Когда была анонсирована вторая часть, радостное волнение было сдержано трепетом. Перенести место действия в Сиэтл – было отличным ходом и перспектива того, что я вернусь во вселенную, которая так грела мою душу в подростковом возрасте радовала. Однако вместо того, чтобы доверить производство игры студии, которая имеет опыт в создании проектов с необычным сеттингом, например такой, как Obsidian, вторую часть Bloodlines разрабатывает Hardsuit Labs, разработчики многопользовательского шутера Blacklight: Retribution. Эти беспокойства описывает сотрудник сайта GameInformer.

Однако после того, как он пообщался с создателями игры, и увидел 20-ти минутный геймплей, понял, что беспокоится не о чем, и систематизировал все, что нам известно о Vampire: The Masquerade Bloodlines 2.

Мир игры все еще богат

Главная особенность Bloodlines – это богатый лор. Если вы до сих пор не играли в оригинальную игру, ближайший пример, который я могу привести – это подземный мир убийц из Джона Уика. В Bloodlines есть вампиры, которые живут и по сей день, они создают свои законы (или нарушают их), предназначенный для того, чтобы оставаться в тени, и продолжать держать людей в неведении. Целые войны ведутся за спинами людей, а происходят они везде: в канализациях, на улицах и в небоскребах.

Сиэтл отличается в целом от Лос-Анджелеса, однако планировка улиц и освещение напоминают более привлекательную версию первой игры. Вы не будете просто бродить от одного задания к другому, улицы наполнены интересными местами, и npc с побочными квестами. Многие из них имеют свои правила, которые вы можете принять или отвергнуть и пройти квест так, как вам хочется.

Клановый Фронт

Первая часть во многом интриговала клановой враждой, которые так друг от друга отличаются. Тореадоры, например, прирождённые манипуляторы, могут подчинять себе сознание и обольщать. Они всегда пытаются найти выход из любой ситуации, которую подкидывает мир. С другой стороны у нас клан Бруха – брутальные вампиры, привыкшие решать проблемы силой и ударами по морде. Естественно, с такими разными подходами эти два клана недолюбливают друг друга.

В Bloodlines отношение игрока к кланам было неопределенное. Он работал на каждый клан и был на побегушках у разных представителей. Bloodlines 2 меняет такое отношение в корне, делая систему более гибкой, давая игроку выбор.

Например, в геймплейном видео нам показали, как персонаж из неизвестной фракции посылает нашего героя слабокровку за информацией об одном вампире в убежище Носферату [вампиров, проклятых уродством, коим Маскарад запрещает появляться на людях в принципе]. Когда вы приходите в убежище, привратник дает вам возможность отказаться от своей первоначальной цели в обмен на возможность попасть в будущем к ним в катакомбы.

Когда вы достигните своей цели, у вас откроется несколько вариантов того, что делать: можно разговорить вашу цель, избить ее до тех пор, пока она всё не расскажет, использовать силу вампира и развязать ей язык, а в конце вы можете пощадить её или убить. Если выбрать милосердие, то ваш изначальный работодатель будет в бешенстве и о каких любо отношениях с его кланом вам придется забыть. Зато Носферату будут к вам добрее, пустят в свое убежище, а также откроется доступ к их линейке кветсов.

Как рассказала дизайнерка повествования Кара Эллисон, в игре нет правильных и неправильных выборов, вы всегда будете действовать так, как вам хочется и получать соответствующие последствия.

Весь мир – хаб, детка

Одно из основных волнений связанных с игрой заключалось в том, что современные тенденции могут подтолкнуть дизайнеров к созданию открытого мира, когда оригинальная игра представляла из себя хабы, разделенные загрузочными экранами. Такие миры были более детализированными, богатыми на уникальные декорации и с минимумом копируемых объектов или сред, которые могут быть необходимы для создания большого открытого мира.

По словам ведущего дизайнера Рэйчал Лейкер, Сиэтл в игре также разделен на хабы, которые воссоздают реальные районы этого города, например, Джунгли – район для бездомных. Bloodlines 2, по классике, добавляет фантастические элементы и те же Джунгли стали площадкой где прячутся Носферату.

Странная театральность все еще с нами

Эллисон говорит, что в игре будет «драматургическая драма», однако это не означает, что такие элементы как дома с приведениями или жуткий особняк, вдохновленный «Алисой в Стране Чудес» не будут присутствовать. В это время основная история будет более приземленная, говорит старший менеджер по продукту Флориан Шварцен, но при этом: «У нас будут вещи (по странности на уровне Bloodlines) в игре…это явно не будет проект без бюджета на спецэффекты».

Ваш выбор выходит за рамки сторителинга

Способности, которые вы выбираете при создании персонажа, начиная от базовых перков, заканчивая кланом, влияют на то, как вы будете проходить некоторые миссии. Подобное вы могли видеть в Dishonored и Deus Ex. Во время геймплейной демонстрации наш герой мог превращаться в туман, что очень хорошо для стелса, и позволяет проскальзывать в вентиляционные отверстия, обходить врагов и не убивать их.

Как и в оригинале, вы можете пройти игру как пацифист, и стараться не убивать никого, решая конфликты мирно. Так, вампир в демонстрации подкупил охранника 50-тью баксами, чтобы пройти в запретную зону. Это избавило бы нас от постоянного преследования.

Вы увидите старых друзей…наверно

Bloodlines была богата на прописанных персонажей, таких как принц Лякруа, или анархист Найнс Родригез. Я задал вопрос разработчикам, увидим ли мы их, и ожидал услышать «нет», как вдруг мне сказали следующую обнадеживающую фразу: «Если у вас в игре есть любимые персонажи, мы бы с радостью попытались бы их вернуть, но сейчас говорить об этом пока не можем». Вторая часть игры происходит спустя несколько лет после событий первой и вы точно увидите, как некоторые персонажи будут ссылаться на события прошлого.

На этот раз бой будет более динамичным

Первая игра имела много достоинств – бой одна из них. Хотя не отрицаем, что это проблемное достоинство. И разработчик знает об этом.

«Первая игра была больше основана на классической боевой системе. В продолжении мы хотим дать игроку возможность больше быть вампиром, чем человеком. А именно, чтобы они применяли свои вампирские силы к большему числу врагов.

У продемонстрированного нам вампира его силы показаны, как способ превратится в машину для убийства. Люди, атаковавшие его ножами и пулями, не могли навредить ему, однако когда вампир применял свою способность, то в буквальном смысле разрывал людей на части за несколько секунд.

Это очень круто было наблюдать, как нечеловеческие удары посылают врагов в стены и они бьются от них, ломают кости и падают как тряпичные куклы. Также нам показали, как вампир применял магию крови и заставлял противников рвать ею, бросал в них круглые шары, похожие на гранаты, и те красочно взрывались. В общем, в Bloodlines 2 есть много зрелищных инструментов смерти.