Не могу говорить наверняка, но люди скорее склоняются ко мнению, что произведение должно захватывать с самого начала, но также вы найдете много людей, которые скажут вам не бросать MGS 5 после первых 20 миссий, набраться сил и переждать 20 скучных часов в начале FF13 или вытерпеть обилие диалогов в Planescape: Torment. Мы присоединимся к этим людям, собрав личный топ игр, которые становятся лучше через время, несмотря на не самое приятное начало.

Outriders

Говоря о хороших играх, которые начинаются не очень – нельзя не упомянуть Outriders. По сути именно она заставила меня задуматься над данной темой. Начало игры настолько нарративно путает и вводит в заблуждение, что немного сложно понять, кто есть кто на этом чертовом Энохе. В первые несколько часов история развивается слишком быстро. Персонажи появляются и умирают через несколько минут, и все это кажется чрезвычайно беспорядочным и неприятным... Кроме того, Outriders также совершает смертельный грех ролевой игры, будучи вначале довольно скучной еще и геймплейно.

Но стоит вам преодолеть этот предел, как наконец-то сформируется группа сюжетных персонажей, история упорядочится, а сам игрок получит новые силы, которые сделают геймплей запоминающимся. Игра недаром пользуется такой популярностью, и это чудо, что люди так долго терпят.

Death Stranding

Автор данного текста не испытывал каких-либо проблем с прохождением Death Stranding, однако огромное число журналистов и обычных геймеров негодовали по поводу пролога и первой главы проекта Хидео Кодзимы. Изначальная карта в Death Stranding представляет собой огромный туториал, состоящий из кат-сцен, которые прерываются 15-20 минутными вкраплениями геймплея. И продолжается все это порядка 5 -6 часов.

В это время игрок также теряется от обилия непонятных терминов, бессвязных, но пафосных монологов о конце Америки и кучи персонажей, которые хотят общаться с Сэмом. Только когда игрок попадает на вторую карту, ему дают возможность вдоволь насладиться геймплейными механиками и тишиной. По иронии, вы пройдете через утомительное начало, чтобы узнать историю в виде полуторачасовой кат-сцены в конце, которая хоть интересна и расставляет все точки, но все же утомляет.

Thief: The Dark Project

Возможно, сейчас играть в первую часть серии Thief не так сложно, но в свое время она ломала мозг. Это была совершенно нелогичная игра по сравнению с другими FPS. Никого не убивай, двигайся в тени и не шуми. Приходиться пару раз начинать играть в нее, чтобы осилить непривычную систему. Но стоит вам принять правила и попробовать пересилить свои привычные навыки прохождения, как вы получите одну из самых необычных и прекрасных игр в вашем игровом опыте.

The Witcher

Если делать топ лучших игр серии The Witcher, то несмотря на то, что первая часть уступает по масштабам и проработке третьей, в плане истории она явно может дать «Дикой охоте» фору. Лично я считаю первую часть Ведьмака отличной. В ней прекрасный, полный запоминающихся персонажей сюжет и уникальные элементы геймплея. Это была попытка молодой CD Projekt Red создать продолжение культовой саги, и у них получилось просто отменно. Однако, чтобы узнать насколько первая часть Ведьмака хороша, вам придется пройти через мучение под названием «Нападение на Каэр Морхен». Если вы познакомились с серией с третьей части, ну или как минимум со второй, то браться за первую вам будет ой как не просто.

Кроме того, что сама история поначалу буксует, так как события развиваются стремительно, а вы ничего не понимаете, к этому добавляется ужасная боевая система, завязанная на ритмичном нажатии клавиши мыши. Со временем, когда вы привыкнете к ней, она вам даже понравится, но когда вы впервые пробуете ее – появляется желание просто выключить игру, что лично я делал пару раз, перед тем как заставил себя пересилить управление.

Dragon Age Inquisition

Внутренние земли – первая значительная область, которую вы можете исследовать в Dragon Age Inquisition. Это большие сельскохозяйственные угодья, где нет выдающихся противников или интересных геймплейных моментов из-за чего многие геймеры были разочарованы игрой. И хоть сама Inquisition считается спорной частью серии, она все еще отличная RPG, хоть ее первая локация хромает.

Если вы один из тех геймеров, который не может уйти с карты, не зачистив на ней все и не выполнив все квесты, то при игре в Inquisition вам рекомендовано пересилить себя и поберечь силы на всю остальную игру. Иначе, чем дольше вы будете задерживаться в первой области, тем больше игра будет отталкивать от себя.

Hollow Knight

Первые часы игры в Hollow Knight трудные. Игра и без того нелегкая, но можно поразиться насколько она не дружелюбна к новичкам. У вас нет ни рывка, ни двойного прыжка, что вообще не заставляет ощущаться платформинг комфортным, а так как это метроидвания — на уровнях довольно легко заблудиться на ранних этапах.

Нет четких указателей, куда двигаться дальше, а сам дизайн никуда вас не ведет. Благо, если все же включите хардкорного геймера, сможете открыть для себя всю настоящую прелесть этой истории. Hollow Knight известна как игра, в которой ничего не бывает просто так и ей нужно заставить игрока чувствовать себя некомфортно в начале. Это осознание открывается тебе только со временем.

Black & White

Первая часть Black & White рассказывает вам о тяжбах быть богом. Увы, это не метафора, ибо вы познаете эти тяжбы в скучном обучении. Например, игра пытается зачем-то обучать вас азам владения компьютерной мышью. В целом обучение достаточно затянутое и разбито на огромное множество частей. Претерпев все это вы наконец-то сможете начать играть не так ли? Нет. Даже когда вы начнете играть после обучения, игра продолжит заваливать вас мини туториалами какое-то время.

Это только небольшая часть примеров игр, которые становятся лучше через время, и их достаточно много. Вероятно, у каждого найдется своя парочка. Так что список можно продолжать еще долго.