Что изменится?

Суть изменений заключается в том, что вводятся новые принципы появления новостей в ленте социальной сети. Теперь у каждого ее участника в новостях будет меньше отображаться публичного содержания, которое поступает обычно от бизнес-компаний, средств массовой информации, различных брендов. Упор сделают на новости от друзей и тех, с кем вы много общаетесь.

Зачем это понадобилось?

Надо сказать прямо: в последние годы рядовой пользователь Facebook вынужден в своей новостной ленте читать по большей части информацию от компаний и медиа; новости же и сообщения друзей теряются в этой массе. А ведь изначально Facebook и создавался ради друзей, общения, обмена личной информацией! Задача, которую ставили перед собой основатели социальной сети – соединять людей, а вовсе не продвигать коммерческие интересы и продукты.

Фактически сеть, созданная для людей, оказалась в плену у бизнес-структур. Она оказалась очень удобной и выгодной именно для распространения всевозможной информации различных корпораций, групп, пабликов, направленной на конкретные объекты – пользователей Facebook.

Это обстоятельство причиняет им вред, уверен Цукерберг. А ведь по его задумке, люди должны были получать позитив в сети, общаясь с друзьями и близкими.

Еще одним обстоятельством, вынудившим основателя Фэйсбук пойти на революционные шаги, стало возросшее влияние социальной сети на общественное мнение и процессы, в том числе, выборы. Достаточно вспомнить скандал, связанный с выборами президента США в 2016 году! Оказалось, что детище Цукерберга, которое было призвано объединять людей, наоборот способно вызвать ненависть в обществе, поляризовать его. Такого Марк уж точно не хотел!

К чему приведут перемены?

Что же, для очень многих брендов и СМИ, часть которых фактически перешла в социальные сети, забыв о своих сайтах, могут наступить тяжелые времена. Ущерб могут понести и всевозможные общественные организации, фонды, объединения, которые распространяют свои сообщения через Фэйсбук.

Однако и здесь есть чему порадоваться! Новая схема подачи новостей в Facebook приведет к тому, что многие паблики станут искать другие способы увеличения контента, провоцировать обсуждение и постоянно поддерживать актуальную информацию для своих участников. Вероятно, возрастет интерес к продвижению и рекламе в Instagram, Telegram, Viber и Twitter.

Реформа социальной сети пройдет в два этапа. Сперва новшество опробуют в США. Затем, проанализировав то, что получится, и, доработав недочеты, изменения распространят на весть мир.

Повлияет ли это на россиян?

На нас, жителей России, а также других постсоветских стран эти перемены в политике Фэйсбук не окажут прямого воздействия, поскольку основная интернет-аудитория предпочитает Вконтакте и Одноклассники.

Тем не менее, определенным образом эта «революция» может затронуть и нас, поскольку тенденции, намечаемые в зарубежных социальных сетях, становятся характерными и для нашего интернет-сообщества. Как, впрочем, и в большинстве сфер современного глобального мира.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за все время