Все чудесатее и чудесатее

Мнения изданий расходятся, кто-то говорит, что игра действительно гениальна и привнесла в индустрию новый жанр, кто-то сетует, что она не способна задержать игроков и сделана для усидчивых, кто-то просто говорит, что она норм. Однако все согласны в одном: это первая игра от Хидео Кодзимы, где его ничего не сдерживает. Как отмечает Eurogamer, это сказывается в первую очередь на сюжете. Как оказалось, вся та мистика, которую нагнал Кодзима, не пропадает после запуска игры.

«Оказывается, пиар не был загадочным умышленно — он просто странный. Это действительно игра о доставке посылок в постапокалиптическом будущем, где была разорвана завеса между смертью и жизнью. После катастрофического события, известного как Death Stranding, Америка превратилась в пустошь, населенную бандитами и пугающими явлениями, известными как БТ[...]. Это странная вселенная, наполненная символикой: повсюду мосты, веревки, руки, дети, пуповины и знаки смерти[...]» — Eurogamer.

Само издание называет игру пафосной, немного безрассудной, но очень затягивающей.

Мосты мутятся, сюжет крутится

Если говорить о самой истории более детально[ в рамках того о чем СМИ можно говорить] её хорошо разжевал журналист с Polygon:

«Большая часть Америки исчезла, потому что призраки появились и убили людей. Когда эти люди умерли, их тела взорвались. Люди, которые были возле этих взрывов, также взорвались. Это событие назвали «Death Stranding», и оно уничтожило большую часть населения Америки. Все, что осталось от страны — это маленькие города-государства, окруженные стенами, полностью отрезанные друг от друга.

Теперь существует потребность в «курьерах» — людях, которым поручено доставлять припасы в разные города, рискуя жизнью посреди новой американской пустоши. Наш герой Сэм Бриджес приобрел репутацию первоклассного курьера, и его вербует президент, которая также является его мамой (!), чтобы тот путешествовал по пустоши и объединял изолированные города, подключая их к хиральной сети. «Если мы снова не соберемся вместе, человечество не выживет», — говорит она Сэму».

Параллельно с этой задачей Сэм пытается спасти от сепаратистов свою сестру Амели. Ее также играет Линдсей Вагнер. Polygon выделят актеров, как основной минус игры. Издание назвало игру самым дорогим и продуманным симулятором ходьбы в истории, где первые 10 часов геймплей разбавлен долгими и затяжными роликами, которые разжевывают нам сюжет и лор вселенной. И все хорошо, если бы не:

«[...]некоторые актеры могут справиться с ролью, другим, таким как Леа Сейду, трудно дается отыгрывать эмоции. Есть также странное ощущение, что Кодзима пытался запихнуть многих своих знаменитых друзей в роли камео и результат был неоднозначным. Режиссер Гильермо дель Торо мудро предоставил только свою внешность одному из главных героев, Дедману, оставив озвучку Джесси Корти, который проделывает солидную работу. Но затем Конан О'Брайен появляется в побочной миссии, и внезапно атмосфера всего мира рушится» — Polygon.

И хоть одно издание называет эти первые 10 часов самыми слабыми в игре, где мы будем долго и нудно таскать контейнеры просто потому что должны, Kotaku же уверяют нас, что все это по итогу приводит к финалу, настолько зрелищному и абсурдному, выходящему за пределы баловства, превращаясь в великолепный сюжет.

Но если говорить о геймплее — да, мы зачастую будем ходить, доставлять вещи, выполнять локальные мини-квесты, которые хвалят все издания. Kotaku, например, считает, что геймплей — это грамотное заимствование из других игр, делающее проект разнообразным.

«Death Stranding базируется на многих источниках. Это и многопользовательские аспекты Dark Souls, путешествия в духе Proteus и No Man's Sky , неуклюжие телодвижения как в QWOP, скелет Metal Gear Solid V: Phantom Pain и еще более удивительно Metal Gear Survive .

