Abandoned – это не хоррор

Как бы сильно Хасан Кахраман не пытался доказать, что он не является Хидео Кодзимой, каждая попытка все больше раззадоривает геймеров и заставляет их думать обратное. Поэтому он решил пойти к третьим лицам, которые могут рассказать все независимо.

Сотрудники NME подтверждают, что Abandoned не Silent Hill и вообще на него не похож. Они видели игровой процесс и подтверждают слова Хасана об этом. Как говорит разработчик, в Abandoned есть элементы хоррора, но в целом игра далека от него. Элементов стелса привычных для игр Кодзимы там тоже нет, и Metal Gear Solid игра напоминает еще меньше, чем Silent Hill.

Хасан также рассказал о сюжете игры, однако попросил оставить детали в тайне, разрешив написать о нем только в общих подробностях. История Abandoned следует за Джейсоном Лонгфилдом, который просыпается в лесу. Первая часть игры, с ее мрачными образами леса, показанными в самом первом анонсирующем трейлере, наводят на мысль, что это хоррор. Однако дальнейшее продвижение по сюжету делает акцент совершенно на другом.

Одна из особенностей Abandoned – механика, влияющая на состояние персонажа. Так, любые ваши действия влияют на героя. Когда вы бежите – он задыхается, а когда рядом опасность он начинает нервничать, что сказывается на управлении. В этом плане игра будет делать ставку на выживание.

Ранее игра была в открытом мире, однако в скором времени разработчики поняли, что это довольно сложно реализовать, поэтому проект стал линейным.

Однако сейчас эта система находится на стадии полировки, поэтому Blue Box не может показать ее. Как только ее настройка будет готова – разработчики сразу продемонстрируют готовый результат. Сейчас же они волнуются по поводу того, как сообщество примет ее.

Хидео Кодзима не имеет к игре никакого отношения

«Нет, абсолютно нет» – ответил разработчик, когда его прямо спросили о том, связан ли Хидео Кодзима с разработкой Abandoned. Как бы теории с реддита не распространяли эту информацию это не так. Однако Кахраман признается, что сам Кодзима, не специально, но все же не помогает делу своей манерой постить время от времени в инстаграме и твиттере разные изображения, которые подогревают интерес его фанатов к теориям заговора.

Так, на прошлой неделе он опубликовал фото в твиттере со своей куклой, у которой рот закрыт на замок. В самом же твите Кодзима написал, что работает над релизным трейлером, в котором ему пришлось изменить несколько кадров. Кукла стояла на синей подставке, поэтому люди подумали, что он работает над трейлером Abandoned для Realtime Expirience, так как на прошлой неделе как раз должен был состояться его запуск.

Скорее всего, сам Кодзима работал над релизным трейлером режиссерской версии Death Stranding, но поток теорий уже было не остановить.

Приложение Realtime Expirience – одна сплошная катастрофа

То самое приложение для PS5 Realtime Expirience призвано показывать  трейлеры и играбельные тизеры, чтобы на полную раскрыть возможности консоли. Как признается Хасан, эта идея в итоге стоила им много нервов и потраченных сил.

Предполагалось, что люди смогут рассматривать кадры, отрендаренные непосредственно на PS5. Логика ясна – что видишь, в то и играешь. Однако из-за технических неполадок и постоянных переносов запуска Realtime Expirience получил много критики, а также ни в какую не работал правильно. Когда же его смогли запустить, оказалось, что вместо полноценного трейлера в нем находится тизер Abandoned, который студия уже публиковала ранее в твиттере.  

Как объясняет Кахраман, они понимали, что это не самое лучшее решение публиковать четыре секунды материала, которые они уже показывали ранее, тем более без какой-либо новой информации. Однако это было обосновано тем, что люди ждали информацию и доказательств того, что приложение работает. Поэтому тизер выпустили как патч, чтобы показать сообществу, что они работают над проблемой. Основной же контент добавят позже.

Всю ситуацию разработчик называет полным провалом и катастрофой, которая заставила всю команду быть деморализованной.

Основной проблемой является поведение движка. Кахраман раскрыл, что Abandoned работает на Unreal Engine 5, а так как движок все еще находится в раннем доступе, разработчикам сложно временами заставить его функционировать правильно. Кроме того, с этой проблемой столкнулись не только они, но и другие команды Sony, которые разрабатывают игры на UE5. Правда, они переживают проблему легче, так как за ними не следит интернет. В любом случае команда постарается выпустить контент в виде трейлера и играбельного пролога уже скоро и надеется, что приложение сможет раскрыть свой потенциал.

Хасан даже добавляет конкретики, и говорит, что синематик собираются выпустить под Gamescom 2021. Сейчас же нужно работать, чтобы закончить все приготовления. Вопрос в том, успеет ли Blue Box, ибо выставка начнется уже через неделю. Скорее всего, дату выхода команда не будет объявлять, так как с учетом того, сколько проблем было во время периода анонса трейлера, студия боится снова облажаться и того, что это будет уже последняя капля, которая грозит им потерей репутации.

Что касается пролога, он также выйдет в скором времени, но дату выхода команда объявлять не будет. Хасан признается, что открыл для себя истину: «Никогда не объявляйте дату релиза раньше времени, если не хотите создать себе головную боль и усложнить жизнь».

Учеба на своих ошибках поможет команде лучше подготовиться к тому, как подать свою игру, ибо сейчас сообщество имеет не лучшее представление о ней.

Человек с повязкой – еще одна ошибка Blue Box

Журналист спросил у Хасана, насчет того, что означало печально известное изображение человека с повязкой на глазу. Тот покачал головой и сказал, что когда они публиковали изображение, мотивировались логикой: раз люди думают, что Abandoned – это Silent Hill, они бы вряд ли подумали, что это Metal Gear Solid – это бессмысленно. Увы, именно так решило сообщество…

Портал NME делает заявление, что хоть сейчас они не могут раскрыть всех деталей, они утверждают, что это точно не Солид Снейк и точно не новая Metal Gear Solid.

Люди в сети утверждали, что нашли модель, которая использовалась в изображении, однако как оказалось этот персонаж создан при помощи технологии MetaHuman. Кроме того, персонаж не лысый – у него есть растительность на лице и голове, однако из-за размытости этого не видно. Все это делается, чтобы удивить людей, однако сообщество трактует все по-своему. Так, после неудачного запуска Realtime Expirience студию начали обвинять в мошенничестве, что ударило по сотрудникам.

По этой причине многие сотрудники и фрилансеры, сотрудничающие с Blue Box, не хотят показывать свои лица. Никто особо не хочет быть связан со студией, которую обвиняют в подобном.

Хасан признается, что это больше всего давит на него:

«Я не могу спать, есть и очень подавлен. Меня очень беспокоит, что люди называют нас мошенниками, а ведь мы на самом деле ничего такого не планируем».

Официально Abandoned выйдет в конце этого года на PS5 и PC, но как можно понять из логики Хасана Кахрамана, точных дат студия называть не готова. Вероятно, игра выйдет даже в следующем году. Как минимум сейчас уже можно сказать, что Abandoned — совсем не то, что все думают.

Ради справедливости нужно уточнить, что игру действительно окружает просто безумное количество совпадений. Например, в переводе на японский Кахраман – это Кодзима. Не сложно понять, откуда берется столько слухов. Мы не будет впадать в конспирологию, но если вам интересно, у нас есть материал с разбором всех фанатских теорий.