Поляки из CD Project Red пообещали нам, что эта Е3 будет самой особенной в истории компании и появление на сцене Киану Ривза, который анонсировал дату выхода игры – тому подтверждение. Теперь мы знаем, что игра выйдет 16 апреля 2020 года. На сайте PC Gamer решили систематизировать все, что нам на сегодня известно о Cyberpunk 2077. Мы выбрали главные моменты Cyberpunk 2077.

Cyberpunk 2077 - это шутер от первого лица?

Можем ли мы говорить, что игра это шутер от первого лица? Да, несмотря на то, что в геймплейном видео с прошлой Е3 мы четко видели, что иногда игра переключается на планы от третьего лица, в целом геймплей больше показан от первого.

В способностях V, которую нам представили, есть много разнообразия. Она могла скользить, чтобы уворачиваться от ударов, а также замедлять время, использовать рывок. Это позволяло ей быстро передвигаться в любом направлении. При комбинации рывка и слоу мо V могла легко обойти противника и выстрелить ему в голову сзади.

Показали и тонну крутого оружия, например, Tech Shotgun мог бить сквозь стены, что превращалось в смертельную комбинацию с имплантатом, позволяющим видеть, где прячутся враги. Умная винтовка могла облегчить вам стрельбу без определённого навыка: вы просто стреляли в общем направлении навскидку, и пуля сама отслеживала врага.

Киберпанк 2077 – это все еще РПГ с прокачкой, разветвлённым сюжетом, диалогами, отыгрышем, но также и шутер от первого лица.

Создание персонажа в Cyberpunk 2077

Во время демонстрации нам также был показан мельком процесс создания персонажа. Можно настроить волосы, лицо, татуировки и одежду. Однако не похоже, что мы сможем изменять размер костей.

Касательно умений, полный список наших способностей, которые мы выбираем это: Интеллект, Сила, Телосложение, Рефлексы, Техника, Крутость. Последний параметр, скорее всего, совмещает в себе харизму и способность бороться со стрессом. К слову, в настольной версии игры способностей намного больше, как например, эмпатия. Но, увы, ее не будет.

Также есть возможность выбрать предысторию персонажа, которая повлияет на дальнейший геймплей. От нее зависят некоторые варианты развития сюжета, а также ваше умение налаживать контакты. Однако, как бы вы не настраивали своего персонажа, он по-прежнему будет наемником с прозвищем V. И это все, что мы знаем.

Будут ли в игре романтические отношения?

Как и в Ведьмаке вы можете выстраивать романтические отношения с другими персонажами. А так как здесь мы сами создаем героя и выбираем ему пол – они будут более разнообразными.

«Здесь вы ассоциируете себя с персонажем, поэтому и его сексуальная ориентация может совпадать с вашей» –рассказывал в интервью для GameInformer дизайнер квестов Патрик Миллс – «С Геральтом все было посложнее. У вас был готовый персонаж, сексуальность которого была четко определенна прошлыми романтическими историями. Тут все уже зависит от вас. Наши npc будут геями, бисексуалами, есть гетеросексуальные npc – все для того, чтобы они выглядели живыми».

У игры будет взрослый рейтинг?

Да, Cyberpunk 2077 всецело ориентируется на взрослую аудиторию и не собирается останавливаться. Так, во время демонстрации, V спасает девушку от торговца органами и находит ее голой в ванной. Игра не стесняется показывать наготу полностью. Также в геймплее была матерщина, и шутки про мастурбацию. Игра явно собирается извлечь из своего рейтинга всего по максимуму.

Как работает диалоговая система?

Многие ролевые игры в основном ставят игру на паузу, когда происходит диалог между двумя персонажами. Это не всегда лучший способ рассказать историю. Уверенности в этом на все 100% нет [всегда могут что-то убрать], но в игре будут диалоги в режиме реального времени. А так как игра от первого лица в ней будут доступны разные интересные вещи. Например, вы можете слушать и смотреть по сторонам, но, когда наведете взгляд на персонажа у вас появится диалоговое окно с 3-4 вариантами ответа.

Лучший пример, когда V и ее подруга Джеки приезжают в укрытие одной банды с целью купить оружие. Сделка почти кончается, как неожиданно во время диалога персонажи достают оружие и начинают целиться друг в друга. Однако окно ответов не исчезает, и вы еще можете попробовать все уладить словами. В данном случае так и происходит, но возможность стрелять есть всегда.

В более ранней сцене группа преступников принимает V за человека, которого ищут. Они валят ее на землю и взламывают её систему, подключая детектор лжи. И если бы мы соврали в этом диалоге, то нас бы убили. Подобный подход к диалогам, когда ты не можешь выйти из него или войти, как обычно бывает, создает хорошее погружение в повествование.

Какие способности можно разблокировать?

Имплантаты выступают очень крутым дополнением. Во время одной из демонстраций, герой ставит себе имплантат под названием Kiroshi Optical – он позволяет приближать любые объекты и анализировать их, а также видеть уровень врагов, получать всю информацию о них. Поставленный далее Subdermal Grip увеличивает наш урон, наносимый при стрельбе.

