Дитя эпических амбиций

У разработчиков из GSC Game World никогда не было недостатка в амбициях и особенно в тех случаях, когда дело касалось «Сталкера». Финальная версия Shadow of Chernobyl заметно отличалась от той игры, которую с горящими глазами описывали разработчики, из-за чего продвинутая система выживания, возможность общаться в бою жестами, необычная системы диалогов и другие геймпелейные особенности так и остались обещаниями, часть из которых впоследствии реализовало моддерское сообщество. Даже система симуляции жизни A-life, ставшая в итоге одним из главных преимуществ игры, дошла до релиза в значительно урезанном состоянии.

В этом контексте неудивительно, что авторы S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl не стесняются громких слов, описывая предстоящий шутер. На самом деле иметь большие, даже эпические амбиции – это хорошо, полезный стимул для личностного и профессионального роста, к тому же не исполненные обещания не помешали всей трилогии «Сталкера» быть хорошими играми и завоевать любовь геймерской аудитории. Вот только живем мы в 2021 году, в котором игроки уже успели стать намного более требовательными и способными даже из небольших, но явных оплошностей разработчиков и невыполненных обещаний разжечь скандал, и не в последнюю очередь за счет развитых социальных сетей. Да и GSC Game World уже «не та», что внушает опасения по поводу качества игры, но об этом немного позже поговорим.

Что не так со S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля - эпические амбиции и перенос дата выхода

Для блага самих же разработчиков хочется верить, что они полностью осознают современные реалии и высокие ожидания сотен тысяч геймеров по всему миру, потому постараются не повторять прежних ошибок. Но, пожалуй, пора перейти к конкретике.

Больше всего смущает заявленные размеры открытого мира – 64 квадратных километра. По признанию разработчиков, они создают один из самых «больших постапокалиптических миров в истории» с чем сложно спорить, достаточно только вспомнить размеры Вашингтона и его окрестностей из Fallout 3 – 4,1 квадратных километра. Поклонники вселенной «Сталкера» также могут вспомнить, что S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl рекламировался как игра, где размер Зоны составлял 30 кв.км., но это было ничем иным, как ложью, ведь реальная суммарная площадь локаций из всех трех частей серии равняется 8 квадратным километрам. На их фоне «Сталкер 2», который обещает быть в 8 раз больше, выглядит настоящим исполином.

Что не так со S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля - эпические амбиции и перенос дата выхода

При этом дело ведь даже не столько в размере мира, ведь инструментарий Unreal Engine 5 позволяет без особого труда создавать живописные ландшафты монструозных размеров, сколько в наполненности мира уникальным контентом – именно это и вызывает сомнения. Наводнить мир множеством заданий, персонажей с индивидуальными историями, запоминающимися локациями и секретными схронами с амуницией – задача намного более сложная и важная. На одной симуляции, которая в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl должна стать более совершенной и именуется A-Life 2, на длительное время удержать большинство игроков вряд ли получится, не заставляя их испытывать скуку при исследовании «Зоны».

К тому же вероятные проблемы с недостатком контента могут усугубиться отсутствием транспортных средств. Да, разработчики сообщили, что придется путешествовать только пешком, либо же пользоваться быстрым перемещением, подробности которого держатся в секрете. Вероятно, нам вновь будут доступны услуги «Проводников», но перемещаться но миру большую часть времени все равно придется по старинке, потому с многократно возросшими масштабами разработчикам придется потратить колоссальное количество сил, чтобы «Зона» ощущалась не только живописным, но и полным на увлекательные занятия краем. Пожалуй, лучшее, что было в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти – действительно хорошо написанные вариативные квесты и остается открытым вопрос, сколько таких историй смогут написать разработчики для «Сердца Чернобыля».

Разумеется, одними масштабами открытого мира амбиции создателей игры не ограничивается, потому разработчики сообщили о нелинейном сюжете и нескольких концовках – все в лучших традициях «Теней Чернобыля». Впрочем, не думаю, что нелинейность сюжета в игре будет большей, чем в первой части серии, где она и так была мнимой, иначе еще сложнее поверить, что разработчики справятся с грузом амбиций.

Что не так со S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля - эпические амбиции и перенос дата выхода

Отдельного восхищения с толикой опасений заслуживает обновленная система анимации в игре. Конечно, можно сколько угодно спорить над тем, играют ли актеры в сюжетном трейлере посредственно, а диалоги неестественны, но действительно качественная реализация технологии захвата движений тела и лиц – это гигантский скачок по сравнению с тем, что мы видели ранее в серии. Опасения здесь вызваны только тем, что работа с motion capture анимацией – это также один из самых затратных аспектов в разработке игр, поэтому я немного побаиваюсь того, что желание добавить в игру «кинематографичности» пагубным образом скажется на продолжительности сюжетной кампании или возможной обещанной нелинейности сюжета. Впрочем, ничто не мешает разработчикам ограничиться десятком катсцен за всю игру.

Наконец, хотелось бы еще заострить внимание на искусственном интеллекте противников, вернее его отсутствии, что нам хорошо показал июньский трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля. Все враги как болванчики стояли на месте и послушно ждали, пока главный герой их пафосно расстреляет из оружия. Видеть такое немного странно для шутера, который с учетом приближающейся даты релиза находится на финальной стадии разработки, а тем временем на официальной сайте игры разработчики еще и обещают, что в шутере «усовершенствованная система искусственного интеллекта бросает серьёзный вызов даже опытным сталкерам».

