|
Надо больше золотаРазработка компьютерных игр – это прежде всего бизнес, направленный на заработок максимальной прибыли. Исключения случаются, но основном среди инди-разработчиков, создающие в гордом одиночестве авторские проекты «для души». А что касается современных ААА-игр, то они уже приблизились к стандартам киноиндустрии, где на разработку и продвижение продукта тратятся несколько миллионов долларов. Про тот же бюджет Red Dead Redemption 2 даже как-то и неловко говорить, учитывая, что игра гораздо масштабнее GTA 4, на разработку которой «Рокзвезды» потратили более $100 миллионов и данная сумма не включает затраты на маркетинг. В подобных условиях мобильные игры – настоящая находка для разработчиков, так как требования к качеству продукта на мобильных платформах гораздо ниже, меньше стоимость разработки, да и потенциальная прибыль может заставить загореться огнем глаза у любителей легкой прибыли. Немного чисел: количество игроков на мобильных девайсах к 2018 году составляет 2 млрд человек, а игры вроде Clash of Clans генерируют около 1 млрд долларов прибыли в год. Причем, как ни странно, но большую прибыль дают именно условно-бесплатные игры. А все благодаря так называемому аддитивному дизайну. Под умным термином скрывается работа психологов, которые исследуют поведение игроков и на основе полученных данных дают советы разработчикам, как вытянуть из пользовательского кошелька побольше деньжат. В некоторых компаниях даже есть отдельный штат психологов, работающих над аддитивным дизайном игр. Подробнее об аддитивном дизайне вы сможете узнать из исследования западного издания Vox. В общем, мобильные игры – это настоящий капиталистический рай, поэтому нет ничего удивительного в помпезном анонсе Diablo Immortal на Blizzcon. А всеобщий хейт, поднявшийся вокруг анонса, сыграет даже на руку Blizzard. Очевидно, что часть фанатов серии попробуют игру уже лишь из-за «Diablo» в заголовке, а казуальная аудитория, играющая на мобильных девайсах, на которую как раз и рассчитана игра, узнала об существовании Diablo Immortal. И им совершенно плевать на возмущение хардкорных фанатов, они видят лишь в общем-то довольно красивую и потенциально интересную игру, по меркам мобильного гейминга, разумеется. Стоит ли бояться хардкорным геймерам мобильных игр?Blizzard далеко не единственные культовые разработчики, которые обратили внимание на мобильные игры. Их проблема была лишь в том, что проект для смартфонов позиционировался как главный сюрприз Blizzcon, а альтернативы в лице полноценной Diablo 4 представлено не было. Гораздо более мудро поступили Bethesda, показав как мобильную версию «Свитков», так и масштабный The Elder Scrolls VI, правда только в виде крошечного CGI-тизера. Также не стоит забывать о и разработчиках, которые носят титул народных любимцев – CD Project Red, выпустивших Gwent The Witcher Card Game на всех основных мобильных платформах, в том числе и в виде приложения для смартфонов. Единственное, что может радовать в повальном увлечении мобильным геймингом в среде именитых разработчиков, это тот факт, что все проекты для смартфонов либо разрабатываются сторонними компаниями, либо под них открывается дополнительная студия. Такая история произошла с мобильными играми Bethesda, которые открыли отдельный филиал, сосредоточенный только на проектах для смартфонов. Сама же студия Тодда Говарда не имеет никакого отношения к играм для мобильных девайсов и корпит над главными проектами студии – новой части «Древних Свитков» и Starfield. С Diablo Immortal еще более забавная ситуация, так как сами «Близзы» выступают лишь в качестве консультантов, а созданием игры занимается китайская студия NetEasy, поэтому не стоит волноваться, что мобильный Diablo каким-то образом повлияет на разработку масштабных игр студии для крупных платформ: игровых консолей и PC. Другой момент и самый важный – абсолютно все крупные проекты от тех же Blizzard или Bethesda собирают огромную кассу и постоянно находятся в топе самых продаваемых игр. Нет никаких причин опасаться, будто разработчики перейдут полностью в сферу мобильного гейминга. Для именитых разработчиков это не основная платформа, генерирующая прибыль, а альтернативная и позволяющая охватить казуальных игроков, которые предпочитают тратить время за мобильными играми. Да и при всех колоссальных заработках на мобильных платформах не стоит забывать, что именно хардкорная аудитория – самые щедрые и платежеспособные игроки. А качестве свежего примера - рекордные продажи Red Dead Redemption 2 на PS4 и Xbox One, который по уровню прибыли поставил абсолютно всю развлекательную индустрию (включая кинематограф) на колени. Пока хардкорные игроки будут щедро платить за крупные проекты, сегмент AAA-игр будет жить и здравствовать. Вот только стоит признать, что легкость разработки и прибыли на мобильных проектах все же отрицательным образом сказалась на определенной прослойке разработчиков. Например, мы стали свидетелем смерти крупного российского геймдева. Ушли в историю времена, когда российская игровая индустрия пыталась составить полноценную конкуренцию западным крупным игровым проектам. Сегодня российских геймдев влачит довольно-таки жалкое существование и единичные проекты для больших платформ теряются на фоне обилия проходных поделок для смартфонов. Спасем игровую индустрию общими силамиДаже при постоянно усиливающемся техническом прогрессе и развитии мобильных девайсов нет каких-либо предпосылок, что смартфоны заменят игровые ПК или консоли, а мобильные игры полностью вытеснят крупные AAA-игры. Но очевидно, что все больше разработчиков будут перебираться в мобильный сегмент в поисках легкой наживы. Поэтому рецепт спасения игровой индустрии предельно прост – покупайте крупные игры от любимых разработчиков, поощряйте их за проделанный труд и забудьте о существовании такой знакомой всем вещицы, как торрент. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|