Burial at Sea

Играем мы за Чарльза Рида – бывшего моряка с судна «Циклоп», которое пропало много лет назад в бермудском треугольнике. Наш протагонист оказался единственным выжившим со всего экипажа и тронулся головой: начал видеть мертвых, слышать странные звуки и с таким послужным списком психических расстройств ему одна дорога – в частные детективы [по-другому в играх по Лавкрафту быть не может, если не верите, почитайте наш топ лавкрафтовских игр].

Он узнает о городе Окмонте, где случился странный потоп, из-за которого город начал медленно тонуть. Мало того, потоп оказался настолько бесноватым, что люди там начали страдать похожими проблемами с головой, как и у нашего героя. Сопоставив два + два он решил отправиться в этот городок и найти ответы о своем прошлом.

Довольно быстро мы погружаемся в политическую борьбу за власть в городе, и все наши дела, которые мы расследуем, так или иначе имеют под собой политические подоплеки. Плюс, еще и полиция на вас агриться, так как вы тут хлеб отбираете.

В игре видно, что разработчики точно знают, как работать с исходным материалом, затрагивая достаточно много принципов заложенных Лавкрафтом, и создали свою самобытную историю.

Убийца это…

У игры есть два жирных плюса. Первый – детективная составляющая. И оно и не удивительно с тем учетом, что только такими играми студия раньше и занималась. Вы собираете улики из разных мест, а потом соединяете их при помощи дедукции, чтобы продвигаться дальше. Также наш герой может использовать свою «ненормальность», ведь при помощи её проворачивает всякие мистические фокусы. Например, взглянув на труп Чарльз видит, что было с человеком незадолго до смерти. Он видит таинственные фигуры, которые могут указать на улики или даже окунуться в недалекое прошлое.

Радует, что разработчики отказались от того, чтобы водить нас за ручку. Мы постоянно ищем улики, делаем выводы и сопоставляем всё в наших «Чертогах разума», местном аналоге записной книжки. Так мы ходим от локации к локации, собираем всё по крупицам, а потом делаем вывод. Причем выводы у нас могут быть довольно субъективными. Например, является преступник жестоким убийцей или же его разум захватили местные темные силы (что в Окмонте привычное дело) и он не отвечает за свои действия? Вот и решай, отдавать его властям или нет, а однозначного вывода тебе игра не даст.

В игре The Sinking City нет указателей, которые ласково говорили бы «иди сюда». Чаще всего у нас есть только общее описание места, в которое нам нужно идти, поэтому долгое время придется изучать карту в надежде это место найти. Бывает, вам самим нужно отыскать описание локации, пойти в ратушу или полицейский участок, копаться в документах, находить адреса или наводки. Но и там вам документы просто так никто не даст, нужно правильно, так сказать, «добазариваться». На крайний случай, можно почитать газету и найти какие-нибудь сведения там.

Минус наверно в том, что ходить туда-сюда по городу довольно трудный процесс. Постоянные переплывания, прыжки и беготня со временем наскучивают. Да, вы вольны юзать быстрое перемещение, но при этом долгие загрузочные экраны делают его не таким уж и скорым.

А вот сами расследования хоть и интересные, довольно сильно сбивают сам лавкрафтовский сюжет. Он будто подается отрывками, причем такими, которые быстро забываешь и с трудом вспоминаешь. А происходит это в духе «А, точно, я и забыл, что игра лавкрафтовская, такссс, что у нас было пару часов назад?»

Тонущий в атмосфере

Второй значительный плюс игры – это атмосфера. Тут вообще вопросов нет, Окмонт просто шикарный. Все эти серые цвета, влажность, тусклые фонари уродливые люди – тебя будто окунают с головой в бочку с атмосферой и закрывают крышкой.

И вроде все хорошо, до того момента как вылезают монстры… Тут-то начинается самая хилая часть геймплея. Боевая система не плохая, а именно вялая, медленная и скучная. Она утомляет больше, чем должна радовать. Ближний бой состоящий из одной анимации атаки, с отсутствием реакции противника на урон, смотрится как минимум тухло, а оружие ощущается не естественным, будто это игрушечная пукалка, которая не наносит урон.

Тем не менее, сами гротескные монстры создают постоянное напряжение, которым и должно сопровождаться погружение в этот темный и мистический мир. Хотя особых откровений от игры ждать не стоит, ведь сама суть творчества Лавкрафта в нагнетании и страхе перед неизведанным, но тут такого нет.

Прикладная лутология

Сломан в игре не только бой, но и система лута, на которую тут есть акцент. В городе из-за катаклизма, как и в Metro, люди торгуют припасами, и как валюта выступают патроны. Но если в Метро ты чувствуешь постоянную нехватку патронов, то в The Sinking City при разумном использовании ресурсов, их недостаток неощутим в принципе. Кроме того, система крафта тоже не идеальна. Вы можете найти тайник, который полон ценного лута, забрать всё, отойти от этого места, через минуту вернуться и снова его облутать, ведь тут действует респаун.

Чуток безумия

Вся игра завязана на разных триггерах, которые временами бесят. Например, улика не появится на локации, пока вы не поговорите с определённым персонажем. Пойти в другую локацию вы не сможете, пока не выполните ряд действий, и плевать, что вы уже поняли, где будет кульминация квеста.

Ещё игра болеет синдромом «бесхребетной шестерки». Так я описываю героев игры, которые выполняя один квест (причем ущербный), натыкаются на сотни других, будто им нечем заняться. Это как в Скайриме, когда после убийства дракона на глазах местной гильдии, она отправляет тебя вытравить в подвале крыс, чтобы проверить твою пригодность. Конкретно в The Sinking City при выполнении одного квеста, говоришь с персонажем, а он такой: «Не, иди сделай для меня это и вот это», далее натыкаешься на еще одного персонажа, и он тоже посылает тебя на третье задание. И с чего всё начиналось? Да кто его знает.

И как уже было сказано, концентрация на Лавкрафте только в начале и в конце, а все что посередине – довольно самобытно, но не то.

По итогу у игры много технических проблем, однако расследования, визуализация и побочные квесты хороши. Но всё остальное – какое-то вялое. Из-за жёсткой подвязки к триггерам, открытый мир ощущается немного линейным…

Да и боевая система с недоэкшеном оставляет неприятные впечатления. Игре явно стоило бы быть покороче, ибо 30 часов даже для хорошего детектива – это многовато.

После обзора на The Sinking City ей можно ставить только 7 щупалец из 10. Хотелось бы, чтобы эта была отличная игра по Лавкрафту, но увы, такой она не стала. Однако она неплохая и поиграть в нее все же советую.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней