Компания провела тестовое исследование, в котором приняло участие порядка 250 000 геймеров. К слову, вы можете пройти этот тест и система поможет вам определить ваш стиль гейминга, посоветует, какие игры вам скорее всего понравятся. На основе результатов Quantic Foundry выявили следующие факты об игровой мотивации. В целом исследователи выделяют 12 мотивов. Каждый из них они разместили на диаграмме в порядке убывания, где все цифры вместе складывают 100%.

Мужчинам – разрушение. Женщинам – колектеблсы

1. Мужчины чаше всего играют в игры ради конкуренции и разрушения

Зачастую основным мотивом для геймеров мужчин является чувство конкуренции или соревнования [дуэли, матчи], а также желание разрушения [использование разного оружия для убийства и разрушение окружении в игре, нанесение увечий]. Наименее мужчин интересует в играх исследование игрового мира, а также наличие сильного персонажа.

2. Женщины играют ради использования фантазии и полного прохождения [завершения]

В понятие «завершение» исследователи вкладывают, что женщинам интересно коллекционирование и желание пройти игру полностью. Фантазию же можно сравнить с ассоциацией себя с персонажем, и для женщин возможность побыть в игре тем, кем ты не являешься в жизни – второй главный мотив к игре. А вот тяжелые уровни сложности, игровые вызовы и быстрый темп им чужды.

Пока что всё складывается так, что эти характеристики совпадают с гендерными стереотипами. Однако конкретно здесь не берется в учет возраст, играющий большую роль.

Такие разные вкусы

3. Женщины более стабильны в том, что им интересно, а мужчины – нет

Смотря на эти два графика можно заметить, что интересы мужской половины геймеров намного трудней обобщить чем у женщин. Взглянув на топ 3 мотивов у каждого пола можно увидеть, что интересы геймерш намного легче охватить, когда у геймеров всё наоборот. Так, например, топ-3 составляют чуть более трети мужчин-геймеров (на 36,2%), тогда как топ-3 для женщин охватывают почти половину геймерш (на 47,7%).

При этом неизвестно, почему всё именно так. Скорее всего, говорят исследователи, это связано с тем, как женщинам продают игры и тем, как оба пола подходят к геймплею в целом.

Также можно сделать вывод, что значительному числу мужчин, а именно 63,8% служат мотивом для игр не только конкуренция и разрушение, а например, фантазия и завершение, на ряду с женщинами.

4. Интересы небинарных людей еще легче охватить

Общий процент людей, которые не причисляют себя ни к одному из полов в опросе составил 1,1%, что в переводе на цифры - 2819 респондентов.

Для таких людей главным в играх остается дизайн персонажа и фантазия. Возможность стать кем-то другим и создание своего собственного уникального игрового аватара. Грубо говоря, небинарные люди – те самые игроки, которые готовы часами проводить за созданием персонажа в редакторе.

Разница между наиболее распространенной и наименее распространенной первоначальной мотивацией составляет 8,5 (т.е. 22,0% / 2,6%). И топ-3 мотивации покрывают 50,2% всех небинарных людей.Учитывая, что небинарный пол является всеобъемлющей категорией, охватывающей большой набор меток гендерной идентичности, самым удивительным в этой диаграмме является то, насколько непротиворечащим оказался их профиль коллективной игровой мотивации.

Олдфаи и ньюфаги – вечное противостояние

Несмотря на постоянные шутки про молодых и взрослых игроков, возраст отражается на их мотивах, а не только на вкусах, оказуаливании и синдроме утёнка.

5.Молодые геймер(ши)ы более склонны к разрушению и конкуренции

Так, молодые игроки [13-25 лет], как и в случае с первым графиком, мотивируют себя играть желая увидеть сочный боевой геймплей с разрушением и ощутить дух соревнования, а вот исследование игрового мира занимает у молодых геймеров последнюю позицию. И это самый большой разрыв в целом в исследовании.

6. У олдфагов огромный разброс интересов

У всех геймеров возраста 36+, наоборот, первые 4 мотивации, можно сказать, идут нос к носу. Самые главные – Фантазия и Полное прохождение, а также их догоняют тяга к разрушению и стратегическое планирование. А вот меньше всего взрослых геймеров интересуют вызовы, которые предлагает игра и интенсивный, быстрый геймплей. Объяснены такие кардинальные различия тем, что с возрастом интерес к конкуренции пропадет, зато появляется тяга к развитию.

7. Полное завершение игры – мотивация с самым низким риском и с наибольшим вознаграждением

Как можно увидеть из графиков, желание пройти игру полностью и открыть в ней все, что она может предложить всегда находится в ТОП 3 практически для любой группы возрастной /гендерной /социальной группы. Так, мотивация пройти игру полностью, собрать что-то или получить все достижения обладает самым низким риском и наиболее высокой наградой.

Это помогает объяснить, почему игры с акцентом на коллекционирование, такие как Pokemon Go, могут быть настолько привлекательными для разных демографических сегментов, особенно когда эти игры также избегают более популярных мотивов и трендов, таких как конкуренция.

 

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней