчиков. Например, мы стали свидетелем смерти крупного российского геймдева. Ушли в историю времена, когда российская игровая индустрия пыталась составить полноценную конкуренцию западным крупным игровым проектам. Сегодня российских геймдев влачит довольно-таки жалкое существование и единичные проекты для больших платформ теряются на фоне обилия проходных поделок для смартфонов.

Спасем игровую индустрию общими силами

Даже при постоянно усиливающемся техническом прогрессе и развитии мобильных девайсов нет каких-либо предпосылок, что смартфоны заменят игровые ПК или консоли, а мобильные игры полностью вытеснят крупные AAA-игры. Но очевидно, что все больше разработчиков будут перебираться в мобильный сегмент в поисках легкой наживы. Поэтому рецепт спасения игровой индустрии предельно прост – покупайте крупные игры от любимых разработчиков, поощряйте их за проделанный труд и забудьте о существовании такой знакомой всем вещицы, как торрент.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней