Павший не герой

Что удалось сохранить разработчикам из Other Ocean, так это очаровательную историю Дэниэля Фортескью, трусливого рыцаря неудачника павшего на поле битвы. Сотню лет назад Фортескью был вынужден иди в первых рядах атаки и первым погиб еще до того как войска сошлись, словив стрелу в глаз. Однако король выделил павшего героя и в историю Дэниэль вошел, как смелый рыцарь подаривший надежду. И вот, прошло несколько веков, наш герой был случайно воскрешен некромантом, жаждущим власти. Теперь Фортескью выпал второй шанс оправдать свою репутацию. Стоит признать — это довольно хорошие мотивы. Все персонажи и ситуации, конечно, намекают вам на то, как глупо он погиб, что еще больше усиливает желание сделать легенду о славном подвиге правдой.

Кошмар перед рождеством

Головоломки, платформинг и бои — это три основные составляющие MediEvil, коими вы будете заняты на протяжении всего прохождения. Геймдизайн не изменился со времен 1998 года, практически дословно повторяя уровни. Но выделить хочется обновленный и дополненный визуальный дизайн окружения. Земли Gallowmere смотрятся застывшими в состоянии Хеллоуина и с каждым уровнем становятся только мрачнее и страннее, но при этом очаровательней. Сравнить их можно с декорациями мультфильма «Кошмар перед Рождеством», где все также выглядело эстетично мрачно, но при этом гротескно и не упаднечески. Каждая локация, будь то кладбище или тыквенный участок, радуют своим внешним видом.

Бой в игре реализован с упором на хардкор, ведь поначалу вы безнадежно слабый, а одна из ваших двух атак настолько медленная, что вас легко могут убить, если вы не рассчитаете время. Тем не менее, продвигаясь вперед, все становится лучше, поскольку вы находите более мощное оружие, которое наносит больше урона. Получать его вы можете убивая врагов, после того как определенное их количество будет повержено вы сможете войти в Зал Героев — промежуточный уровень, где персонажи из прошлого Дэниэля будут давать вам новое снаряжение.

Но уже в самом бою вы чувствуете минусы игры, а именно то, что она не хочет развиваться в плане геймплея. Желая досконально передать дух оригинала, девелоперы перенесли все проблемы первой MediEvil в ремейк, посчитав их фичами.

Так, в него перекочевал бой, когда вам трудно концентрироваться на определенной цели, бьете воздух, пытаясь попасть по врагу, и постоянно получаете урон, не понимая толком, кто и как вам его нанес.

Враги достаточно разнообразны, и самый умный способ ведения борьбы — создавать разумный арсенал по мере продвижения, но, хотя у вас будут первичные и вторичные атаки, альтернативные режимы оружия и несколько специальных способностей, захват врагов — все это портится плохой концентрацией на противниках. Верный путь не умереть — использовать атаки дальнего боя, но и то не лучший вариант, так как ограниченное число боеприпасов будет вынуждать вас идти на врага вплотную.

Битвы с боссами также остались довольно скучными, когда вам приходиться либо закликивать врага, либо ждать когда он медленно и томно проведет атаку, чтобы напасть на него сзади. Или же бой на платформе, где вам нужно уклоняться от вражеских фаэрболов и время от времени отражать их обратно. В целом, они оставляют желать лучшего.

Однако второй существенный минус — камера. Находясь на открытой местности, камера от третьего лица ведет себя хоть и неестественно, может управляться с относительной легкостью, лишь изредка врезаясь в геометрию мира. Но стоит вам войти в пещеру или здание, она становится фиксированной, что очень раздражает и мешает во время боя. Эти фиксированные ракурсы чувствуются неуклюже. Результатом в этой ситуации может оказаться то, что вы случайно можете упасть с обрыва, не успев сориентироваться.

Сохрани мою душу

Однако главная вещь, которая взбесила игроков — отсутствие сохранений на уровне. Если кривоватая боевая система и скучны боссы не будут отбивать у вас желание играть, то вот отсутствие чекпоинтов на уровне так точно. Я бы сказал, что если вы человек, который привык ценить каждую минуту своего времени, то вам не стоит подходить к MediEvil вообще. Классическая ситуация в игре, когда вы потратили час, чтобы зачистить уровень, а в конце умерли, и нужно начинать с самого блин начала, потеряв параллельно весь свой прогресс.

И именно этот момент неприятно удивляет, ведь совершенно непонятно, почему такой элемент геймплея посчитали уместным оставить. Если, например, тот же недоработанный бой можно списать на то, что его воспринимали как игровую особенность, то вот не ввести чекпоинты это именно тот грубый тон, о котором я говорил во вступлении. Но даже если вы достаточно усидчивый, чтобы не кинуть свой геймпад в телевизор после того, как умерли и начали сначала, проблем с исследованием вам точно не избежать.

Я имею в виду, что мир MediEvil очень красив и достаточно богат, чтобы исследовать закоулки его локаций, но когда я думал пойти поискать артефакты, меня постоянно останавливал мой индикатор здоровья. Я боялся, что во время поиска умру и оно того не стоит.

Так смогли ли мы стать героем?

Итоги обзора ремейка MediEvil следующие. Странная боевая система, кривая камера, скучные боссы и отсутствие сохранений как таковых в 2019 году ощущаются очень болезненно, будто бы игра просто на просто была не доделана. С другой стороны это великолепный ремейк, который полностью отдает дань уважения некогда культовой игре опередившей свое время. У MediEvil 2019 есть очарование, вызывающее чувство ностальгии, которое заставит верных фантов скрепя зубы перепроходить уровень в третий или четвертый раз, если они умрут.

Однако её минусы и несоответствие современным стандартам принижают все её достоинства. И хоть игру создавали с нуля, она допускает ошибки, характерные скорее ремастерам с подкрученной графикой, ведь ремейк должен не просто делать игру визуально лучше, но и исправлять все косяки оригинала, а не переносить их в игру, называя это фичей или прикрываясь хардкорнотью. Игра, безусловно, достойна внимания, но будьте уверены, она бросит вам вызов, и если не вы являетесь человеком, игравшим в нее ранее, придется находить в себе силы продолжать.