Выгорание и Крис Авеллон

Одной из самых важных новостей связанных с игрой было то, что в команде разработчиков числится Крис Авеллон. Для тех, кто не знает — один из самых известных геймдизайнеров и сценарист многих топовых РПГ [и не только] всех времен, начиная с классических Fallout [позже еще и New Vegas], Planescape Torment и KOTOR, заканчивая недавними Star Wars Jedi: Fallen Order и Divinity: Original Sin II.

Одна его фамилия как сценариста и консультанта уже обнадежила СМИ и геймеров после презентации игры на Е3 2018, дав понять, что проект в надежных руках. Однако по жестокой иронии сотрудничество между Авеллоном и Techland не сложилось и сейчас сценарист вступает в конфликты с творческим руководителем проекта Адрианом Цишевски и основателем студии Павлом Мархевкой.

Как рассказывает один из анонимных разработчиков в интервью, Авеллон поставил себе цель разработать большую, многослойную вселенную с лором и обилием действующих лиц в сюжете. Плюс большое внимание он решил уделить фракциям.

Напомним, что мир игры на момент действия второй части делят разные фракции, которым может помогать главный герой. В зависимости от его решений, каким фракциям помогать, а с какими сражаться — зависит судьба города, его внешний вид и условия для выживших.

Такой подход отлично бы подошел для RPG, вот только Dying Light 2 это экшен/РПГ, а не наоборот, и ей не нужна такая комплексность. По итогу получилось, что Авеллон написал большой сценарий, но оказалось его слишком трудно воплотить, а некоторые элементы так вообще являются для игры лишними. Если верить словам польского разработчика, в студии идет сражение за введение фракций и персонажей в игру, а также их характеристик. Баталии не утихают и по поводу квестов. Сотрудник студии рассказывает, что для одной локации Авеллон придумал квесты, как будто сделанные для Fallout: New Vegas, а не Dying Light 2.

Плюс, в сценарий постоянно пытаются влезть те самые Цишевски и Мархевка, которые хотят переписать его или вносить правки. Вообще сам Адриан является отдельной проблемой в разработке. Его сравнивают с Деном Хаузером во время создания Rockstar Red Dead Redemption 2. Как и Хаузер, Цишевски ходит по студии и постоянно вносит правки в работу, указывая всем, что и как делать, настаивая, что он точно знает, каким должен быть проект. За глаза его даже называют проповедником [в негативном контексте], который несет свою собственную истину.

Проблема в том, что из-за постоянных изменений и отсутствия согласования единой концепции, девелоперы устают переделывать одни и те же участки игры из-за чего многие выгорают.

Так все хорошо или все плохо?

Хоть заголовок статьи гласит «Похоже, у Dying Light 2 все плохо», стоит сделать оговорку, что все не так плохо, как кажется на первый взгляд исходя из вышеописанного. Как говорит один из девелоперов, с технической стороны у игры все в порядке. Графика, основные механики и боевая система работают. В целом игра действительно застыла на стадии доработки и полировки, но она готова.

При этом в том же интервью другой девелопер рассказывает, что из-за того, что концепция постоянно меняется, и они переделывают разные элементы проекта — его основа не сформирована. По его словам, вертикальный геймплей хромает, а он является главной особенностью и важным элементом Dying Light 2.

И тут даже не знаешь, кому из двух людей верить. То, что с вертикальностью есть проблемы это плохо, ведь многие любят игру как раз за паркур. Одно можно сказать точно — постоянные изменения явно плохо влияют на игру.

Также начали ходить слухи о том, что Microsoft собирается приобрести студию, однако многие сотрудники опровергают это. Появились эти слухи на фоне того, что у Techland финансовые трудности. Руководство предполагает, что игру еще можно выпустить в самом конце этого года, однако девелоперы остаются другого мнения и уверяют, что, скорее всего, в этом году мы не увидим Dying Light 2. Возможно, релиз состоится зимой или весной 2021 года.

PolskiGamedev.pl поинтересовался судьбой фентезийной РПГ, которая была заявлена следующим проектом студии и должна выйти через 2-3 года после Dying Light 2. Собеседники портала высказали мнение, что в свете последних событий они не смогут уложиться в этот срок, и мы не увидим новый проект раньше 2025 года. Также они рассказали, что хоть в игре и будут многие механики Dying Light, это будет совершенно другой проект.

Авеллон говорит, что все хорошо

Несмотря на то, что картина выглядит довольно печально, PolskiGamedev.pl сделал вывод, что все не настолько плохо, и после интервью с разработчиками они послали электронное письмо в студию с просьбой прокомментировать все.

В первую очередь высказался сам Авеллон. По его словам, ситуации с постоянным изменением сценария есть, но проблемы в этом нет, так как это часть творческого и рабочего процесса, в котором нет ничего необычного. К тому же это уже в прошлом и не актуально, а конфликтов с тем же Адрианом у него не было.

Главный программист Dying Light 2 Бартош Кулон сказал, что проблем с вертикальным геймплеем тоже нет, и он был готов еще год назад. Плюс, сценарист называет Кулона тем, кто на самом деле руководит процессом и довольно удачно.

А в самом интервью сотрудники тепло отзываются про Марка Альбинета и Ойгена Хартона. Оба занимают руководящие должности. Они кстати и помогли организовать порталу интервью.

То, что мертво умереть не может?

По итогу ситуация двоякая и в объективности анонимных разработчиков можно усомниться ровно также, как и усомниться в заявлениях руководства студии. Хотя нам кажется, что истина как всегда где-то посередине. Но даже и если есть какие-то проблемы, описанные девелоперами, студия пообещала исправить их, о чем пишет Gamepressure, которые отправили в Techland письмо с просьбой дать им комментарий.