Если это была попытка сделать сегмент с перестрелкой в трейлере более зрелищным, то получилось скорее наоборот, поэтому я склоняюсь к тому, что ИИ персонажей, по крайней мере в боевых сценариях, пока находится на крайне далеком от финальной стадии уровне. С другой стороны, до релиза еще не так мало времени, да и в играх серии никогда не было существенных проблем с искусственным интеллектом врагов, а потому не думаю, что стоит пока сильно переживать по этому поводу.

Современная команда GSC Game World

На самом деле апелляции к амбициозным задумкам разработчиков, как и этой статьи в целом, могло бы и не быть, если бы S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl разрабатывала крупная студия с опытными сотрудниками и огромным бюджетом. Впрочем, даже именитые студии не застрахованы от провала, а колоссальный бюджет не помогает тем разработчикам, которые взваливают на свои плечи слишком амбициозную игру, что хорошо доказали на своем примере поляки из CD Projekt RED. Да даже если бы за создание нового «Сталкера» отвечала GSC Game World образца 2009 года, еще до того, как Сергей Григорович не распустил студию в 2011 году и львиная доля бывших разработчиков не основала Vostok Games, –  было бы намного меньше опасений.

Что не так со S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля - эпические амбиции и перенос дата выхода

Разумеется, я не пытаюсь сказать, что современная команда GSC Game World не способна создать хорошую игру. К тому же нельзя говорить о том, что студия состоит из новичков в индустрии с минимальным опытом хотя бы потому, что в открытом доступе сложно узнать поименно всех сотрудников, работающих в компании. К тому же, если уж зашла речь о команде разработчиков, нельзя не упомянуть о Дмитрии Ясеневе, который присоединился к созданию «Сталкер 2» в 2020 году и ранее был одним из главных разработчиков оригинальной трилогии и автором системы A-Life.

Просто с учетом того, насколько масштабной игрой силами маркетинговой кампании перед нами вырисовывается S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl , легко испытывать скепсис относительно качества предстоящего проекта. Особенно, когда авторами игры выступает студия, восстановленная в 2013 году, и за последующие годы успевшая создать только спорную стратегию «Казаки 3», которая являлась по сути безопасным ремейком первой части серии с минимумом новых идей, и выпустившая к ней несколько посредственных дополнений.

Заключение

В заключение хочется сказать, что эта статья – не попытка опорочить честное имя разработчиков и отговорить вас от предзаказа постапокалиптического шутера. Цель текста – постараться привести доводы в пользу того, почему не стоит завышать собственные ожидания в отношении будущей игры. Кроме того, занизив ожидания намного легче принять недостатки продукта, как и испытать восторг от того, что разработчики смогли приятно удивить – целиком и полностью выигрышная стратегия.

Что не так со S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля - эпические амбиции и перенос дата выхода

Дополнительная цель текста, как уже было отмечено в начале статьи, заключалась в обосновании причин, по которым выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl 28 апреля 2021 года на ПК и Xbox Series X|S вряд ли состоится. Колоссальные масштабы игры, относительно предыдущих частей серии, и послужной список игр современной GSC Game World – повод усомниться в запланированной дате релиза. А что касается GSC Game World и возможных ударов по репутации из-за переноса игры, то сомневаюсь, что здесь стоит ждать какой-либо резкой критики со стороны фанатского сообщества.

Отсрочка релиза – рядовое событие в игровой индустрии, которое, если им не злоупотреблять, воспринимается стоически геймерами, особенно если разработчики в качестве обоснования своего решения заявляют о намерении «сделать игру, которая бы соответствовала ожидания поклонников».Также можно было бы заявить о том, что за 7 месяцев до релиза мы все еще знаем минимум информации об игре и по-настоящему маркетинговая кампания не стартовала, а потому перенос «Сталкера 2» неизбежен, но не в этот раз. Ранее Сергей Григорович заявлял, что начало массовой рекламы шутера, как и обилие подробностей о сюжете и геймплее, стоит ждать не ранее чем за 4 месяца до выхода игры.

Что не так со S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля - эпические амбиции и перенос дата выхода

Какой бы игрой не получилась S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl, в одном можно быть уверенным точно – игроки получат как минимум игру-каркас с системой симуляции жизни и "Зоной" гигантских размеров, которую моддеры смогут разнообразить новыми механиками, довести до ума уже существующие, и наполнить мир дополнительными историями. Моддерское сообщество «Сталкера» одно из самых активных в мире, что прекрасно  осознают и в GSC Game World, пообещав «как можно скорее» добавить в шутер поддержку модов, в идеале – одновременно с релизом игры.

В ожидании даты выхода STALKER 2: Сердце Чернобыля предлагаем перепройти оригинальную трилогию, которая за прошедшие годы практически не состарилась и по-прежнему хорошо играется даже без модов. С модами - еще лучше, поэтому вы можете обратить внимание на нашу подборки лучших модов для "Теней Чернобыля", "Чистого неба" и "Зова Припяти".