На днях Kotaku опубликовали расследование о тяжелой судьбе разработки Skull & Bones, которую Ubisoft Singapore пытаются создать на протяжении уже восьми лет. Изначально игра должна была выйти в 2018 году, потом в 2019, затем в 2020, позднее была отложена до 2022, а сейчас перенесена на 2023.

Сегодня Skull & Bones может выйти в 2023 и, возможно, получиться хорошей игрой. Руководство настроено позитивно и говорит, что за это время команда сможет полностью реализовать свои задумки. Однако как выяснили Kotaku из разговоров с 20 разработчиками – у игры никогда не было точного творческого видения и вряд ли оно появится сейчас.

На данный момент проект истратил свой изначальный бюджет и сжирает все больше и больше денег. Так, Ubisoft потратила на эту игру более 120 миллионов и собирается продолжать финансирование. Если бы проект принадлежал другому издателю, его бы уже закрыли, но Ubisoft все еще намерена выпустить его рано или поздно. Причин тому несколько, начиная с того, что сегодня сервисные проекты имеют большой вес на рынке и приносят много денег, заканчивая тем, что студия связана договором с правительством Сингапура. Так, в обмен на субсидии для сотрудников, их местное отделение должно выпустить оригинальную игру в ближайшие несколько лет.

Одни разработчики сравнивают игру с Anthem и ее путем развития в никуда, другие же называют проект банком, который теряет деньги, но является слишком большим [как банк США], чтобы окончательно обанкротиться.

Все эти затраты и затянувшееся время разработки особенно иронично смотрятся с учетом того, чем изначально была игра. Так, после выхода Black Flag, Ubisoft планировала выпустить обновление для нее, но в итоге оно переросло в самостоятельную игру Black Flag Infinite. Ее намеревались выпустить как можно быстрее, чтобы задействовать в разработке ассеты из самой Black Flag и не напрягаться, но этому помешали новые консоли в лице Xbox One и PS4, из-за которых устаревшие технологии Assassin’s Creed IV стали выглядеть еще хуже. Поэтому было решено сделать отдельный новый проект. Так появилась Skull & Bones.

Проблема устаревающих технологий всегда была актуальна для игры. Когда разработчики понимали, что одна часть их игры уже не выглядит привлекательно, они начинали перерабатывать ее, а когда заканчивали, осознавали, что точно такая же проблема есть и с другой частью. Так продолжается до бесконечности. Во время разработки всегда что-то идет не так, но в случае Skull & Bones редко когда хоть что-то идет хорошо.

Не раз менялся и сеттинг игры. Изначально события происходили в Карибском море, затем действие переместилось в Индийский океан, а потом так вообще перешло в фантастический мир. Также одна из итераций сюжета переносила события в Либертарию – плавучий собор, списанный с пиратской мифической колонии.

Когда игра была показана в 2017 году на Е3, по факту ее практически не существовало, и у команды были только общие представления, куда вести проект. Другие говорят, что игра была, но ее собирались выпустить в раннем доступе.

К демонстрации на Е3 2018 года игра претерпела изменений, и если год назад она представляла собой сессионным шутер, как Rainbow Six Siege, то уже ко второй демонстрации, ориентируясь на The Division, в нее добавили PvE режим Hunting Grounds. Игроки могли сражаться, грабить укрытия или работать сообща, чтобы победить высокоуровневых противников. После этого игра пропала с радаров и нам только сообщали о задержках в разработке.

В 2019-том концепция снова претерпела изменений и Ubisoft хотела, чтобы игра походила на выживачи в духе Rust и ARK: Survival Evolved. Поэтому в игру начали добавлять соответствующие элементы, как крафт, торговля, а также элементы «рогаликов». По словам разработчиков, это было самое неприятное изменение, так как возможности движка совершенно не подходили для того, чтобы отправлять игроков исследовать сушу в поисках ресурсов.

В 2020 игра снова сменила концепцию, но пока неизвестно в какую сторону. Даже многие разработчики еще толком не знают, какую форму в итоге примет проект. И хоть сейчас игра должна выйти не позже апреля 2023 года никто в команде не верит в это, как и в случае с ранее запланированным релизом на февраль 2022.

Возвращаясь к причинам производственного ада [помимо вечно меняющихся концепций], проблемы были и среди разработчиков, которые не могут найти точки соприкосновения. Команда состоит из девелоперов, часть которых ранее работала над Assassin’s Creed, а другая над Ghost Recon Phantoms. Теоретически опыт обеих команд должен был дополнять друг друга. Но на практике некоторые бывшие разработчики заявили, что это просто усугубляет хаос.

«Спросите пять разных разработчиков Skull & Bones, что пошло не так, и вы получите 10 разных ответов. Некоторые называют главной причиной отсутствие чётких указаний сверху. Решения фильтруются через слишком много старших руководителей и немногие готовы брать на себя ответственность. Другие считают, что проект с самого начала торопился, всегда останавливаясь на самом быстром краткосрочном решении проблемы, которая в дальнейшем неизбежно превратилась бы в серьезную головную боль» – пишет Kotaku.

С каждой новой концепцией менялось и руководство проекта, и каждый пытался устанавливать свои правила, что тоже не шло проекту на руку. Из-за постоянной смены людей на ключевых руководящих должностях разработчики потеряли от шести месяцев до года времени.

Кроме того, чем больше рос проект, тем больше людей приходило в него. За все время штат игры вырос со 100 человек до 400. Из-за таких масштабов сформировать центральную идею игры стало очень сложно. Не помогает делу и постоянная текучка кадров, а также повсеместные кранчи, плохие установки руководства и постоянные изменения, приходящие из центрального офиса в Париже.

«Каждый раз, когда мы получали обратную связь из Парижа, они просто меняли все, а затем меняли людей, работающих над этим. Так происходило несколько раз», - сказал один из бывших разработчиков.

Таким образом, судьба игры все еще находится под вопросом. А что сама Ubisoft? Kotaku отправили запрос прокомментировать издателя расследование. Тот ответил, что сейчас команда усердно трудится над проектом и он прошел альфа-тест. Любые же спекуляции на тему состоянии игры вредят разработчикам и деморализуют их.

Какова будет судьба Skull & Bones – вопрос открытый, хотя он все-таки упирается в два возможных варианта: игра таки выйдет, либо Ubisoft перестанет тратить на нее миллионы долларов, после того как прошлые миллионы сгорели.