Реакция Kouki не является аномалией, особенно среди игроков китайского происхождения. Само представление о том, что подобные культурные отсылки показаны экране - от мраморного пола, на который он указывал, до традиционного бумажного календаря, повешенного в тайваньской квартире Devotion — редкость в играх. Благодаря своему мастерскому и трагическому изображению семьи, погрязшей в суевериях и слепой вере, Devotion в конечном итоге завоевала популярность во всем мире. Особенно в Китае, где Devotion была в тот момент самой популярной игрой на Bilibili — одном из ведущих национальных потоковых веб-сайтов.

Тем не менее, слава кончилась в тот момент, когда игроки заметили едкое оскорбление главы КНР Си Цзинь Пина на одной из записок. Китайское правительство отреагировало быстро и игра была снята с продажи в Steam 23 февраля, всего через несколько дней после релиза. Ее китайский издатель Indievent быстро отозвал лицензию на ведение бизнеса. После того, как Red Candle Games подверглась жестокой критике, она вскоре приостановила продажу Devotion на неопределенное время.

US Gamer пообщались с разработчиками, где они рефлексируют обо всей ситуации с игрой, и рассказывают о своем творчестве.

Размышляя о случившемся, команда признает, что это нанесло болезненный удар по студии:

«Было время, когда мы все были в плохом состоянии. В конце концов, это проект, в который мы вкладывали свое сердце и душу более двух лет. Никто из нас не хотел, чтобы все сложилось именно так», — делится Дой Чанг, соучредитель Red Candle Games.

От многих игроков из материкового Китая на них обрушилось нечто большее, чем просто яростная ненависть: безудержная дезинформация и слухи также распространялись как ответ на случившиеся. Например, слух, что один из сооснователей студии Генри Вонг даже был повешен.

Как и в случае большинства противоречий, этот бурный период был бы мучительным опытом для любого разработчика. Чанг говорит, что студии удалось выйти из кризиса, но удивляется по поводу далеко идущих последствий инцидента. «Это также дало нам возможность поразмышлять о влиянии наших игр на мировое сообщество», — говорит Чанг.

Даже на фоне яростной реакции существовала значительная поддержка со стороны игрового сообщества, что, по словам Чанга, помогло студии пережить самые тяжелые дни. Наблюдение за хэштегом #support_redcandle, придуманным в поддержку студии, дало группе новый импульс для продолжения работы.

«Многие из этих хэштегов были наполнены душевными сообщениями, ободряющими словами от прекрасных фанатов. По правде говоря, любовь, которую мы получили от нашего сообщества, действительно помогла нам поднять наш дух в самые трудные времена. За это мы все в долгу перед нашими сторонниками по всему миру» — добавляет Винсент Янг, другой соучредитель Red Candle Games.

В отличие от первой игры Red Candle, Detention , в которой рассказывается об ужасах жизни в условиях тайваньского военного положения в 1980-х годах, Devotion никогда не должна была выражать какие-либо явные политические заявления; это была в основном камерная история о религиозном фанатизме. Так что в свете негативной реакции на Devotion было бы легко понять, что Red Candle Games решила держаться подальше от спорных тем, таких как политика, в своих будущих играх. Однако когда им задают этот вопрос, они твердо убеждены в том, что этого не произойдет.

«Как разработчики игр, мы не будем ограничивать нашу креативность, но в то же время мы не хотим, чтобы нас определяли как команду, способную создавать игры только определенного жанра. С момента создания студии до настоящего времени мы постоянно изучали различные темы и игровые процессы. Вместо того чтобы строить наши игры вокруг текущих социальных тем, мы часто вдохновлялись и руководствовались отличным содержанием. В этом смысле мы не будем стесняться любых тем, пока мы [чувствуем], что основная история /идея стоит того, чтобы быть рассказанной» — говорит Чанг.

Именно поэтому грядущая игра студии, которая все еще находится на ранней стадии разработки, не будет напоминать их предыдущие проекты. Одно из ключевых отличий состоит в том, что это точно не будет хоррор.

«В этот раз мы использовали другой подход, пробуя что-то новое с прототипами. Это не хоррор и не игра, основанная на реальной истории, но она определенно будет включать много элементов, которые связанные с восточными культурами, религиями и произведениями искусства.

Вместо какой-то конкретной привязанности к жанру, хоррор был повествовательным выбором, используемым для знакомства игроков из других стран с тайваньской культурой и фольклором. Как объясняет Янг, жанр позволяет команде эффективно использовать недостаток знаний аудитории по этому предмету, который может быть использован для создания продолжительного ужаса:

«С самого начала одной из наших целей было привлечение иностранных геймеров. И нашей попыткой добиться этого — объединить тайваньские элементы и ужас. Делая игру страшной, используя страх людей по отношению к неизвестной культуре и объектам, мы подумали, что это может помочь нашему контенту выделиться среди большинства других игр на рынке », – говорит Янг.

