Клавиатура, мышь или геймпад – все это стало практически обыденным для любого геймера. Чуть менее распространены шлемы виртуальной реальности, но и они постепенно становятся популярным игровым гаджетом. Однако разработчики ни на секунду не останавливаются в поисках интересных решений. О самых безумных мы рассказали в нашем материале.

Надувной боксер для Exiting Boxing

Во времена 80-90-х разработчики все еще старались перенести опыт аркадных автоматов на консоли. Именно поэтому в то время так часто экспериментировали с различными контроллерами. Иногда такие попытки достигали каких-то невероятных масштабов. Один из таких примеров – Exiting Boxing от Konami.

Казалось бы, это самый что ни на есть обычный симулятор бокса. Вот только японцы решили сделать погружение максимально возможным и создали полноценную грушу для битья! Сделана она в виде надувного боксера  высотой около метра. И как вы могли догадаться, вам нужно лупить по этой кукле, а удары будут переноситься в игру на вашего противника.

Звучит интересно, вот только на практике все это оказалось очень унылым. Уклоняться в игре было нельзя, из-за маленького роста надувного боксера бить по нему крайне сложно и утомительно. К тому же и удары распознавались далеко не всегда. Опыт создания такого симулятора бокса получился сомнительным, так что в к реализации этой идеи смогли вернуться разве что с появлением VR и относительно легких джойстиков.

Power Glove для NES

Попытки сделать аналог современных VR-контроллеров принимались задолго до появления мощный ПК. Одна из таких – уникальный контроллер в виде перчатки под названием Power Glove. Продукт был официально выпущен под брендом Nintendo, однако за разработку отвечали инженеры из компаний Mattel (США) и PAX (Япония).

Технически, это был самый обычный контроллр, однако встроенный в особую перчатку. Чтобы регистрировать сжатие и разжатие, разработчики применили карбоновые чернила. Однако самое интересное – это то, как осуществлялась передача сигнала с устройства на консоль. В перчатке был встроен специальный генератор звука на 40 КГц – человеческое ухо такой звук не слышало. В самой консоли стояли специальные микрофоны, которые регистрировали этот сигнал – по нему определялись координаты перчатки в трехмерном пространстве и ее движения. Фактически это был аналог современного акселерометра и Bluetooth.

К сожалению, было всего две игры, которые использовали возможности перчатки. К тому же система была крайне нестабильной в шумном помещении. Посторонние звуки мешали микрофонам консоли, так что положение перчатки крайне часто определялось неверно. Из-за этого такой эксперимент пользовался не особым спросом, тем более, при ценнике в 80 долларов. Однако разработка показала, насколько может быть перспективной технология отслеживания движения рук. Сегодня современные контроллеры являются неотъемлемой частью VR-комплекта и научились даже регистрировать движения отдельных пальцев.  

LaserScope для NES

Как вы уже поняли, Konami активно штурмовала не только мир видеоигр, но и пыталась создать инновационные технологии геймплея. Многие самые странные устройства были созданы именно этим японским брендом. В их числе – своеобразный шлем под названием LaserScope. Выпустили его специально для игры Laser Invasion, где вы становились пилотом боевого вертолета.

Во фронтальной части находится «лазер» от светового пистолета Zapper. Как  настоящему пилоту вам требовалось навести свой взгляд на цель. Однако вместо нажатия кнопки – выкрикнуть фразу «Fire» (огонь) в микрофон, после чего производился выстрел. Инженерам Konami показалось, что кричать постоянно эту фразу вместо нажатия кнопки куда веселее.

Геймеры не особо оценили эту разработку. Шлем мог использоваться как обычная гарнитура, однако покупать его для этого и лишь одной игры захотели немногие. Как итог LaserScope достаточно быстро ушел в небытие.

Sega Activator

Свои попытки сделать гейминг максимально вовлекающим в процесс делала и Sega. Правда ввиду ограниченности технологий подобные «поделки» были обречены на провал. Одна из них - Sega Activator.

Это небольшая платформа в виде восьмиугольника, на каждой стороне которого установлено по инфракрасному датчику. По задумке эта система могла с высокой точностью регистрировать движения тела, например, удары ногами или руками.

На старте продаж была поддержка таких игр, как Streets of Rage, Mortal Kombat и Street Fighter (отдельные их части). Стоимость девайса на старте – опять же довольно высокая в размере 80 долларов.

На практике Sega Activator просто отвратительно считывала любые движения. Было сложно не то что драться и выполнять комбо, а просто заставить персонажа делать хоть что-нибудь. Игрокам приходилось буквально биться в эпилептических припадках, быстро уставая и потея. Датчикам мешало неправильное освещение, и даже тень от игрока.

eDimensional Access Controller

Какой контроллер самый удобный? Споры на эту тему можно вести бесконечно. А вот Бен Хек в 2008 году решил придумать контроллер-конструктор, чтобы удовлетворить запросы каждого. Созданный eDimensional выглядел в виде небольшого «кирпичика» с шестью посадочными гнездами.

Задумка в теории правильная – каждый геймер может устанавливать тот набор клавиш и контроллеров, который подходит именно ему. Тем более, была завялена совместимость с ПК, Play Station 2 и 3. Однако реализация оказалась ужасной.

Главная проблема – неподходящие габариты. Держать в руках такой «кирпичик» проблематично. Помимо этого гнезда располагались строго в определенных местах. Дотянуться до отдельных могли люди лишь с большими ладонями, так что даже при возможности менять блоки использовать их было крайне сложно и неудобно. В итоге eDimensional так и осталась мелкосерийной разработкой энтузиаста.

Геймпад-катана для Onimusha 3: Demon Siege

Чтобы вы могли еще удобнее шинковать врагов, мы встроим вам контроллер прямо в катану! Не настоящую, конечно, а пластмассовую. Специально для PlayStation 2 и игры Onimusha 3 в ограниченном количестве был выпущен уникальный «геймпад».

Soul Controller в длину 96,5 сантиметров, имеет ножны и даже поставляется с церемониальной подставкой. Радиус действия составляет 5 метров, а для питания нужны всего три батарейки типа АА. Заряда хватает на целых 5 часов! Взмахи катаной передаются в игру, а в качестве резервного управления имеется полный набор кнопок геймпада для PS2.

Wi-BOWL для серии игр Wii Sports

Если катана показалась вам изощренным контроллером, то не спешите с выводами. Ребята из Nintendo решили пойти еще дальше и представили для игры Wii Sports практически полноценный шар для боулинга! Этот контроллер как и полагается имеет отверстия для пальцев, управляющие клавиши и даже ремешок.

Что самое интересное, для работы этого шара внутрь необходимо вставить стандартный контроллер WiiMote. Впрочем, контроллер действительно неплохо выполняет свою функцию и позволяет задать направление и даже вращение шара практически как в реальности.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней