Очень часто фанаты готовы поддержать любимый проект не только теплым комментарием, но и чеканной монетой. Когда  у разработчиков ограниченный бюджет и нет крупного финансирования, они могут организовать сбор средств. Сделать это позволяет платформа Kickstarter, которая за все время существования подарила нам множество прекрасных игр. О них мы и поговорим.

Faster Than Light

Джастин Ма и Мэттью Дэвис еще с университета мечтали попасть в геймдев. Оба имели лишь начальные навыки в программировании, моделировании и не только – с этим они пошли в 2К. Мэттью получил работу сразу же, а вот Джастина вязи лишь спустя некоторое время. Однако работа у такого гиганта была невероятно скучной – ребята участвовали лишь в небольших задачах, выполняя рутинные и совсем не требующие творчества задания.

В  итоге парочка уволилась из компании и основала свою студию - Subset Games. Идея появилась сразу же – создать космический симулятор, но только с упором на управление командой. Игра планировалась небольшой – хотели уложиться в 12 месяцев разработки. Основные механики позаимствовали из настольной игры Battlestations. Уже через шесть месяцев был готов первый более-менее играбельный прототип. Вот только у парочки заканчивались деньги.

На «Кикстартер» требовали лишь небольшую сумму – каких-то 10 тысяч долларов. Проект настолько зашел игрокам, что этот предел взяли всего через сутки, а к концу сборов итоговая сумма дошла до 200 тысяч долларов! Эти средства позволили нанять профессионального композитора, атаке сценариста Тома Юбера, который приложил руку к сюжету игры Penumbra.

Релиз FTL состоялся в 2012 году и игра собрала множество наград, не говоря о восторженных отзывах фанатов.

Republique

Многие инди-проекты появляются благодаря опытным разработчикам, которые уже не могут работать в корпоративном аду. Так случилось и с Райаном Пэйтоном, который в свое время трудился над Halo 4. Пэйтон хотел свободы творчества, поэтому основал собственную студию под названием Camouflaj, в которую пригласил множество первоклассных специалистов.

Направление команда выбрала достаточно интересное – Райан решил создать игру AAA-качества для мобильной платформы. Была выбрана iOS. Republique – стелс-игра в сеттинге тоталитарного государства. Разработчики вдохновлялись не только романом «1984», но и такими играми, как Metal Gear и Resident Evil. Проект выглядел весьма амбициозным, а у новоиспеченной команды не было средств для разработки, поэтому решили обратиться к фанатам.

Такая громкая новинка для iOS и именитая группа разработчиков, несомненно, привлекли внимание фанатов. Как итог – сборы на Kickstarter достигли 555 тысяч долларов. Разделить игру на эпизоды решили из-за способа монетизации. Геймерам предлагали купить каждый эпизод за 4,99 $, что в рамках мобильной игры вполне приемлемая сумма.

Несмотря на трудности в разработке последующих финальных эпизодов и небольшие провалы в повествовании, игра собрала положительные отзывы. Более того, после релиза некоторые разработчики в свободное время рассылали копии игры в виде подарочного кода игрокам, которые вложили средства на Kickstarter. В Camouflaj четко осознавали свою ответственность перед каждым.

Republique портировали на Android, Windows, Mac, Nintendo Switch и даже появилась VR-версия.

Shenmue III

Про серию Shenmue большинство геймеров практически не слышали. Первая часть была выпущена для Dreamcast еще в 1999-2000 годах, а сиквел геймеры увидели в 2001 (2002-2003 для Xbox). Как ни странно, третью часть ждали с огромным нетерпением – у серии оказалось достаточно много фанатов.

Насколько много – на Kickstarter проект собрал просто невероятную сумму в 6 333 295 долларов, в то время как разработчики просили всего два миллиона.

Казалось бы, как такой нишевый проект смог собрать столь большую сумму? Все дело в магии игры. Определить жанр первых двух частей Shenmue достаточно сложно. Это своеобразная смесь интерактивного кино, «песочницы», файтинга, RPG и симулятора ходьбы. Проще говоря, дилогия предлагает уникальный опыт, а в паре с медитативной атмосферой оставила неизгладимый след в сердцах тех, кто сумел в нее сыграть.

А дальше получилась история схожая с Half-Life 3 – фанаты требовали продолжения, но никаких новостей по третьей части так и не появлялось. Многие жили ностальгическими воспоминаниями об оригинальной игре, поэтому продолжение было столь желанным. И вот в 2015 произошел анонс.  Несмотря на внушительные сборы на Kickstarter, игра каждый раз попадала в «производственный ад».

Что по итогу получили - древний геймдизайн, странные диалоги и неудобное управление. Игра практически никак не эволюционировала, но при этом сохранила свою уникальную атмфосферу! Как итог, Shenmue III – это яркий пример сплошных противоречий, да и создана третья часть исключительно для давних фанатов. Однако это не отменяет того факта, что именно игроки большей частью дали шанс на появление проекта.

Star Citizen

А вот и рекордсмен, который обязан своим существованием исключительно геймерам. Последние до сих пор продолжают поддерживать долларом разработку игры, амбиции которой не знают границ. На данный момент Star Citizen – самая высокобюджетная игра в истории геймдева. В разработку уже вложено более 500 миллионов долларов.

А ведь все начиналось с малого. В 2011 году известный в кругу космосимов геймдизайнер Крис Робертс основывает собственную студию Cloud Imperium Games. Разработчик ставит перед собой грандиозную задачу – создать лучший в истории космический симулятор. Открытый мир, сотни кораблей и звездных систем, а также большие возможности во взаимодействии игроков. Все это он подкрепил красочным трейлером, ведь игра создавалась на Cry Engine – движке, который способен выдать кинематографичную картинку.

Изначально Крис и его команда запросили скромные 500 тысяч долларов, а получили больше двух миллионов. Однако на этом все не закончилось - Cloud Imperium Games организовали дополнительный сбор средств на собственном сайте, где удалось привлечь  еще 4,2 миллиона. С тех пор игра постепенно обрастает новыми механиками и контентом, однако финальной даты релиза так и не появилось.

Самое парадоксальное в Star Citizen, что краудфандинговая кампания фактически растянулась на долгий период. Как же так получилось, что с шести миллионов разработчикам удалось раздуть бюджет до 500 миллионов? Все дело в монетизации, благодаря которой игра живет и, возможно, развивается.

Во-первых, чтобы сыграть в  Star Citizen вам придется заплатить. Если быть точнее, то купить свой первый корабль – а это уже 45 долларов! И это не говоря  о том, что вы фактически покупаете доступ лишь к альфа версии. Во-вторых, на этом разработчики не ограничились – число кораблей стали активно увеличивать, поднимая ценники. Самый дорогой из доступных стоит 950 долларов! Однако и это не предел – вы можете вложиться в корабли за 1500 и 3000 долларов, но они даже не будут доступны в игре.

Star Citizen – это самый яркий пример безграничной любви (и кошелька) геймеров, которые годами готовы поддерживать любимый проект.

Все эти игры стали возможны как благодаря Kickstarter, так и за счет многочисленных пожертвований.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней