Мультиплеерные проекты быстро набирают базу фанатов, но далеко не все из таких игр могут увлекать игроков надолго. Bleeding Edge, Rocket Arena, Total Lockdown и не только. Если вы слышите эти название впервые, то не удивительно, ведь все это провалившиеся мультиплеерные проекты, каждому из которых чего-то не хватило. Однако Overwatch не постигла такая судьба, в чем же секрет?

Как будто кадры от Диснея

Первое, чем может цеплять игра с самых первых минут – это визуальное исполнение. В Blizzard пусть и не обладали опытом и какими-то технологиями в сфере фотореалистичной графики, но вполне смогли выжать из своего собственного движка Tank Engine практически все соки. В итоге картинка получалась максимально яркой, привлекательной, а герои как будто сошли с экранов диснеевских мультфильмов.

Уже на старте список героев был достаточно большим и разнообразным – 21 персонаж, а после практически каждые 3-4 месяца команда разработчиков добавляла нового персонажа. Что самое интересное, создание каждого из героев начиналось с команды всего из пяти человек. Если созданная концепция всех привлекала, то команда увеличивалась до десяти, а потом и до 40-50 человек. При создании некоторых персонажей число работников доходило до 150 человек!

Сценаристы, художники и программисты тщательно прорабатывали внешность, создавали предысторию героя, формировали геймплейное ядро.  Всем этих аспектам в Blizzard уделяли особое внимание, стараясь сделать каждого уникальным и неповторимым. Несмотря на то, что Overwatch был мультиплеерным проектом, истории мира уделили огромное внимание.

Одной из главных фишек в отличие от большинства других схожих проектов стали фирменные короткометражки от Blizzard. Небольшие ролики длиной до 10 минут рассказывали историю одного из команды Overwatch. Самое потрясающее, что эти анимационные мини-фильмы были выполнены настолько красиво, что могли потягаться с лучшими работами Disney и Pixar. Было выпущено больше десяти полноценных анимаций с 3D, а также еще с десяток небольших роликов с 2D рисовкой.

Каждый из роликов длится всего несколько минут, но заставляет испытать целую палитру эмоций. Многие называли это настоящей магией Blizzard. После просмотра таких историй герои Overwatch были не просто куклами на экране монитора, они раскрывались для игроков с новой стороны, что в какой-то мере создавало некую эмоциональную связь.

Помимо этого также выпускались различные комиксы, которые делали историю героев еще полнее.

Лор вселенной

Создать ярких и цветастых персонажей – это только половина дела. Совсем иное – это придумать полноценную и убедительную вселенную, где эти герои будут жить. Многие другие мультиплеерные проекты этому не придавали особого значения. Оно и не удивительно, игроки любят PvP далеко не за сюжетную составляющую. Главное, чтобы было максимально весело. Но Blizzard, как мы могли увидеть, всегда старалась проработать все до мелочей.

Наличие истории практически каждого отдельного героя требовало создать и интересный лор. Пусть в игре он преподносится не так явно, но он есть и достаточно интересный. В основе лежит классический конфликт машин и людей.

В 30-40 годах 21 века человечество ждал технологический рассвет. Лидерство захватила компания Omnica, которая начала выпускать различных роботов.  В итоге по всему земному шару были построены огромные фабрики, которые самостоятельно производили роботов различных моделей – строителей, ремонтников, обслуживающие машины. Однако со временем компания Omnica пришла в упадок и обанкротилась, а производства в разных частях земного шара были остановлены.

Однако с 70-х годов произошло необъяснимое – платформы по изготовлению активизировались и начали производить роботов. Вот только уже не мирных, а боевых. Роботы модели «Бастион» и другие еще более опасные машины начали планомерное истребление людей.

Каждое государство защищалось как могло. В Германии создали специальные костюмы, щиты, реактивные молоты и «Рыцарей».  В Корее – мехов, пилотом корой и стала Ди'Ва. Каждая страна пыталась своими силами сдержать орды наступающих омников.

В итоге руководство ООН приняло решение организовать отряд выдающихся героев, который и получил название Overwatch. Отряду удалось расправиться с угрозой Омников, а после он начал выполнять миротворческую миссию по всей планете. Однако после из-за внутренних конфликтов и деятельности террористической организации «Коготь» отряд вынужденно распался, а деятельность его членов стала под запретом.

И это далеко не все – в ходе войны и после нее в мире Overwatch произошло немало событий, которые в том числе рассказаны в различных комиксах.

Завлекающий геймплей

Все вышеописанное – важно для игры, но в мультиплеерном проекте это не первостепенно. Если игра хочет удержать аудиторию, она должна приносить удовольствие и веселье. Даже спустя десятки часов геймплея. Формула Overwatch прекрасно справляется с этой задачей.

В игре имеются семь основных режимов, четыре из которых пользуются наибольшей популярностью. В режиме «Нападение»  команде из шести игроков нужно захватить несколько точек, а второй команде – защитить их. Режим сопровождение разработчики подглядели у Team Fortress, где вам нужно сопровождать платформу по маршруту до точки назначения. В «Контроль» необходимо как можно дольше удерживать точку.

 

Помимо этого имеется соревновательная игра и всяческие временные события, приуроченные к праздникам. Матчи длились относительно недолго – в среднем 7-8 минут, но при этом они были максимально динамичными. Достигалось это большим разнообразием персонажей, ведь у каждого из них свои сильные и слабые стороны. Прибавьте к этому еще и 20+ карт, которые в той или иной мере затрагивают лор вселенной.

Максимально просто, но в то же время увлекательно. И это не говоря об огромном количестве всяческой косметики, которую можно было заработать путем активной игры. Уже к 2018 году в игра продалась тиражом более 35 миллионов копий.

И вот Overwatch закрыт, а именно – 15 сентября 2022. Blizzard же презентовала Overwatch 2. С одной стороны – сиквел сохранил практически все основные аспекты. Команды уменьшили до пяти человек, добавили несколько новых героев, а также долгожданные кооперативные сюжетные миссии. Вот только хватит ли этого для того, чтобы повесить цифру «два»?

Overwatch просуществовал целых шесть лет, что достаточно большая цифра для подобного рода проектов. У игры есть проработанные герои и лор, многие критики и игроки остались довольны всеми обновлениями.

Однако что предпримут разработчики дальше, в каком направлении нужно развивать игру – это самый интересный вопрос. В любом случае – франшиза Overwatch уже завоевала миллионы фанатов. Не удивительно, если в скором времени по вселенной выйдет полноценный мультипликационный фильм или сериал вроде Arcane.