Га-га-га-га, ублюдок!

Для многих людей, мало знакомых с видеоиграми, жанр стелс вряд ли ассоциируется с кровью и поножовщиной. Увы, большинство современных стелс игр, нацелены на кинематографическую бойню, давая нам управлять киллерами или скрытыми убийцами с клинком, спрятанном в рукаве. Даже в том же Metal Gear Solid 5 вы могли забить на стелс, взять пушки побольше и пойти расстреливать врагов как Рембо, атакуя в лоб. А вот Untitled Goose дает нам нечто иное. Не революционное, но как минимум похожее на глоток свежего воздуха.

Игра стала феноменом еще в 2017 году, когда команда создавшая Firewatch выложила геймплей пре-альфа версии, где гусь измывается над бедным садовником, чье артериальное давление наверняка подскочило до максимума после нападения этого злостного существа. Тогда-то мы впервые осознали: гуси— уроды. Они надменные и подлые, проводят каждый день, совершая локальные теракты, играя на человеческой добродушности.

А теперь перейдем к геймплею. Вы — гусь и отпетый урод. Вам нравится причинять людям боль, просто потому что вы гусь. Свою бурную жажду разрушать вы проявляете в отдаленной английской провинции, где вам предстоит перебираться из одной локации в другую. Все они связаны между собой, но для того, чтобы перейти в новую часть фермы вы должны выполнить все пункты из вашего злостного гусиного списка: украсть ключи, испортить урожай, заклевать или толкнуть.

Клюв наше все

Как гусь, мы можем приседать, взмахивать крыльями, хватать вещи и тащить их, и гоготать, что особенно хорошо пугает людей, когда они пытаются потягивать чашку чая во внутреннем дворике или бросают дротик в пабе. House House проделали замечательную работу, придумав десятки вещей для гуся с его ограниченными возможностями, хотя большинство из них вписывается в форму традиционных для стелс-жанра.

Например, я пробираюсь в охраняемую зону и крадусь незамеченным, держа в клюве ведро. Жду, пока персонаж завершит свою бесконечно циклическую процедуру, чтобы я мог бросить ведро ему на голову в нужный момент — это приводит к активации нужного мне скрипта, который поможет мне пройти вперед.

Для сравнения, в Hitman мы должны экспериментировать, чтобы понять как то или иное скрытое действие поможет вам достичь цели, например, разлить за собой масло, чтобы человек поскользнулся на нем и угодил головой прямиком в кипящее масло. В Untitled Goose все очень похоже, только без крови, но с ноткой британского юмора уровня Мистера Бина.

Во многом игра напоминает квесты из конца двадцатого века — очень обаятельные и забавные в своем концепте, но довольно жестокие и ставят тебе вызов.

Metal Goose Solid

Большая часть игры действительно ощущается как Hitman. Даже самый большой мудак, как наш гусь, должен временами прятаться в кустах или ящиках, чтобы подло напасть на людей. Это не преувеличение, если сравнивать игру с Hitman или Metal Gear Solid, просто с махинациями на основе гусей, заменяющие все эти чудовищные убийства. Медленно подкрадываясь к ничего не подозревающему человеку, который держит нужный вам предмет или используя стратегические расположение вещей, чтобы заманить его в ловушку.

Ролиплей

Есть коварная радость в том, чтобы получать все более и более разъяренные реакции от людей маленького города. И это хорошо, ведь быть мудаком в играх весело [вспомните Bully]. Особенно, когда погружение на уровне. Например, гоготание нужно, чтобы отвлекать/привлекать внимание или пугать. Но я использовал его по-особому.

Если вы подойдете достаточно близко к человеку, взгляд гуся остановится на нем. Бывает, люди замечают вас и тоже смотрят в ответ. Каждый раз, когда я выполнял какую-то маниакальную гусиную шутку — срывал чью-то дорогую розу, ломал забор, заставлял второго человека разрезать розу первого человека пополам, крал у слепого очки, сбивал школьника с ног, потом заставлял человека смотреть на меня, ждал, а затем издавал один, поддельно-насмешливый га-га-га, злостно насмехаясь над поверженным врагом.

Конечно, с друзьями проходить данную головоломку намного интересней, так как с местных гэгов вы будите смеяться очень долго. Кроме того, друг всегда может быть полезен в случае, когда вы не сможете понять, каким образом решить головоломку. А они тут, несмотря на всю абсурдность игры — не тупые.

Вердикт

Видеоигры давали мне побыть богом, супергероем, военным и так далее. Но я не думал, что вернусь опять во времена 2013-2014 годов, которые прославились выходом упоротых симулятором, таких как симулятор хирурга, хлеба, козла и т.д. Теперь геймдев вышел на новый уровень, давая мне странный экспириенс управления гусем, не называя это симулятором, что было бы не уместно в 2019 году.

И вот я получил контроль над пернатым засранцем, вооруженным контрольным списком веселых, нелепых заданий, которые нужно выполнить. Это одна из самых забавных игр, которые у меня были в течение всего года.

House House спроектировал прекрасный маленький город, маленькие сцены, соединяющиеся в открытый мир, напоминающий, хоть это прозвучит глупо, Dark Souls. Каждый раз, когда мне кажется, что я далеко продвинулся, я открываю боковые ворота, которые возвращают меня в один из ключевых игровых центров или артерий.

Цели, как правило, творческие и приятные. Но настоящая магия игры заключается в коротких, бесконечно забавных взаимодействиях. Единственный минус этого сурового гусиного приключения в том, что оно очень короткое. Пройти игру вы можете за 2-5 часов с учетом бонусных заданий. Это прекрасный и мимолетный опыт, один из самых забавных в этом году.

Если вам лень играть, но очень хочется оценить этот шедевр, вы можете посмотреть

Прохождение игры