Но даже если вы предпочитаете другие сеттинги, всё равно не стоит сразу проходить мимо: Monster Hunter: World и Kingdom Come: Deliverance предлагают новые игровые механики, которые могут по-настоящему увлечь, а Final Fantasy XII и Shadow of theColossus уже стали классикой.

Monster Hunter: World

Серия Monster Hunter давно популярна у себя на родине – в Японии, но World стала первой её частью, добившейся признания и на Западе. Почему это произошло становится понятно сразу после знакомства – такая большая, красивая и интересная игра просто не могла остаться незамеченной.

Игроку предстоит стать охотником, выслеживающим и убивающим монстров, чтобы затем делать из их шкур, когтей и прочего добра новую экипировку. Нужно это чтобы эффективнее убивать монстров, чтобы делать себе новую экипировку, чтобы эффективнее убивать монстров... Цикл бесконечен, и да, в его основе – типичный гринд из JRPG. Но вот только это не JRPG – игровой процесс здесь существует не ради открытия очередного куска сюжета (он есть, но ничем не примечателен), в Monster Hunter: Worldиграют именно чтобы убивать монстров.

Ведь каждый из них интересен – часто это твари гигантских размеров, иногда с небоскрёб, и чтобы убить их придётся немало постараться: к каждой нужно искать особый подход, и как раз его поиск будет самой интересной частью игрового процесса – адреналиновый экшен здесь смешан с тактикой. Размеры противников, кстати, роднят игру с другим проектом из подборки – Shadow of the Colossus. Любите сражаться с огромными монстрами? На вашей улице праздник!

Полем боя каждый раз становится большая карта, и к схватке можно подготовиться, заранее усилившись, а в её ходе использовать ландшафт. Зверюги делать это тоже не стесняются – к примеру, зверюга может взобраться на возвышенность, а потом как прыгнуть, когда игрок этого совсем не ждёт! Над миром хорошо постарались: он воспринимается как по-настоящему живая экосистема, в местных лесах полно живности, как опасной, так и безобидной, а ещё множество загадочных троп, манящих в неизвестность, и экзотических растений. Проработано всё вплоть до мелочей, и смотрятся леса живее настоящих.

Но главное, что все эти детали нужны не как простые декорации, а активно задействованы в геймплее: всё можно использовать – чтобы создать зелье, ловушку, метательный снаряд или ещё что-то нужное в охотничьем хозяйстве. Игровой процесс работает как часы и долго не наскучит, но совсем другими красками World играет в мультиплеере, для которого в первую очередь и создавался: проходить его лучше всего в партии на четверых, распределив роли. Удовольствие возрастает в разы!

Kingdom Come: Deliverance

Если Monster Hunter – симулятор охоты на фэнтезийных монстров, то Deliverance – симуляторсредневековья. Он пытается прикинуться обычной ролевой игрой, но не дайте себя обмануть: здесь всё гораздо серьёзнее. Если герой измотан и хочет спать, то у него буквально начинают слипаться глаза. Не поел вовремя – валится от голода. Не перевязал рану – и из неё течёт кровь, а от кровопотери здесь умирают.

Кого-то подобная дотошность разработчиков раздражает (для них придуманы упрощающие моды), ведь она делает игровой процесс сложнее и наполняет его многочисленными мелочами, которые игроку приходится периодически делать – давать протагонисту отдых, мыть его, кормить и всячески заботиться. Делать все это не так-то просто – к примеру, еда постоянно портится, и потому нельзя каждый раз просто доставать из инвентаря очередную порцию, её периодически необходимо искать. Но многим игрокам наоборот понравились эти попытки игры стать чем-то большим, чем обычная RPG.

С привычными для ролевой игры вещами Deliverance справляется хорошо: сюжет здесь умело написан, обилен поворотами и весьма разветвлён. Играть предстоит за Индржиха – сына обычного кузнеца в средневековой Богемии. Приятно, что это не повтор уже сотню раз пройденного, а действительно малоизвестное игрокам время и место, да ещё и со славянским колоритом, который разработчики воплотили на «отлично» – ведь они сами родом из Чехии и обратились к истории своей страны.

В ходе разборок между феодалами родной городок Индржиха сожгли, так он и начал взрослую жизнь, полную опасностей и приключений, надеясь отомстить. Завязка стандартнее некуда, но дальше будет много интереснее, а перед игроком открыты все дороги – никто не будет ограничивать вас в этом большом мире, можно отправляться куда угодно и развивать героя как угодно.

У чешских дебютантов вышла большая игра, долгое и увлекательное приключение из числа тех, которые заставляют возвращаться раз за разом в свой мир и никогда не забываются. Разве что багов в момент релиза в ней оказалось уж очень много, а патчи исправляют ситуацию медленно. Но всё равно игра хороша, и уж попробовать просто необходимо.

Final Fantasy XII: The Zodiac Age

Обладатели PlayStation 2 получили эту игру ещё в 2006 году, но даже для них переработанное издание может стать отличной возможностью вновь окунуться в мир двенадцатой «Финалки», которую многие фанаты считают последней по-настоящему хорошей игрой серии. ПК-геймерам же и вовсе только предстоит приобщиться к этому в своё время недооценённому проекту, отношение к которому с каждым годом становится всё теплее.

Создатели Final Fantasy XII не стеснялись ломать традиции серии: был перелопачен геймплей, а история получилась ничуть не похожей на прежние – это и предопределило неоднозначное отношение фанатов. Интересно, что её ругали за то, что в сюжете слишком много политики. Как же так, возмущались многие фанаты, где настоящие фантазии, они остались лишь в названии! Игра показывает локальный конфликт на периферии мира, из-за чего многим поклонникам жанра JRPG не хватило масштабности – удивительно, но она оказалась слишком западной по духу, чтобы её приняли на ура.

Но у неё интересное и необычное повествование, у сюжета есть стержень, за ним видна авторская мысль и идеи, а персонажи действительно взрослеют из-за происходящих с ними событий – не так и часто подобное встретишь в играх. А ещё здесь большой открытый и проработанный мир – впервые в жанре JRPG.

Для своего времени геймплей FF XII был свежим, особенно система «гамбитов», позволявшая заранее задавать членам партии набор действий в зависимости от обстоятельств, что существенно ускоряло прохождение второстепенных боёв. Но современному игроку она может показаться немного архаичной: здесь придётся много бегать, побочные задания не занести в журнал (как тут не вспомнить тетрадки, с которыми иногда приходилось играть в старые RPG!), а при переходах между локациями понадобится постоянно загружаться. Но разве всё это не мелочи?

Нельзя гарантировать, что FF XII вам понравится, но это поистине огромная игра из тех, что выходят раз в пять лет, и в её последнюю версию стоит попытаться погрузиться. Затянет – так с головой.

Shadow of the Colossus

И вновь повторение пройденного, но какое! Оригинальная игра стала открытием в далёком 2005 году и получила множество наград, теперь же Sony предлагает обладателям PlayStation 4 её ремейк с новой графикой и подтянутым геймплеем. Стоит ли его приобретать фанатам – вопрос даже не стоит, но что с остальными?

Если вы пропустили эту игру двенадцать лет назад, то знайте – в рамки обычных жанров она не укладывается. Team Ico, как и всегда, делает игры, не старающиеся что-то объяснить и соответствовать ожиданиям – она просто воплощает видение геймдизайнера Фумиты Уэды. Вам нужно убивать великанов, чтобы воскресить подругу – и всё тут. Где связь, как она вообще погибла, что произошло? Никто не будет объяснять.

Мир игры огромный, красивый и пустой – и это не упущение, так и задумано. Здесь всё работает на атмосферу – пустота и тишина, вот что будет сопровождать вас на пути к очередному колоссу. Схватки с ними – главная часть игры, а каждый колосс – произведение дизайнерского искусства, причём, если первые относительно незатейливы, то каждый следующий противник оказывается всё интереснее. PlayStation 2 с огромным трудом тянула игру, и сложность местами возрастала просто из-за низкой частоты кадров – теперь этой проблемы наконец нет, и можно насладиться геймплеем в том виде, в котором он был задуман разработчиками.

В чём-то игра устарела – если при её первом выходе схватки с колоссами были действительно новым словом, с тех пор их в том или ином виде не раз скопировали. А всё же столь атмосферные и авторские проекты можно пересчитать по пальцам одной руки, и вот он – случай приобщиться, тем более, что техническая часть больше не мешает.