Первым человеком, подкинувших свежих дровишек в костер скандала, стал игровой критик Бен Кучера. Он опубликовал на сайте Polygon большую статью, где агрессивно критиковал необходимость гриндить уровни для прохождения сюжета в новом «Ассассине». В целом, Кучера описывает стандартную ситуацию для любого RPG проекта: если противник выше вас на пару уровней, то убить его становится трудной задачей. Отметим, что в том же The Witcher 3 или даже в недавнем God of War перспектива тратить время на прокачку уровней не вызывала настолько бурной критики.

Assassins Creed Odyssey микротранзакции

Редактор Polygon отмечает, что главная проблема заключается в медленной прокачке и возможности приобрести за реальные деньги ускорители опыта во внутриигровом магазине. Для получения временных множителей опыта, приобретаемых за виртуальные монеты Ubisoft Club, есть реальная возможность получить при активном прохождении  Assassins Creed Odyssey. А те, кто не ищет сложный путей, могут приобрести кейсы с Ubisoft Club, самый дорогой стоит $50.

В итоге, по мнению Бена Кучера, обычным геймерам в финале игры придется потратить огромное количество времени для прокачки до нужного уровня, если нет желания платить за ускорители опыта. Но все же игровой критик не до конца уверен, Ubisoft сознательно пошла на этот шаг или просто плохо поработала над балансом прокачки.

Кроме Бена Кучера негативно о микротранзакциях отозвался обозреватель игр Джим Стерлинг, вот только он уже не сдерживался в выражениях. По его мнению, у Ubisoft уже просто не осталось совести в ситуации, когда в крупную игру добавляют огромное количество контента, доступного за реальные деньги. Причем это не только множители опыта, но и снаряжение, корабли, ездовые животные. Джим Стерлинг крайне удивлен, что игра распространяется не по Free 2 Play модели.

По его мнению, Ubisoft осознанно пошли на шаги, заставляющие игроков тратить время на гринд ресурса и опыта в игре. Ведь при другом раскладе у геймеров не было необходимости покупать предметы и множители опыта во внутриигровом магазине.

На огромный поток критики в адрес Assassins Creed Odyssey ответил журналист Kotaku Джейсон Шрейер. Он потратил уже 25 часов на прохождении игры и совершенно не почувствовал необходимость тратиться на микротранзакции. К тому же он резко раскритиковал игроков, считающих микротранзакции в новом проекте Ubisoft главной проблемой игровой индустрии.

Очень грустно, как Youtube становится рассадником культуры, где игроки бросаются словами вроде «эксплуатация» и «грабительство», совершенно не понимая их истинное значение. Микротранзакции в Assassins Creed Odyssey могут раздражать. Но это точно НЕ РАК ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ.

Журналист Kotaku заметил, что введение микротранзакций – это необходимый шаг, чтобы удержать стоимость игр на стандартном уровне в $60 долларов за копию. Производство игр стало гораздо более дорогим удовольствием, поэтому разработчики вынуждены идти на подобные меры. При этом ему тяжело злиться на разработчиков за продажу множества изданий игры за разную стоимость, ведь, по его словам, они создали масштабную и нелинейную ролевую игру, ни в чем не уступающую The Witcher 3.

А для тех, кто несмотря на новый скандал уже приступил к прохождению Assassins Creed Odyssey, мы подготовили топ лучших секретов и пасхалок, а также историю серии Assassins Creed.