Важные мелочи

Изначально практически все рецензенты отмечают глубокий уровень детализации в игре, которая уже о многом говорит. Плюс, Valve смогли передать настоящее чувство масштаба того, в какой ситуации находится человечество.

«Одна из первых вещей, которая поразила меня, когда я начал играть в Half-Life: Alyx - это грязь под ногтями героини. Это простая вещь, но не часто вы видите такой уровень мелких деталей в VR-игре. Обычно виртуальные руки представляют собой просто модельки с низкой детализацией или в перчатках. Но тут все по-другому и эта деталь, также говорит нам кое-что об этом персонаже, выжившем в беспорядке, произошедшем после Семичасовой войны, в которой инопланетный Комбинат покорил Землю».

Следующее, что выделялось, и заставляло меня перестать смотреть на мои руки - гигантская 30-футовая нога Страйдера, которая резко появилась прямо передо мной, когда он проходил мимо. Это сразу показало огромные масштабы инопланетных танков, с которыми мы впервые сражались в Half-Life 2 - если раньше вы не воспринимали их всерьез как угрозу, теперь невозможно этого не делать»  - IGN.

В целом IGN говорит, что Alyx очень похожа на традиционную игру серии Half-Life. Она представляет собой линейную серию районов, начиная с обычного квартала Сити-17, а затем перемещает нас под землю, предлагая пройти через промышленные зоны, такие как винокурня, высокотехнологичные сооружения Комбината, гнезда инопланетян и многое другое. Каждая глава 15-часовой кампании ощущается существенно отличающейся от предыдущей.

«Мрачный мир Half-Life никогда не был таким живым, как здесь. Неважно, восхищаетесь ли вы отвратительно реалистичными внутренностями на трупах в канализации или считаете зубы Барнакла - великолепная обстановка впечатляет. Я почти минуту наблюдал, как хедкраб прыгал через кучу багажа, чтобы схватить меня, демонстрируя невероятную физику игры.

Детализированные лица персонажей оживляют диалоги, а великолепные перспективы захватывают дух. То, какие игра дает возможности для исследования мира в виртуальной реальности - поистине ошеломляет. Такой опыт с подобным уровнем детализации и интерактивности дает мне новую оценку специфического бренда антиутопического будущего серии» - Game Informer.

Что касается сюжета, Half-Life:Alyx начинается с напоминания о том, что Элай Вэнс мертв, а затем показывает историю за пять лет до событий второго эпизода. Вы - Аликс Вэнс, и ваша миссия проста: Комбинат похитил вашего отца и вы должны спасти его.

«Аликс знает, что это длинный путь. Рассел, друг из сопротивления, который изобрел гравитационные перчатки, которые Аликс носит на протяжении всей игры, никогда не стесняется делиться своими наблюдениями. Два персонажа болтают друг с другом на протяжении всей игры; дни Half-Life с молчаливым героем прошли.

Их диалог быстр и достаточно забавен, чтобы поднять тон игры об обреченной миссии по спасению Земли, оккупированной жестокой инопланетной силой. Помогает то, что использование виртуальной реальности в игре имеет смысл даже во вселенной:

Аликс носит гарнитуру, которая позволяет Расселу видеть то, что видит и слышит она. Конечно, вы управляете Аликс, но оба персонажа видят мир ее глазами, так же, как и игрок» - Polygon.

Несмотря на свой статус приквела, кампания выходит на новую территорию для франшизы и развивает ее удивительным способом. С точки зрения истории, Half-Life: Alyx - обязательная для знакомства.

При этом первые часы игры в Alyx посвящены знакомству с игрой, управлению и практически сразу у вас ничего не будет получаться. Но со временем вы понимаете все аспекты игры и вникаете в игровой цикл, который по версии Polygon является главным достоинством игры:

«Игровой цикл Half-Life: Alyx идеальный пример того, что виртуальная реальность может быть отличной. Вы двигаетесь, видите то, что вам нужно, притягиваете это к себе с помощью перчаток, а затем используете это для того, для чего вам нужно. Или, может быть, вы просто собираете лечебные предметы и боеприпасы, чтобы остаться в живых во время боя, надеясь, что у вас достаточно припасов. Глаза постоянно сканируют окружающую среду на предмет чего-то нужного.

Valve демонстрируют мастерство своего дела. Они вводят идею, дают игроку время и возможность поиграть с этой идеей без какого-либо давления, а затем ставят их в ситуацию, когда они должны становится все лучше и лучше по мере увеличения давления».

Такого же мнения об и игре и Eurogamer:

«Управление оружием, а также стрельба из пистолета, головоломки с проводками, взломом, преодоление физических препятствий, которые так хорошо интегрированы в среду, что вы можете предсказать результаты в своей голове: все различные аспекты Аликс кажутся простыми, но все они работают вместе, чтобы максимально погрузить вас все глубже и глубже в процесс.

Перчатки - это менее слабая вещь, чем гравипушка в Half-Life 2 - опять же, вы не будете бросаться машинами, но в некотором смысле это более поразительная технология. Я часто долго зависал на месте, чтобы вытащить интересную вещь с дальней полки и осмотреть ее. Уровни заполнены кусочками предметов для сбора и изучения: столовые приборы, трубы, видеокассеты. Half-Life всегда стремился поразить, и, вероятно, поэтому последняя часть вышла в 2007 году. Нужный материал, правильные возможности требуют времени, чтобы представить себя».

Вердикт

IGN ставит игре максимальный балл, называя ее современным шедевром:

«Half-Life: Alyx установил новую планку для виртуальной реальности в интерактивности, детализации и дизайне уровней, показывая, что может случиться, когда разработчик мирового класса идет ва-банк на новом уровне технологий».

Game Informer, хоть и поставил 9/10, также считает ее прорывом:

«Half-Life: Alyx - обязательная игра, достойная наследия серии. Несмотря на некоторые загадки и встречи, которые кажутся филерными, общее впечатление сильное. Потрясающие декорации, прекрасный мир и умная история выделяется вне зависимости от среды и знаменует возвращение к формуле Valve».

Polygon не знает, как оценить игру в силу формата. С одной стороны она потрясающая, но с другой, многое зависит именно от того, готов ли массовый потребитель к такому формату. Главное, по их мнению, что студия снова вернулась к разработке:

«Half-Life вернулся, и Valve наконец-то выпустили еще одну однопользовательскую игру уровня ААА. И это при том, что многие из нас сомневались, что компания когда-либо будет или даже сможет повторить свой былой успех. Невозможное уже достигнуто, и тот факт, что это происходит в виртуальной реальности, только делает его прорывным. Остается только то, захотят ли фанаты покупать и использовать гарнитуру виртуальной реальности, чтобы узнать, что будет дальше в мире Half-Life».

PC Gamer уверен, что концовка и новые детали лора породят новую волну фанатских теорий:

«Финал, честно говоря, замечательный, удивительный, захватывающий, не говоря уже о том, что немного озадачивает. Я с нетерпением жду, когда фанаты Half-Life будут реагировать, анализировать и обсуждать. Я уверен, все это делает возможным продолжение Half-Life: Alyx. Я просто горячо надеюсь, что какими бы ни были последующие действия, Valve [пожалуйста, пожалуйста] не заставит нас ждать еще 13 лет».