RE3 была динамичной, но слишком короткой. На ее прохождение в среднем тратили 5-6 часов. В последующем прохождение может занять у вас от силы 2 часа. Все дело в самой сути игры, где Немезис просто не дает вам возможности для передышки и заставляет постоянно двигаться вперед.

Вторая игра – противоположный случай. FF VII Remake чересчур длинная. Представленная в первой части ремейка история, в оригинальной игре занимала 5-7 часов прохождения, когда в ремейке ее растянули на 50 часов геймплея. И на каждый интересный участок игры приходиться огромное количество филлерных и пустых квестов а-ля погоняйся за крысой. И это является обязательной частью основного сюжета, не говоря уже о дополнительных бесхребетных квестах.

И я не удивляюсь, что без всех этих моментов [если просто убрать их] игра будет намного лучше. Проблема в том, что так не сделают, ибо боязнь перед негативными отзывами делает подобное просто табу. В конце концов — игроки ведь ожидают от ремейка FFVII масштаба. В итоге получается как-то нелогично: нам не нравится искусственное растягивание игры, но при этом мы сами стимулируем разработчиков делать подобное.

Нужно принять во внимание, что продолжительность игры — не является ее главным достоинством и особенно это становится видно, если сравнивать игры с сериалами и фильмами. Однако этот факт игнорируется как игроками, так самими девелоперами.

Мы получаем то, что хотим, и тогда жалуемся, что не хотели этого

Сама по себе Resident Evil 3 была напряженным экшеном без лишних прелюдий и филлеров — концентрированное качественное приключение и только. Безусловно, при умном дизайне игру можно растянуть еще на 5-6 часов. Но не факт, что от этого она станет лучше. Просто вставить эпизоды с крысами будет плохим решением.

Игры очень сложные в создании и дорогие. Часто разработчикам нужно идти на многие компромиссы создавая контент. Ибо тут не поспоришь: тратя на игру 60 долларов, мы хотим чего-то масштабного, что затянет нас на долгие часы. Того, что стоит своих денег. Так и появляется FFVII Remake и много подобных ей игр: с абсолютно пустыми и неинтересными квестами. Зато растягивающими игру на десятки часов. Причем сами по себе игры могут быть хорошими, но количество филлерных элементов как раз и сводит на нет весь интересный опыт игры.

Исключения конечно есть, вспомните, например Yakuza со всеми ее интересными активностями и забавными побочными квестами, или Control с ее примечательной системой коллекционирования. Правда однако в том, что не всем играм нужны подобные элементы, как в этих двух примерах. Я не могу назвать Yakuza той самой Yakuza без этих дополнительных историй [за то могу назвать игры, где подобные элементы не нужны и ремейк финалки один из них]. Эта игра была достаточно длинной и достаточно интенсивной.

Но давайте подойдем к главному вопросу нашей проблемы: стоит ли несколько часов отличного геймплея меньше, чем десятки часов пустого филлера? Возвращаясь к вопросу денег — мы не готовы тратить 60 долларов на короткую игру, но готовы потратить их на большую, которая совершенно не уважает наше время и в буквальном смысле тратит его впустую. Но не могу закрывать глаза и на то, что как минимум тратить такую сумму на пару часов игры банально обидно. Хотя RE3 Remake немного другой случай.

Просто так же часто мы забываем, что игру можно не покупать на самом релизе. Можно подождать хотя бы пару месяцев и к ней выйдет куча обновлений и DLC. Плюс, по самым разным причинам цена на нее может упасть.

Сюжетная компания — не уникальное временное событие как в ММО, она никуда от вас не денется. Да, трудно быть не в тренде, когда все вокруг обсуждают игру и уклоняться от спойлеров. С другой стороны — тот же RE 2 Remake спустя время получил дополнительную компанию, а сегодня можно найти игру за половину того, что она стоила на релизе.

Покупать игры спустя год после релиза хоть и трудно, но довольно выгодно. Например, весь апрель я был свидетелем интересной тенденции, когда я мог купить самое крупное издание последних частей Assassin’s Creed за бесценок. Не знаю почему, но в начале апреля на всю серию были крупные скидки [в среднем 70%] в EGS, после этого точно такие же скидки были в UPlay, а на момент написания этого материала подобное предложение со скидками от 67% до 75% находится в Steam. И на протяжении всего этого времени у меня была возможность купить тот же Odyssey со скидкой 70%. В данный момент я говорю не о качестве, просто хочу показать, насколько в наше время возможно экономить на крупных тайтлах. Я помню времена, когда скидку на крупные проекты нужно было ждать минимум три или четыре года.

Меньше — временами лучше

Все свелось к тому, что лично я устал от искусственно растянутых игр и научился ценить те, которые дают мне отличный опыт, хоть и не очень длинный. Еще большей проблемой является то, как мы потребляем видеоигры в безумном потоке постоянных релизов и премьер

.Мы рассматриваем каждую игру как одноразовое приключение, которое отмечаем в списке игр, как можно быстрее проходим ее, но, тем не менее, в то время, когда мы делаем это, приходит пять, десять или даже больше новых, которые стоит оценить. И жертвами такого подхода становятся игры как RE 3 Remake, рассчитанные на реиграбельность, которые не могут раскрыться за одно прохождение полностью от чего и ценятся меньше.

Честно, я не могу понять, почему нам не нравится идея перепройти короткую игру, но при этом мы готовы проводить по 20-30 часов тратя их на однообразие или пустоту квестов в ремейке FFVII, повторяя уже привычный и приевшийся игровой цикл. В итоге, мы даем разработчикам понять, что нам интересно второе. И не удивлюсь, что в следующей части RE, когда мы подойдем к двери, за которой находится босс, придется гоняться час за крысой, которая украла от этой двери ключ.