Эти кусочки собраны в уникальную сборку: вы начинаете здесь, теперь, пожалуйста, пойдите туда. Выберите миссию, возьмите свое снаряжение, выясните, как туда добраться, перелезьте через любую гору, стоящую на вашем пути, не теряя весь свой груз. Вы падаете, встаете, продолжаете идти. Промываете раны и повторяете то, что не получилось. Плюс добавляются элементы интриги и экшена по ходу истории» — Kotaku.

В целом издание осталось в восхищении от игры и видит в ней следующую мораль:

«Создавайте связи, используйте их, чтобы буквально облегчить жизнь. Даже несмотря на то, что история разворачивается в страшном запутанном хаосе, который заставил бы покраснеть даже Metal Gear Solid 4, фундаментальные моменты Death Stranding понять несложно. Да, это ад. Да, у нас все плохо. Да, это может быть конец. Но все люди достойны искупления».

А вот Game informer же в основном говорит об игре и геймплее скептически:

«Ваши цели просты и не требуют новой изобретательности. Как говорится, все дело в путешествии, но когда путешествие кажется скучным, это не очень хорошая вещь.

Бой также является важной часть в путешествии Сэма, но не могу назвать его увлекательным. BT поднимаются с земли и атакуют с воздуха, но они больше бесят, чем бросают вызов — подобно случайным встречам в RPG, которые заставляют вас ругаться больше, чем радоваться очередной возможности подраться.

Как и сам Сэм, я часто не был уверен, почему я продолжал идти вперед и играть в Death Stranding. Возможно, во мне играла небольшая гордость за еще одну выполненную задачу, вычеркнутую из списка. К сожалению, это в итоге не принесло мне большого вознаграждения» — Game Informer.

Человеческие истории

Еще одно издание оставшееся в восхищении от игры — GameSpot. Особенно оно хвалит персонажей, хоть их имена временами и глупы:

«В соответствии с темой человеческой связи, у каждого из основных персонажей, с которыми вы встречаетесь или работаете, есть своя история. Все они имеют уникальный взгляд на смерть, который дает им одновременно уникальный взгляд на жизнь. Когда они открываются Сэму, Сэм открывается им, превращаясь в особого персонажа, отличающегося от того сдержанного, бесчувственного человека, которым он является в начале. Я полюбил Сэма, Фрегил и Хартема особенно. Даже персонажи, которые мне не нравились, перед лицом невзгод поднялись в моих глазах.

Но особую любовь я испытал к BB. Вам говорят, что вы должны относиться к ребенку в колбе как к оборудованию, а не как к реальным детям, но так просто невозможно думать. ВВ полон индивидуальности, хихикает, когда счастлив, и плачет, когда утомлен; время от времени это даже воодушевляет вас. В изолированном, пугающем мире Death Stranding осталось не так много детей, но BB — напоминание о том, что будущее рассчитывает на вас, независимо от того, как вы относитесь к самой Америке. Любовь, которая растет между Сэмом и ББ, — согревает», — GameSpot

Также издание отмечает неплохую по их мнению боевую систему, механику хиральной сети, которая помогает вам создавать реальные 3D объекты в реальном времени. И говорит, что Death Stranding - сложная для понимания игра. В её сюжете полно переплетающихся сюжетных моментов, глупых имен, банальностей — все это и тяжелая экспозиция мешают донести суть. Однако Death Stranding в своей истории и геймплее утверждает, что сама по себе беда — это то, что делает вещи достойными жизни, а жизнь — жизнью. Это игра, которая требует терпения, сострадания и любви, и она также нужна нам прямо сейчас.

Мне кажется, основываясь на оценке Death Stranding со стороны, приходишь к выводу, что игра, как и ожидалась, довольно авторский продукт, которые будет культовым для ценителей кодзивщины, и непонятным, скучным симулятором ходьбы для обычных геймеров. На данный момент средняя оценка игры на Metacritic 84.