Crash Bandicoot – High Road

Прелесть Crash Bandicoot в том, что внешне она напоминает игру для детей, когда на самом деле является хардкорным платформером, потрепавшим нервы не одному взрослому. Единственное чему эта игра может научить детей – так это ругаться бранными словами раньше времени.

Безумно сложные этапы платформинга с ограниченным количеством сохранений на уровне рождали смертельную комбинацию способную сломать вас. На протяжении всех частей эта концепция только развивалась и стала настоящей фишкой серии. Казалось бы, нечего жаловаться, если сложность является одной из определяющих черт игры, но даже ей должен быть предел. И если мы говорим о первой части серии Crash Bandicoot, то многие назовут уровень High Road самым ужасным среди всех четырех игр.

Игроку нужно было преодолеть длинный навесной мост с дырами, упасть в которые было легче легкого. Чтобы сражаться и одновременно прыгать, вам нужна была филигранная точность, и добиваться ее приходилось путем переигрывания уровня и траты своих нервных клеток. А с учетом того, как криво была реализована система сохранений на уровне, игрок мог погибнуть даже после того, как одержал победу и пошел сохраниться.

Самое ужасное, что недавний ремейк игры N.Sane Trilogy сделал этот уровень только сложнее и из-за измененной физики столкновений игрок может соскользнуть с моста и упасть вниз.

GTA: San Andreas – New Model Army

Люди, которые жалуются на пресловутую миссию с вертолетом на радиоуправлении в GTA: Vice City, видимо, никогда не проходили миссию с таким же вертолетом в GTA: San Andreas. Вероятно, они не смогли найти лазейку в миссии из Vice City и так и не прошли игру, чтобы с чистой совестью начать следующую часть.

По правде говоря, в случае с Vice City не так страшен черт как им пугают, и если сначала убить всех в здании и только потом расставлять динамит [пока игрок не возьмет его, таймер не начнет обратный отсчет] миссия превратится из ужасной, просто в рутинную, которую можно легко перетерпеть. В случае же San Andreas все намного хуже.

В миссии New Model Army вы помогаете Зеро одолеть его противника Беркли в сражении на вертолетах. Эта миссия настоящая трепка нервов, где вы будете проклинать разработчиков из Rockstar Games и их непонятную любовь к подобному роду миссиям. С одной стороны это уникальное задание, но с другой по факту является мини-игрой, которая блокирует прохождение, требуя от вас скила по управлению мини-вертолетом в игре, где до этого 80 % времени вы либо водили, либо стреляли.

Half-Life – Xen

Несмотря на свой культовый статус, в первой части легендарной Half-Life есть одна большая проблема под названием Xen. Это финальная локация в другом измерении, которая кардинально меняла правила игры, вынуждая игрока заниматься платформингом на плохо спроектированных уровнях, и ограничивала ваш боезапас. Думаю, мне не нужно говорить, что не все любят, когда шутер заставляет заниматься их чем-то подобным. Как финал, в конце игры вас ждал не самый лучший босс файт, что еще больше портило впечатление.

В фанатских кругах принято делать вид, что этой локации не существует и именно поэтому в ремейке Black Mesa, созданием которого занималась не сама Valve, а группа фанатов из Crowbar Collective, этот уровень собирали с нуля, исправляя все его ошибки. Mafia: The City of Lost Heaven – Fairplay Миссия Fairplay из Mafia: The City of Lost Heaven регулярно попадает в топы самых ужасных миссий в играх как таковых на протяжении долгого времени. Однако с ней все не так просто, ведь если в прошлых примерах ужасные уровни являются плохой реализацией того, что на бумаге выглядело отлично, то в случае гонки в первой части Mafia разработчики из Illusion Softworks наоборот гордятся этой миссией.

Для тех, кто не играл в оригинальную игру и предпочел обойти стороной ремейк, проясним: вся первая Мафия очень сложная игра, которая показывала главного героя как обычного смертного без должной физической подготовки. От этого, как и в реальной жизни, вы могли легко умереть, схлопотав пару шальных пуль, сталкивались со сложностями прицеливания из-за сильной отдачи и страдали от тягомотного управления машин начала 30-х годов.

Когда разработчики занимались дизайном миссии Fairplay, сюжет был в том, что главный герой Томми Анджело должен сесть за руль гоночной машины и победить профессионалов со всех концов света. Навыков на гонок трассе у него не было, что сам герой и говорит, но ему дают понять, что выбора у него особо нет, так как из всей семьи он водит лучше всех. Именно это и пытались подчеркнуть разработчики: игрок сам должен был почувствовать, как сложно и даже нереально победить в такой ситуации и данная миссия была сложной намерено. Но будем ли мы ненавидеть ее от этого меньше? Нет, так как она все равно дарит вам только желание забросить игру и ограничивает от лучшей части истории.

В ремейке же эту миссию оставили сложной, правда, теперь управление стало легче, даже на «классической» сложности.

Medal of Honor Allied Assault – Sniper's Last Stand

Задолго до того, как пирог шутеров на военную тематику был разделен между Battlefield и Call of Duty, король был только один. В 2002 году Medal of Honor: Allied Assault принесла кинематографичность, невиданную ранее в военной игре, позволив нам пережить сцены прямо из таких фильмов, как «Спасети рядового Райана». К сожалению, Allied Assault – это игра, которую мы помним не только по одной из лучших миссий в истории FPS, но и по одной из худших, а именно Sniper's Last Stand.

Вы попадали в разрушенный город, в котором кишели снайперы, способные убить вас с одного выстрела. Мало того, что вам приходилось передвигаться буквально по шагу, чтобы не словить пулю, так еще нужно было понять, откуда по вам стреляют и снять врага первым.

Если разработчики хотели показать нам, как сложно быть на настоящей войне – у них это получилось. Проблема в том, что вся остальная игра была развлечением чистой воды и вот за такой странный подход девелоперы явно не заслужили медаль.

GTA: San Andreas – Wrong Side of the Tracks

И снова GTA: San Andreas. Невозможно говорить об этой игре не упомянув хотя бы раз миссию Wrong Side of the Tracks, где СиДжей вместе с Биг Смоуком преследуют поезд с баласами на мотоцикле. Вы должны вести мотоцикл ровно, чтобы AI смог стрелять по врагам и убить их, а если ваш напарник ничего не делал, что же: «All we had do was follow the damn train, CJ!». Бьюсь об заклад, вы прочитали эту фразу голосом Биг Смоука. Даже не сосчитать, сколько травм она нанесла геймерам нулевых, которые тщетно пытались заставить Смоука стрелять, только чтобы услышать, что провал миссии – это наша вина.

Многие игроки после очередной: «All we had do was follow the damn train, CJ!» не выдерживали и начинали стрелять в самого Смоука. Вероятно, если бы мы не слышали каждый раз эту фразу, миссия бы запомнилась нам меньше, но сегодня она стала мемом и очень жаль, что в не самом лучшем контексте.

Hollow Knight – Delicate Flower

Как и в случае с Crash Bandicoot – Hollow Knight очень сложная игра, которая требует от вас скила. К счастью, в отличие от всех остальных миссий в данной подборке – Delicate Flower является необязательной, но не упомянуть о ней мы не можем. Дело в том, что в ней вам в буквальном смысле нужно донести цветок целым и невредимым из одной точки в другую, не используя быстрое перемещение, скамейки и не получая никакого урона.

И чтобы сделать это, вам нужно знать о тонкостях прохождения Hollow Knight, неапример, как избегать и атаковать врагов, не получая урон. В целом это невероятно разочаровывающая миссия, которая определенно заставит вас либо отказаться от нее, либо упорствовать, пока вы не станете лучшим игроком Hollow Knight на всей Земле.

Достойны упоминания

На самом деле ужасных миссий в хороших играх куда больше чем семь, просто об этих я решил рассказать в первую очередь. Считайте это авторская подборка. Однако просто нельзя не упомянуть некоторые миссии, которые хоть и проходимы, вызывают нехилое горение в нижней части спины. Я говорю о миссиях сопровождения, которые очень долго оставались в трендах у девелоперов.

Это и сопровождение Эммы в Metal Gear Solid 2, схожий момент в Max Payne 2, множество заданий в Just Cause 3, практически вся Resident Evil 4 и огромная куча миссий в Assassin’s Creed. Это ужасный тип заданий, который сегодня к счастью для игроков устарел.

Сегодня уже не так часто встретишь откровенно проходные задания в крупных играх, и зачастую подобное стало достоянием прошлого. От этого вспоминать их временами очень больно.