Новая обертка – старая середина

В Judgment, чье название отсылает нас к любимой песни Кирю, по сути используют хорошо отточенные приемы Yakuza, и пытаются разбавить их чем-то новым. Для тех, кто любит копаться во всем детально, вот полный обзор геймплея серии Yakuza. А если вкратце, то Yakuza состоит из 40% диалогов, 40% драк и 20% побочных активностей и второстепенных заданий.

В новой же игре это процентное соотношение поменялось, и игра состоит на 60% из диалогов и кат сцен, на 30% из драк и 20% из прочего. Также в ней сделан акцент на детективщину. Почему так? Все из-за сюжета, которому тут уделили намного больше времени.

Мы играем за Ягами, адвоката, защитившего от тюрьмы своего подсудимого, обвиненного в убийстве. Причем вероятность выиграть дело была 1%. Но не успел наш герой нарадоваться, как его клиент пришел к своей девушке, убил её и спалил ей дом. That’s all folks!

Так, только начавшаяся карьера блестящего адвоката подошла к концу, и Ягами начал работать на улицах, как частный детектив вместе со своим напарником, некогда членом якузы. Но спокойной жизнью в городе и не пахнет из-за серийного убийцы, который нападает на преступников, убивает их, а после вырывает глаза.

Наша же история начинается с того, что одного якузу подставили и обвинили в этих убийствах, так как нужен был козел отпущения. Нам же нужно его вытащить из тюрьмы, и дальше понесется просто головокружительный сюжет.

Визуальная новелла с элементами боя

Чтобы не таить скажу сразу, что именно сюжет является главным козырем игры. Он реально очень интересный, хоть и личная драма Ягами не такая, как например у того же Кирю в прошлых играх. В игре уйма сюжетных веток, подветок, которые кажутся нечем не связанными, но по итогу всё сливается одну очень большую комплексную историю про сговор между преступниками, бизнесменами и правительством. Хоть игра по классике японского геймдева долгая, она того стоит. Даже начинаешь спустя 12 часов путаться кто есть кто и зачем он нужен. Благо, сводится всё это к адекватной концовке.

Бесит, что и без того долгую игру пытаются искусственно растянуть странным вбросами по типу, иди найди извращенца, который лапает женщин за зад. Кроме того, побочных заданий также стало больше, особенно связанных с дружбой. Практически в каждом заведении, в которое ты зайдешь, чтобы восстановить себе ХР, тебя поджидает какой-нибудь квест от хозяина заведения.

Это на самом деле круто, ведь способствует погружению. Однако на половине игры уже не знаешь, куда бежать от очередного квеста аля помогите мне стать хорошим поваром Ягами-сан. Да, их можно скипнуть, но до этого нужно проклацать тонны текста. Вот только я, как человек, привыкший принимать все вызовы игры, чтобы не упустить самый сок, не могу пропустить квест из принципа…

Недодетектив

Бои в игре как были потрясающими, такими они и остались. Как уже было сказано – игра хорошо использует все проверенные элементы Yakuza и у нее получается. А вот новые… Ну, они пытались.

Хоть нам говорят про то, что у нас настоящий детектив, это не так. Чувствуется, что девелоперы пытались проработать эти элементы, но в один момент испугались, что это будет через чур.

Для сравнения возьмем L.A Noire. В ней реально чувствуется напряжение во время диалогов и поиска улик, так как вы можете зафейлить дело и пройти его коряво. В Judgment такого нет. Поиск улик примитивный, и чтобы не увидеть предметы нужно постараться, преследования нормальные, но быстро наскучивают, преследование на квадракоптере – по сути тоже самое. Если при допросе вы ошибетесь, то все равно узнаете позже ценную информацию. И конечно, куда же там без долбанной миссии по слежке! Да-да в Judgment есть классическая миссия слежки, где нужно тупо идти за медленным NPC, которые вертит башкой как параноик и прятаться.

Если и существует ад для геймеров, то там вы будите до конца времен переигрывать в миссии ангела хранителя, миссии по сопровождению беззащитного персонажа и долбанные задания по слежке, а в перерывах открывать вышки.

С мини-играми тоже самое. Гонки на дронах или стрельба в зале 3D это прикольно, но надоедает. Зато у нас отобрали караоке… этого я не прощу.

Правосудие торжествует

По итогу как-то получается, что со всем что мы уже видели –все в порядке. А вот что-то новое работает или криво или быстро наскучивает. Хоть чисто визуально кажется, что минусов в игре намного больше чем плюсов, я не могу сказать, что она не оправдала ожиданий.

Вся серия Yakuza головокружительна, и мы знаем её от и до. И конечно, спустя 6 крупных игр, каждая из которых все же умудрялась удивлять нас знакомыми вещами, трудно сделать что-то новое, но при этом похожее на старое. Да и к герою привыкнуть трудно только по той причине, что с Кирю мы провели шесть мать его игр. Это как играть за Коннора в AC 3, после того как ты отбегал за Эцио три игры подряд.

Мне кажется Judgment нужно дать больше времени, чтобы она стала чем-то большим и поразила нас. Как минимум с точки зрения сюжета у нее это получилось на все 100%. Я бы сказал, что игра смотрится даже как крупнобюджетный игровой фильм или новелла с элементами управления персонажем, и это уже нечто более самобытное. История приземленная, с меньшим пафосом, и подается на более серьезных тонах [хотя и типичная японщина тоже случается] Как мне кажется, сейчас главное не растягивать в дальнейшем повествование нелепыми заданиями, и тогда всё будет хорошо.

Также просматривается, что девелоперы хотели сделать игру более доступной для масс, а не такой нишевой, как та же Yakuza. Отсюда можно и сделать вывод, что средненькие детективные механики – это уклон в казуальность. В любом случае поставить игре твердые 8 из 10 я могу.