«Потрясающая концепция, бедное исполнение» – Game Informer

Автор издания Game Informer признается в любви к концепции этой игры, но по его мнению, она выполнена необычайно скучно и через чур сложно. Это стопроцентно та игра, которая рушится под тяжестью своих же амбиций.

«Сказать, что в Ancestors «медленный старт», все равно что сказать, что человеческая эволюция заняла «чуть-чуть времени». Без понимания того, что безопасно есть и пить, как делать элементарные инструменты, или осознания опасности мира, первые часы игры за этих обезьяноподобных прародителей полны неудач. Ядовитые грибы, сломанные кости и банальное истощение создают серию условных эффектов, которые размывают экран, замедляют и без того слизняковую скорость движения по развитию. Напрягают постоянные атаки животных, бой с которыми после сотой смерти все равно остается безуспешным.

А если вы не приобретет навыки, которые передадутся потомкам и умрете, придется начать сначала, заново проходя через этот ад. Конечно, так ты хоть знакомишься с игрой, иногда веселишься, прыгая по лианам или деревьям, получаешь эстетическое наслаждение находя красивые пейзажи, но эта радость мимолетная, ведь после апатии от незнания того, что делать, спустя 10 часов приходит апатия от осознания, что ты знаешь что нужно делать. Ибо бесконечное определение типов растений, секс и деторождение - только звучит круто. А на деле затачивать палку 20 раз подряд – скучная рутина.

Этим игра разочаровывает, а еще грустнее становится от того, что в ней есть много свежих идей, которые мы ранее не видели в подобных играх про выживание».

«Не уверен, что я достаточно квалифицирован для эволюции» – Polygon

В свою очередь, Polygon же видит эти нововведения, восхищается подобным раскладом вещей и сложностью игры:

«Нет правильного способа игры, а это значит, что нет неправильного способа игры, а это значит, что я должен найти мотивацию продолжать и расти в рамках своих собственных амбиций, а не в самих игровых системах...Самая сильная мотивация, которую я нашел, чтобы пробовать новые вещи, была скука – и я говорю в положительном контексте.

Я начинаю использовать свой интеллект, чтобы выбирать новые места для исследования и новые предметы для взаимодействия, и вдруг ... вещи случаются.

И я могу сделать немного больше. А потом еще больше. Могу умереть, хотя смерть в Ancestors не является трагическим событием; это неизбежно, и она придет раньше, чем больше я буду пытаться расширить свое понимание окружающего меня мира. Тогда, в следующем поколении, мой клан поймет немного больше и сможет распространиться дальше.Я не хочу выживать ради выживания;

Я хочу учиться, расти и адаптироваться. Я взволнован, когда получаю новую способность, даже если эта способность смешно проста по сравнению с навыками в большинстве игр. Как ни странно, возможность передавать предметы из одной руки в другую - очень большая проблема.

Но даже полная смерть моего клана не означает, что я проиграл, а лишь то, что моя эволюционная стратегия оказалась неудачной. Я всегда могу начать заново, немного лучше понимая, что мне нужно делать».

«Любопытство может тебя убить» – Gamespot

На Gamespot к игре также отнеслись более мягко, и хвалят её за нестандартный подход к развитию вашего персонажа и разнообразию в локациях. Однако всё это сводится на нет жестокостью к игроку.

«Каждая секунда в жизни – минута в игре. Ваш внутриигровой прогресс создает возможности для дальнейшей эволюции клана, чтобы затем сделать скачек во времени на месяцы, десятилетия или тысячелетия. Например, если вы или один из ваших соплеменников забеременеете, рождение ребенка приведет к скачку на 15 месяцев вперед. Бывают и более значительные скачки во времени, например, взросление ребенка позволит вам накопить энергию для дальнейшего улучшения вашей неврологической сети и разблокировать новые способности, которые затем позволят вам продвинуть целое поколение вперед на целых 15 лет.

За переходом в поколение может последовать эволюция, она перемещает вас в новое, рассчитанное место на временной шкале, которое зависит от того, какие улучшения вы приобрели. Адаптация вашего метаболизма к новым растениям, например, не дает вам большой стимул, как умение использовать камни в качестве инструментов.

Первоначально вы можете начать новую линию на утесе в джунглях. Тем не менее, потом обнаружить и разблокировать другие отправные точки в джунглях, и даже достичь таких локаций, как болото или засушливая саванна. Разблокировка этих новых начальных точек обеспечивает желанное разнообразие, поскольку каждая среда содержит свою собственную уникальную экосистему существ и растений, а также свой собственный набор задач, основанных на погоде».

Из минусов можно выделить, что обучение действительно требует от вас выдержки. Как говорит журналист c Gamespot, из-за своего высокомерия он терял целые кланы, хотя и был случай, что игра сделала местом старта поляну возле логова тигра, который всех убил.

«То небольшое удовлетворение, которое приносит игра, постоянно разрушается жестокими хищниками, хотя угроза уменьшается, если вы достаточно далеко продвинулись в обширном навыке неврологической сети и дереве перков. Но в настоящее время инвестирование в путешествие вашего клана требует слишком больших усилий и дает слишком маленькую награду».

«Мне стало скучно» – PC Game

Можно сделать вывод, что игра действительно не для всех. Она умеет удивлять и давать вам наслаждение от геймплея, однако его могут получить только усидчивые игроки, у которых полно свободного времени.

Это приводит к тому, что оценки у игры варьируются в районе 5-6/10.Эту точку зрения подкрепляет вывод, сделанный PC Gamer:

«Начать заново играть в Ancestors с самого начала – это серьезный вызов, когда нужно опять открывать каждый лист и растение, которое я уже давно устал собирать, обнюхивать и дегустировать, не говоря уже о повторении всего этого бесконечного выискивания блох. Я еще не закончил играть, но мне определенно надоело».