11. Новый Орлеан

AC Liberation находится в пропасти между большими проектами и полноценными спин-оффами, поскольку она вышла эксклюзивно на PS Vita [со временем ее портировали на другие платформы]. Новый Орлеан и окружающие его болота были отличным сеттингом, хоть и не сильно большим, очевидно в силу возможностей PlayStation Vita. Опять-таки ПК версия игры имеет больше амбиций.

Понятно, что Liberation взяла много у Assassin's Creed III, но игра выглядит намного ярче и даже теплее чем оригинальная третья часть. Хотя и не могу закрыть глаза, что Бостон и дикая местность AC III были просто использованы за основу и переделаны в Новый Орлеан и Байу. Но так же не могу винить команду разработчиков за такое решение, потому что они проделали потрясающую работу с тем, что у них было.

10. Северная Атлантика

Assassin's Creed Rogue был последним релизом серии для PlayStation 3 и Xbox 360, предоставляя игрокам небольшую эволюцию механик Черного флага и иной взгляд на конфликт Ассасинов с Тамплиерами.

У Rogue есть проблема, противоположная оригинальной Assassin's Creed. История проходит сквозь Лиссабон, джунгли Бостона, Нью-Йорк, Северную Атлантику, Арктику и даже Версаль. Хотя сюжет игры соединяет эти области, в остальном они ощущаются как отдельные линейные локации и еще одна галочка в списке Шей Патрика Кормака. Большинство локаций, особенно Нью-Йорк, напоминают повторение областей из предыдущих частей, в основном колониальные города AC III. Стоит признать, что игра скорее хотела удивить механиками.

9. Константинополь

Последний город, где закончилась трилогия Эцио. Константинополь отличался от итальянской архитектуры и стилей, к которым привыкли игроки во время AC II и Братства, с новыми достопримечательностями, такими как Собор Святой Софии и дворец Топкапы. Это также самая большая область, представленная во всей трилогии. Место действия действительно походило на подлинный город под контролем Османской Империи. Правда, ему не хватало разнообразия. Несмотря на проработку и размеры, у него была проблема как у первого Assassin’s Creed – монотонность. Поэтому только девятое место.

8. Бостон и Нью-Йорк

Бостон стал одним из самых исторически достоверных и необычных сеттингов в серии Assassin’s Creed. Новая Англия выглядела более приземленной [в буквальном смысле] местностью после того, как мы провели время в «древних мегаполисах» с высокими храмами и различными сводами.

Мир был наполнен живыми NPC и животными, который заставляли возвращаться в игру, несмотря на слабый сценарий.

7. Париж

Париж из Assassin's Creed Unity – один из самых технически впечатляющих городов, когда-либо созданных Ubisoft. Как минимум так планировали сами Ubisoft, на практике все оказалось не так радужно. Париж был воссоздан довольно детально и гармонично объединяет историю, искусство и культуру. Париж – плотный город, полный толп и суеты.

Ubisoft усердно работали над градиентом; богатые районы города кажутся мирами вдали от трущоб. Учитывая фокус Unity основанный на классах и французской революции – это ключевая особенность дизайна. Жаль, что большое количество багов портит всю картину, а механика толпы не работает должным образом как того хотели создатели.

6. Карибские острова

После холодных тонов AC III, яркий мир Black Flag приветствовал нас большой территорией, которую было приятно исследовать как на воде, так и на суше. Мир Black Flag довольно богат и красочен, именно из-за этого так приятно в него возвращаться. Хотя из минусов можно, как и случае с Rogue, сказать, что все представленные города не чувствуются значительными для главного героя. Однако у нас есть неподражаемый карибский бассейн и именно поэтому этот сеттинг Assassin’s Creed выходит на шестое место.

5. Рим

Assassin’s Creed: Brotherhood считается одной из лучших игр в серии. Или как минимум находится в топ-3. Я согласен с этим, но если честно, Рим мог бы быть лучше. Он был прекрасен, хотя потенциал открытого мира чуть-чуть не дожали.

Проблема города в отсутствии визуального разнообразия. Колизей является одной из самых высоких точек, но этого недостаточно. Пройдя Assassin’s Creed: Brotherhood сегодня, вы поймете, что Рим не настолько величественен, как помните. Я люблю эту часть, люблю сеттинг Рима, но ему нужно было чуть больше проработки.

4. Лондон

Если Париж в Unity был технологическим в теории, то Лондон стал им на практике. Город такой же плотный, как и Париж, но контраст между различными районами еще больше. Баржи шумно плывут по Темзе, дымовые трубы загораживают горизонт сажей. Аристократичность Вестминстера противопоставляется убожеству Уайтчепела. Железнодорожные станции знаменуют начало новой эпохи. Кроме того, город плотный на исторические места: Букингемский дворец, Биг Бен, Королевская биржа, Банк Англии. Даже Лондонский Тауэр появляется. Лондон изобилуют историческими местами, и Syndicate делает все возможное, чтобы показать их во всей красе.

3. Венеция и Флоренция

В тройку лидеров не могли не войти прекрасные Венеция и Флоренция из Assassin’s Creed 2. Когда другие части серии пытаются брать большим масштабом, Assassin’s Creed 2 дал нам всего понемножку, но зато как мастерски. Между Флоренцией и Венецией вы находите больше различия: у одного города улицы полны жизни и суеты, другой город пронизан каналами, имеет менее расторопный ритм, но оживлен карнавалами.

AC II оставил однотонные города первой игры и наполнил локации разными цветами. Он создает баланс между красным, черным и белым, но не делает их такими резкими как в третьей игре, но и идет дальше. AC II допускает большую контрастность в окружающей среде. И это уже не говоря о том, что в игре полно исторических возвышенностей как Флорентийский собор, базилика Святого Марка, Меркато Веккьо и Новая базилика Святой Марии.

2. Древняя Греция

Древняя Греция, на данный момент один из самых редких сеттингов в играх как таковых, а сама она – великолепна. Ubisoft достигла чего-то невероятного в мире Одиссеи, и мне грустно, что его недооценивают. Кроме запоминающей обстановки – в игре невероятный масштаб и к моему удивлению – мир живой.

В игре специально ввели режим исследователя, чтобы игрок неспешно путешествовал по игре и видел, какую кропотливую работу проделали ее авторы. В Odyssey огромное количество NPC и все занимаются разными вещами. Это техническое и художественное чудо, один самых красивых открытых миров в играх на сегодняшний день. В моем личном списке Греция на первом месте, но объективно пока что на втором.

1. Египет

Самый лучший сеттинг в серии Assassin’s Creed – Египет. Я не уверен, что он когда-либо вообще был воссоздан подобным образом. Ubisoft действительно создала магию. У меня до сих пор остались яркие воспоминания о том, как я достиг вершины дюны и впервые увидел Храм Сехмет. Древний Египет был самым мощным сеттингом, при этом показывал, что его культура медленно разрушается с приходом греков и других захватчиков. Осталось достаточно следов славы Древнего Египта, чтобы вы могли насладиться классическим изображением того времени, но также очень печально видеть, как исчезают величественные храмы и образ жизни. На все это просто очень красиво смотреть. У Одиссеи он выигрывает за счет того, что мир имеет меньше масштабы и не успевает наскучить, если вы задались целью открыть все локации игры.

Я не знаю, насколько достоверно они воссоздали древность, но она завораживает. Это действительно уникальный сеттинг.