Однако сейчас складывается впечатление, что имплантаты являются идеальными и не несут каких-либо побочных эффектов. И это довольно странно для игры, главный мотив которой – опасность внедрения технологий в свое тело и избавление от человечности. В настольной игре, наоборот, была показана опасность подобных вещей, и вы могли заболеть кибер-психозом. Способность «эмпатия» показывала, сколько примочек вы могли установить в свое тело. Однако, как мы вспоминали – она будет отсутствовать в игре.

Со временем нам откроются более безумные примочки. Например, возможность просчитывать выстрел так, чтобы пуля рикошетами убила противника. Другие же способности позволяют использовать двойной прыжок, убивать противников из укрытия, использовать некое подобие руки-меча.

V может подкрасться к человеку, придушить его и начать взламывать его базу данных, чтобы получить нужную информацию.

Также мы сможем получить доступ к военным технологиям, что не может не радовать.

Насколько игра будет киберпанковой?

Вероятно, очень киберпанковой.

Что с автомобилями в игре?

Они в игре будут. Место действия – Ночной город, вымышленный мегаполис в Северной Калифорнии. Он состоит из шести огромных районов, по которым вы можете перемещаться без загрузочных экранов. Управлять машиной можно будет как от первого, так и третьего лица, однако говорить о детализации уровня GTA 5 мы пока не можем.

CD Project Red уверяют, что нам будет доступно много транспортных средств, однако сможем ли мы управлять летающими устройствами – еще не известно.

Насколько среда интерактивная?

В игре можно контактировать с рекламой и сразу покупать интересующие нас товары. В бою есть детальное разрушение. Например, когда V стреляет в кран, который держит на платформе машину, он разрушается, автомобиль падает вниз, чтобы стать укрытием.

Как ощущается город?

Благодаря прекрасной генерации толпы мир чувствуется очень живым и многокультурным. Все занимаются своими делами, играют, дерутся. Игра переполнена фракциями, прописанными персонажами с глубокими мотивами.

Например, в показанном нам геймплее нас нанимает механик Дэкс, и дает задание отследить часть одной мощной технологии. Наши действия привлекают внимание одной крупной корпорации, которая пытается найти эту украденную технологию. Это не обязательно, но мы можем заключить с этой корпорацией сделку, помочь ей вернуть устройство и при этом попросить, чтобы часть устройства, которая нужна Дэксу, дали нам, как плату за работу. Так мы выполнили задание и показали себя адекватным исполнителем никому не навредив.

Все еще трудно сказать, будет ли игра полностью такой плотной и комплексной, однако наши ожидания высокие.

Что еще можно сказать о сеттинге?

Город приблизительно находится между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, в настольной версии Игры Cyberpunk 2020 он описан следующим образом:

«Городская община была основана в 1994 году предпринимателем Ричардом Аликсом Найтом [1954-1998] недалеко от бухты Дель Коронадо. Ночной город – современный мегаполис, в котором проживает миллионы людей в районах Сити Сентр Вестбрук, Хейвуд, Пасифика, Саут Найт Сити и Ранчо Коронадо.

Известный своим лозунгом «Город на краю завтрашнего дня», он ежегодно принимает почти девять миллионов туристов, организаторов и корпоративных путешественников.

Ночной город – сообщество с усовершенствованной системой скоростного транспорта, собственной сетью LDL и корпоративным центром, в котором представлены более десятка самых мощных в мире мегакорпараций. Он является ярким примером технологического триумфа над проблемой прошлого».

Конечно, это оптимистическое описание не упоминает всю ту грязь, которую мы встретим в игре. Корпорации, банды и организованная преступность постоянно дрались за влияние в нем в 2023 году и вели открытые сражения на улицах. В игре же мы увидим к каким последствиям это привело.

Будет ли мультиплеер?

Да. На запуске у игры будет мультиплеер, об этом говорилось еще в 2018 году. Однако поляки позиционируют свою игру как сюжетно ориентированную в первую очередь.

Правда не будет доната?

CD PR утверждают, что не будет. Они даже оставляли пасхалку в трейлере, где высмеяли современную тенденцию запихивать микротранзакции в одиночные игры. Так, в красном тексте на заднем фоне есть фраза: «микротранзакции в одиночной игре, ты свихнулся?»

Разработка проекта

Несмотря на то, что сейчас настал некий корпоративный кризис в геймдеве, связанный с массовыми увольнениями, представитель студии Марчин Ивински в интервью с Kotaku рассказал, что компания не будет массового увольнять сотрудников, после того, как игра уйдет на золото. Однако она не сможет отказаться от политики кранчей на работе.

Штат сотрудников увеличен, чтобы финал разработки опять не превратился в тот ад, которым был процесс создания третьего Ведьмака. В штате сейчас числится 400 сотрудников, работающих над игрой. Над той же Дикой охотой корпели 250 человек, однако реальный штат с фрилансерами из разных стран составлял 1500 человек.

Что дальше?

CD PR – это компания, которая работает по принципу «когда у нас будет что показать –мы покажем, а пока довольствуйтесь тем, что есть». Поэтому будем ждать новых известий о грядущей игре.