Такие мысли посещают авторку Polygon Патрицию Фенрандес. Так как недавно нам показали крутой геймплей Marvel’s Avengers [на основе которого у нас на сайте есть даже превью], можно немного и покритиковать игру. Дело в том, что не только авторка материала с Polygon негодует по этому поводу, но и многие геймеры тоже. Они надеялись, что Square Enix что-то изменят, но, увы.

Дизайн персонажей в Marvel’s Avengers ориентируется на их образы из кинематографической вселенной, что делает сравнение с оригиналом естественной вещью. Некоторые костюмы выглядят крупнее чем нужно без видимой на то причины, а еще все они страдают от бледных цветов, которые делают героев серыми и однообразными на общем фоне. Мужчины выглядят так, как вы ожидаете увидеть мужчин в игре, вот только в данном случае они лишены каких-либо примечательных черт, которые есть у оригинальных Мстителей. У Черной вдовы же мы видим через чур густые волосы, отвлекающие на себя всё внимание.

В трейлере мне не нравится абсолютно всё. В принципе. Однако стоит признать, что образ Тони Старка после распада Мстителей выглядит довольно привлекательно. Его в меру густые волосы и борода делают его более мягким что ли и привлекательным. Но это не отменяет тот факт, что в целом, образ лишен очарования, к которому мы привыкли. Это хорошо видно в моменте, когда в трейлере перед тем как разделиться Тони и Тор зависают в воздухе, чтобы обменяться шуткой. Но смотрится это серо и даже не смешно. В фильме же, наоборот, именно из таких мелочей и состоит химия между героями, которая там работает. У меня осталось впечатление, что это просто бледная имитация.

Не поймите меня неправильно, я не считаю, что нужно использовать внешность героев из киновселенной, когда их история в ней почти подошла к концу. И после 11 фильмов я понимаю, что у меня есть четкая эмоциональная привязка к их образам из фильмов, но также я понимаю, что игры не могут жить в тени другого медиапродукта. Чтобы добиться успеха Marvel’s Avengers должны создать свою идентичность, и мы уже видели, как игры добиваются подобного баланса между идентичностью и канонами, которые заложили фильмы/комиксы. И самый лучший пример: Marvel’s Spider Man от Insomniac Games.

Для того, чтобы увидеть разницу, можно сравнить любой кадр из трейлера Marvel’s Avengers и костюм Spidey из Marvel’s Spider Man. Он гладкий, хорошо использует цвет, к классическим красному и голубому добавили белый, органично вписывающийся в общий дизайн. Увы, трудно отрицать и тот факт, что за костюмом скрыто лицо Питера Паркера, который также выглядит немного посредственным. Однако видим мы его не так часто.

Marvel’s Avengers не может позволить себе скрывать лица своих героев. Разве что за исключением Старка. Еще смешнее от того, что из всех героев к киношному образу он ближе всего, хоть и лишен харизмы.

Я честно уже привыкла к тому, что наблюдаю разный дизайн персонажей Марвел в разных амплуа в комиксах мультфильмах, существенно отличающихся от образов с большого экрана. В одному случае Халк – женщина, а в другом Тор даже не человек. Я не сторонница какого-то единого образа для дизайна героев, но для меня чертовски важно, чтобы он был индивидуальный и соответствовал наследию, которое когда-то зародилось на страницах комиксов.

Другой взгляд

Стоит сказать, что позиция нашего сайта не совпадает с Polygon, и мы попробуем более мягко отнестись к проблеме.

Безусловно, дизайн персонажей блеклый и такое чувство, что их лица будто бы размыты. Ощущение, что Square Enix просто боялись идти на радикальные решения, экспериментировать, чтобы никого не обидеть и попытались сделать некий универсальный вариант. И их можно понять, ведь выпуская подобную игру [а для меня и многих других фанатов вселенной Марвел Marvel’s Avengers выглядит как проект, который мы так долго ждали], они ступают на очень тонкий лед, так как имеют дело с огромной фан-базой, которую легко обидеть или, не доведи Макаронный монстр, подстрекнуть к байкоту проекта.

Делаешь как в фильме – ты не оригинален и паразитируешь на КВМ. Сделал кардинальные отличия – огромному числу людей не понравится, так как «никаквфильме». Замкнутый круг. Студия Crystal Dynamics решила эту проблему путем реализма. Ведь главные герои игры действительно выглядят как обычные люди. Снимите с них костюмы, и я скажу, что мог видеть их в метро. В конце концов, у Marvel получилось сделать такое в фильмах, но, как уже говорила Патриция Фенрандес, у них не получилось сделать их запоминающимися.

Но тут, скорее, не стоит судить игру только поэтому. Разработчик уже сообщил, что нам будут доступны разные варианты костемизации, поэтому одеть своего мстителя вы можете так, как вам хочется. С другой стороны, мы наконец-то получили игру, в которой акцент сделан на экшене! Ведь если судить по трейлеру, с чем игра справляется отлично, так это со способностями персонажей и как по мне это в сто раз лучше, чем дизайн. Они передали то, как действуют персонажи, заставляя чувствовать геймплей на кончиках пальцев и, наверно, это главное, за что стоит хвалить Crystal Dynamics.

Опять-таки, вспомним Marvel’s Spider Man. Мы любим эту игру, потому что она чувствуется, как игра про Человека паука. Если бы костюм Паркера был менее удачный в дизайне, вы бы получили меньше удовольствия от полета на паутине? Нет, привыкли бы к его трико, так как у вас есть ощущение, что вы играете за Человека паука по нормальному, как вам всегда хотелось. И я уверен, именно подобное ощущение подарит нам игра от Square Enix. Да, возможно, временами будет не сильно приятно созерцать героев, но сделать вывод о том, достаточно ли у них харизмы при недостатке индивидуальности во внешнем виде, мы сможем только, поиграв в этот проект.

И давайте признаем, что с воссозданием оригинальной внешности супер героев, как минимум в играх по вселенной Марвел всегда были проблемы.