Этот акцент на разделении аспектов восточноазиатской культуры с остальным миром был тем, что сплотило команду в первую очередь. Работая над Detention независимо, один из шести соучредителей Red Candle Games, Коффи Яо встретился с Ваном на встрече для местных разработчиков инди-игр. Ван был чрезвычайно увлечен историческими тайваньскими элементами игры и быстро согласился помочь в разработке, одновременно наняв своего брата, Лайт Вана, чтобы помочь с программированием и дизайном уровней.

«Оглядываясь назад, Коффи всегда шутил, что встреча с братьями Ван, возможно, была лучшей вещью, которая когда-либо случалась с ним», - говорит Тифф Лю, директор по связям с общественностью Red Candle Games. Вскоре к команде присоединились другие основатели - Ханс Чен, Чанг и Янг. Группа решила создать студию вместе в сентябре 2015 года.

Но с играми, которые так сильно погружены в тайваньскую культуру, маркетинг и продвижение не были легкой задачей, особенно на высококонкурентной сцене инди-игр. В то время как восточноазиатские элементы игр могут показаться любопытными для международных игроков этого, по словам самого Янга, по-прежнему недостаточно:

«Мы смогли сделать так много всего лишь с точки зрения уникальной информации, поэтому нам очень повезло, что у нас есть сторонники, в том числе СМИ и стримеры со всего мира, которые играли и делились нашими играми с другими».

Локализация тоже была тяжелым вызовом для Red Candle Games, и студия столкнулась со многими проблемами в переводе очень специфичных для культуры нюансов между языками. Один пример, на который указывает Лю, – это религиозные молитвы, которые лидер культа в Devotion, Ментор Хе, часто повторяет своим последователям.

«Наши переводчики и корректоры потратили много времени на пересмотр и обсуждение наилучших возможных переводов. Только для перевода потребовалось около двух-трех месяцев» — говорит Лю.

Определенные религиозные обряды, такие как сжигание бумаги и ладана также трудно объяснить игрокам, которые не знакомы с ними. Вместо того чтобы позволить игрокам выполнять этот сложный ритуал самостоятельно, разработчики решили изменить дизайн и упростить весь процесс, вплетая его в диалог игры.

По крайней мере, в последние месяцы, похоже, дела идут у студии хорошо. Прошлые игры студии были добавлены в китайскую коллекцию престижной Гарвард-Йенчингской библиотеки в феврале 2020 года, где они будут сохранены для будущих поколений. Библиотека предназначена для архивирования значимых современных и традиционных литературных произведений на китайском языке с акцентом на гуманитарные и социальные науки.

«Это, безусловно, приятный сюрприз для нас. Когда мы впервые получили письмо от библиотеки, мы подумали, что это может быть интернет-мошенничество. Когда Гарвард-Йенчинг заархивировал наши работы, мы были ошеломлены и чувствовали себя чрезвычайно гордыми. Между тем, мы ощутили, что это возможность дать людям понять, что игры - это не просто форма развлечения, но также может рассматриваться как культурная ценность, и даже признанная учеными».

Несколько месяцев назад была выпущена экранизация Detention, которая получила 12 номинаций на 56-й премии «Золотой конь» - китайский эквивалент премии «Академия». Это значительно повысило популярность игры, которая была выпущена на платформах Apple и Android примерно за один и тот же период.

Тем не менее, вопрос на миллион долларов все еще остается: «Будет ли Devotion когда-либо запущена снова?» Студия полностью осознает, что это единственный вопрос, который был у всех на устах. «Мы действительно ценим все признание и критическую похвалу за преданность. Хотя в настоящее время мы сосредоточены на новом проекте, если условия позволят, мы хотели бы снова выпустить игру», - говорит Лю.

Что меня поразило, так это явное убеждение команды, когда дело доходит до их творений. Несмотря на то, что их ответы казались тщательно выверенными - и по очевидным причинам, учитывая водоворот противоречий, через который они только что прошли, - их слова все еще были пронизаны спокойной решимостью. Когда я спросил, что они хотят донести своими играми, ответ был следующий:

«Хотя Detention наполненная тайваньскими культурными элементами, основная идея, которую мы хотели донести, является универсальной. Эта свобода выражения должна быть предоставлена всем в качестве основных прав человека, независимо от этнической принадлежности, культурного происхождения или национальности. И мы надеемся, что с этим универсальным посланием она сможет общаться со своими игроками» — говорит Янг.